Презентация, доклад на тему Для учителя начальных классов. Изучаем информатику. Исследовательские методы обучения информатики в начальной школе

Содержание

Этапы метода исследованияэтап мотивации;этап исследования ;этап обмена информацией;этап - связывания и организации информации;этап рефлексии

Слайд 1Исследовательские методы обучения информатики в начальной школе
Калугина Л.А.,
учитель информатики и

ИКТ МАОУ лицея №97
Исследовательские методы обучения информатики  в начальной школеКалугина Л.А., учитель информатики и ИКТ МАОУ лицея №97

Слайд 2Этапы метода исследования
этап мотивации;
этап исследования ;
этап обмена информацией;
этап - связывания и

организации информации;
этап рефлексии
Этапы метода исследованияэтап мотивации;этап исследования ;этап обмена информацией;этап - связывания и организации информации;этап рефлексии

Слайд 3Тема урока: «Устройство компьютера»
Тип урока: комбинированный (объяснение нового материала с элементами

урока-практикума)
Триединая дидактическая цель:
а) познавательный аспект: обеспечить усвоение учащимися с высокими познавательными потребностями особенностей построения компьютера, визуального восприятия материала урока; принципа работы оперативной памяти и порядка следования устройств, входящих в состав аппаратной реализации ПК.
б)развивающий аспект: обеспечить развитие дивергентного мышления.
в) воспитательный аспект: обеспечить развитие ценностно-смысловой культуры учащихся с высокой мотивацией и познавательной активностью.
Тема урока: «Устройство компьютера»Тип урока: комбинированный (объяснение нового материала с элементами урока-практикума) Триединая дидактическая цель:а) познавательный аспект:

Слайд 4Тема: «Устройство компьютера. Признаки составных частей компьютера»
3 класс.
Общеучебные цели:
расширить и

углубить знания детей о составных частях компьютера,
развитие критического мышления на основе анализа частей компьютера,
закрепить умение выделять у объекта состав и признаки;
углубить знания детей о загадках как жанре устного народного творчества, развитие аналитических умений школьников: сопоставление, сравнение.
Образовательные цели:
помочь учащимся в определении понятия “информация”, формах ее представления;
формировать самостоятельную учебную деятельность, через умение постановки учебных задач, усвоение общих способов анализа предмета проектной деятельности, превращение общего замысла в упорядоченную систему проектных учебных действий, умение проводить корректировку деятельности, т.е. проводить контроль и оценку деятельности.
Развивающие цели:
развитие личности школьника
Воспитательные цели:
воспитывать информационную культуру.

Тема: «Устройство компьютера.  Признаки составных частей компьютера»3 класс.Общеучебные цели: расширить и углубить знания детей о составных

Слайд 5Логика построения урока:
Организация и мотивация учащихся к деятельности на уроке
Актуализация

субъектного опыта учащихся, ценностных, личностных смыслов
Организация восприятия нового материала на основе наглядного материала
Организация осмысления
Первичная проверка понимания нового материала
Синтез: организация первичного закрепления и самостоятельный анализ учебной информации
Применение полученных знаний в практикуме
Рефлексия
Логика построения урока:Организация и мотивация учащихся к деятельности на уроке Актуализация субъектного опыта учащихся, ценностных, личностных смыслов

Слайд 6Этапы урока-исследования. I этап. Мотивация.
Отличительные признаки предмета. Вопросы:
Как вы понимаете это выражение?
У

любого ли предмета есть свои отличительные признаки?
А у компьютера и его составных частей могут быть свои отличительные признаки?

Гипотеза: у всех предметов есть отличительные признаки. Давайте это проверим:
Что получится, если перечислить только отличительные признаки предмета?

Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про…

Этапы урока-исследования. I этап. Мотивация.	Отличительные признаки предмета. Вопросы:Как вы понимаете это выражение?У любого ли предмета есть свои

Слайд 7Вопросы ученикам:
О чем эти записи?
Чем они отличаются?
Какая запись вам

понятнее? Почему?
Чем отличается загадка от других жанров литературы?
А как вы думаете, как можно проверить, правы ли мы?
Все ли признаки загадки мы написали?


?


?


?

Вопросы ученикам:О чем эти записи? Чем они отличаются? Какая запись вам понятнее? Почему?Чем отличается загадка от других

Слайд 10Загадки:

Загадки:

Слайд 11I этап. Выдвижение гипотез
План:
1. Прочитайте текст
2. Найдите признаки загадок
3. На рабочем

листе заполните таблицы
4. Подготовьте отчет группы в виде придуманных загадок

I этап. Выдвижение гипотезПлан:1. Прочитайте текст2. Найдите признаки загадок3. На рабочем листе заполните таблицы4. Подготовьте отчет группы

Слайд 12II этап. Исследование
После заполнения детьми рабочих листов, каждая группа представляет свои

найденные факты и поясняет их примерами загадок. Так происходит отчет всех групп.
У детей перед глазами – полное представление о загадках.
II этап. Исследование		После заполнения детьми рабочих листов, каждая группа представляет свои найденные факты и поясняет их примерами

Слайд 13То-то радость, то-то смех
На бумаге, без огрех,
Из какой коробки

лезет
Текст на удивленье всех?

По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает?

На столе стоит сундук
В сундуке окошко,
Можно видеть чудеса,
Если знать немножко.

IV этап. Организация информации

Дети внутри групп приступают к составлению загадок.
Дети загадывают эти загадки другим группам.
Дети загадывают загадки друг другу, учитель помогает и комментирует.

То-то радость, то-то смех На бумаге, без огрех, Из какой коробки лезет Текст на удивленье всех?По ковру

Слайд 14III этап. Обмен информацией
Учитель подводит миниитог, объединяя все сказанное детьми и

предлагает составить загадки о разных устройствах компьютера (в загадке отражаются только существенные признаки предмета и к одной загадке должна быть только одна отгадка).
III этап. Обмен информациейУчитель подводит миниитог, объединяя все сказанное детьми и предлагает составить загадки о разных устройствах

Слайд 15V этап. Рефлексия.
О чем мы сегодня с вами говорили? Какую

гипотезу хотели доказать или опровергнуть?
Удалось ли нам это сделать?
Как? Что мы для этого делали? Что нового узнали?
V этап. Рефлексия. О чем мы сегодня с вами говорили? Какую гипотезу хотели доказать или опровергнуть?Удалось ли

Слайд 16Ребусы о компьютере
Компьютер
Клавиатура
Процессор

Ребусы о компьютереКомпьютерКлавиатураПроцессор

Слайд 17Монитор
Сканер
Мышь

МониторСканерМышь

Слайд 18Наблюдательность, творчество, способность делать выводы, открытия не составляют какого-нибудь исключительного дара;

этот дар принадлежит всем, и его надо развивать. Этот дар был бы распространен в тысячу раз более, если бы в наших школах преобладал другой метод обучения. В.П.Вахтеров
Наблюдательность, творчество, способность делать выводы, открытия не составляют какого-нибудь исключительного дара; этот дар принадлежит всем, и его

Слайд 19Источники:
Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 3 класс (1-4). –

М., “Баласс”. – 2002.
Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 3 класс (1-4). Методические рекомендации для учителя. – М., “Баласс”, “Экспресс”. – 1999.
Тур С.Н., Бокучаева Т.П. Первые шаги в мире информатики. Методическое пособие для учителей 1-4 классов. - СПб. БХВ-Петербург, 2002.
Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. – М.,2002.
Леонов А.Г., Хлебалина Е.А. Энциклопедия для детей. “Информатика”. М., Аванта, 2003.
Заботин Ю., Шапошников А. Новейшая энциклопедия. “Персональный компьютер 2005”. М., Ринас, 2004.
Михайлова Т. Проектная деятельность учащихся. Специальное приложение к журналу “Лицейское образование”. М., 2002.
А.В.Горячев. Проектная деятельность в Образовательной системе “Школа 2100”// Начальная школа плюс До и После. 2004. №5.
Бешенков, М.Н. Два пути в школьном курсе информатики/ М.Н. Бешенков //Информатика и образование.- 1998.- N2.- С.17-20.
Одаренный ребенок: особенности обучения: Пособие для учителя / Наталья Борисовна Шумакова, Наталья Игоревна Авдеева, Л.Е.Журавлева и др.; под ред. Н.Б.Шумаковой.-М.:Просвещение,2006.-239с.
Психология одаренности детей и подростков / Под. Ред. В.Д. Шадрикова.- М., 2003.
Самылкина, Н.Н. «Информатика и ИКТ в начальной школе»/ Н.Н. Самылкина // Информатика и образование. – 2002-№2-с.23-24.
Софронова, Н. В. Теория и методика обучения информатике. / Н.В. Софронова.- М.: Высшая школа, 2004 г.).
Шумакова, Наталья Борисовна. Обучение и развитие одаренных детей. - М.: Издательство Московского психолого-социального института. /Шумакова Н.Б.-Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004.- 236 с.
Щебланова, Елена Игоревна. Диагностика одаренности младших школьников // Школа здоровья.- 1999.- №1.-с. 34-38.
Источники:Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 3 класс (1-4). – М., “Баласс”. – 2002.Горячев А.В. Информатика

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть