Презентация, доклад на тему Человек: информация и информационные процессы

Содержание

«ЖИЗНЬ НАЧИНАЕТСЯ ТАМ, ГДЕ НАЧИНАЕТСЯ ИНФОРМАЦИЯ» А.А. ХАРКЕВИЧ

Слайд 1ЧЕЛОВЕК: ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

ЧЕЛОВЕК: ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Слайд 2«ЖИЗНЬ НАЧИНАЕТСЯ ТАМ, ГДЕ НАЧИНАЕТСЯ ИНФОРМАЦИЯ» А.А. ХАРКЕВИЧ

«ЖИЗНЬ НАЧИНАЕТСЯ ТАМ, ГДЕ НАЧИНАЕТСЯ ИНФОРМАЦИЯ»  А.А. ХАРКЕВИЧ

Слайд 3УРОК 3 ТЕМА: ЧЕЛОВЕК: ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

УРОК 3 ТЕМА: ЧЕЛОВЕК: ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Слайд 4Когда и в каком языке впервые появилось слово информация?
Что в переводе

с латинского языка означает слово информация?
Мерой чего является информация в неживой природе в замкнутых системах (приведите пример)?
Что происходит в микро- и мега мире в процессе эволюции Вселенной?
Мерой чего является информация в живой природе (приведите пример)?
Что вы понимаете под информацией?
Что понимают под информацией в обыденной жизни?
Что понимают под информацией в технике?
Попробуйте дать определение понятию информация.
Когда и в каком языке впервые появилось слово информация?Что в переводе с латинского языка означает слово информация?Мерой

Слайд 5Человек постоянно получает информа-цию из окружающе-го мира, хранит её в памяти,

анализирует с помощью мышле-ния и обменивается информацией с другими людьми.

Человек постоянно получает информа-цию из окружающе-го мира, хранит её в памяти, анализирует с помощью мышле-ния и обменивается

Слайд 6Окружающий нас мир
Мир звуков
Мир знаков
Мир образов
Мир вкусов
Мир ощущений

Окружающий нас мирМир звуковМир знаковМир образовМир вкусовМир ощущений

Слайд 7Человек воспринимает информацию с помощью пяти органов чувств:
зрения (около 90%) –

в форме зрительных образов;
слуха (9%) – в форме звуков (речь, музыка, шум и т.д.);
обоняния;
вкуса;
осязания.
Человек воспринимает информацию с помощью пяти органов чувств:зрения (около 90%) – в форме зрительных   образов;слуха

Слайд 9

ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

0 1 2 3 4 5 6 7 8

9

Мимика и жесты

Графическая форма

✌ ? ? ? ☜ ☝ ? 

цвет

анимация

анимация

рисунок

диаграмма

чертеж

фотография

Мультимедийная форма

речь

музыка

Звуковая форма

числовая форма

Текстовая форма


ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Мимика и жестыГрафическая форма ✌

Слайд 10Полученную информацию человек использует для управления своим поведением и достижения поставленных

целей.
Информационный процесс - это совокупность последовательных действий, производимых над информацией с целью получения результата.
Полученную информацию человек использует для управления своим поведением и достижения поставленных целей.Информационный процесс - это совокупность последовательных

Слайд 11Информационные процессы – это процессы, связанные с поиском, хранением, обработкой и

передачей информации.
Информационные процессы – это процессы, связанные с поиском, хранением, обработкой и передачей информации.

Слайд 12С начала человеческой истории возникла потребность накопления информации для её передачи

во времени из поколения в поколение и передачи в пространстве на большие расстояния.
Процесс накопления информации начался с изобретения в IV тысячелетии до н.э. письменности и первых носителей информации (шумерских глиняных табличек и древнеегипетских папирусов).
С начала человеческой истории возникла потребность накопления информации для её передачи во времени из поколения в поколение

Слайд 13Шумерские глиняные таблички

Шумерские глиняные таблички

Слайд 14Египетские папирусы

Египетские папирусы

Слайд 15С середины XV века после изобретения книгопечатания начался процесс научного познания

окружающего мира, в котором информация рассматривается как знания.
С середины XV века после изобретения книгопечатания начался процесс научного познания окружающего мира, в котором информация рассматривается

Слайд 16Информация для человека – это знания, которые он получает из разных

источников.

Для того чтобы человек мог правильно ориентироваться в окружающем мире, информация должна быть полной и точной.

Информация для человека – это знания, которые он получает из разных источников.Для того чтобы человек мог правильно

Слайд 17Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с

вопросом: «Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?».
Оракул ответил: «Государь, ты разрушишь великое царство».
Удовлетворившись таким предсказанием, царь переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны.
В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане.
Но оракул ответил: «Государь, а разве твое царство было не велико?»
Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: «Что произойдет, если я со

Слайд 18Для хранения знаний и распространения их в обществе необходимы носители информации:

бумага;
магнитные носители (аудио- и видеоплёнки, гибкие и жёсткие диски);
оптические носители (CD- и DVD-диски)
Флэш-память

Для хранения знаний и распространения их в обществе необходимы носители информации: бумага;магнитные носители    (аудио-

Слайд 19ОБЩЕНИЕ – СООБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
СО

ОБЩЕНИЕ – СООБЩЕНИЕОБЩЕНИЕСО

Слайд 20В процессе общения с другими людьми человек передаёт и получает информацию

в форме сообщений.
Древние люди для передачи информации использовали язык жестов.
С появлением устной речи обмен сообщениями между людьми производится с помощью сотен естественных языков (русского, английского, французского и др.).
В процессе общения с другими людьми человек передаёт и получает информацию в форме сообщений.Древние люди для передачи

Слайд 21Понятность – одно из важных свойств информации.

Понятность – одно из важных свойств информации.

Слайд 22Для распространения информации в обществе широко используются средства массовой информации (газеты,

радио, телевидение, Интернет).
Такая информация должна быть достоверной, актуальной и полезной.
Эти свойства информации очень важными для СМИ.
Для распространения информации в обществе широко используются средства массовой информации (газеты, радио, телевидение, Интернет). Такая информация должна

Слайд 23Недостоверная информация вводит членов общества в заблуждение и может быть причиной

возникновения социальных потрясений.
Неактуальная информация не имеет применения в настоящий момент времени (например, прошлогодняя газета).
Бесполезная информация создаёт информационный шум, который затрудняет восприятие полезной информации.
Недостоверная информация вводит членов общества в заблуждение и может быть причиной возникновения социальных потрясений.Неактуальная информация не имеет

Слайд 24Поиск информации – это извлечение хранимой информации.
Методы поиска информации:
непосредственное наблюдение;
общение со

специалистами по интересующему вопросу;
чтение литературы;
просмотр телепрограмм, видео;
прослушивание радиопередач;
работа в библиотеках и архивах;
поиск информации в сети Интернет, в базах и банках данных.
Поиск информации – это извлечение хранимой информации.Методы поиска информации:непосредственное наблюдение;общение со специалистами по интересующему вопросу;чтение литературы;просмотр телепрограмм,

Слайд 25Под обработкой информации в информатике понимают любое преобразование информации из одного

вида в другой, осуществляемое по строгим формальным правилам.
Под обработкой информации в информатике понимают любое преобразование информации из одного вида в другой, осуществляемое по строгим

Слайд 26Связанные с информацией процессы происходят не только в мире, имеющем отношение

к деятельности человека, но также и в живой природе и технике.
Связанные с информацией процессы происходят не только в мире, имеющем отношение к деятельности человека, но также и

Слайд 27Курица и ее цыплята постоянно обмениваются звуками, чтобы держаться вместе, чтобы

курица могла в любой момент защитить своих деток.
Если одна из пчел нашла богатое нектаром поле, то через некоторое время десятки членов пчелиной семьи устремляются в это место.
Курица и ее цыплята постоянно обмениваются звуками, чтобы держаться вместе, чтобы курица могла в любой момент защитить

Слайд 28Сезонные изменения в растительном мире тоже результат информационного процесса.

Сезонные изменения в растительном мире тоже результат информационного процесса.

Слайд 29Функционирование систем управления техническими устройствами также связано с информационными процессами.
Такие систему управления

встроены практически во всю бытовую технику, автомобили, самолеты, робототехнику.


Функционирование систем управления техническими устройствами также связано с информационными процессами.Такие систему управления встроены практически во всю бытовую

Слайд 30Какие способы и органы чувств использует человек при восприятии информации?
В какой

форме может быть представлена информация?
для чего человек использует полученную информацию?
Что такое информационный процесс?
Какие процессы называются информационными?
Хранение информации – это ………?
Информация для человека – это ……?
Каковы должны быть свойства информации, представленной в форме знаний?
Какие способы и органы чувств использует человек при восприятии информации?В какой форме может быть представлена информация?для чего

Слайд 31В какой форме передается информация меду людьми?
Каковы должны быть свойства информации,

представленной в форме сообщений?
Как распространяется информация в обществе?
Какими свойствами должна обладать информация, распространяемая средствами массовой информации (СМИ)?
Поиск информации – это…….?
Назовите методы поиска информации.
Что понимают под обработкой информации в информатике?


В какой форме передается информация меду людьми?Каковы должны быть свойства информации, представленной в форме сообщений?Как распространяется информация

Слайд 32
Жизнь человека не возможна без информации. Мы живем в мире информации,

получаем, обрабатываем и используем её для управления своим поведением и в своей деятельности.
Жизнь человека не возможна без информации. Мы живем в мире информации, получаем, обрабатываем и используем её для

Слайд 33КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ




КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Слайд 34ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Учебник Н. Д. Угриновича «Информатика и ИКТ-8» § 1.1.3.
Записи в

тетрадях.
Ответить письменно на вопросы стр. 15
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕУчебник Н. Д. Угриновича «Информатика и ИКТ-8»  § 1.1.3.Записи в тетрадях.Ответить письменно на вопросы стр.

Слайд 39Слово информация появилось в латинском языке около двух с половиной тысяч

лет назад.


Слово информация появилось в латинском языке около двух с половиной тысяч лет назад.

Слайд 40
В переводе с латинского языка оно означает разъяснение, изложение, набор сведений.




В переводе с латинского языка оно означает разъяснение, изложение, набор сведений.

Слайд 41В неживой природе в замкнутых системах информация является мерой упорядоченности системы

по шкале «хаос-порядок».
При переходе от порядка к хаосу информация уменьшается.


В неживой природе в замкнутых системах информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос-порядок».При переходе от порядка

Слайд 42
В процессе эволюции Вселенной в микро- и мегамире возникают объекты более

сложной структуры и, следовательно, информация возрастает.


В процессе эволюции Вселенной в микро- и мегамире возникают объекты более сложной структуры и, следовательно, информация возрастает.

Слайд 43
В живой природе информация является мерой увеличения сложности живых организмов.

В живой природе информация является мерой увеличения сложности живых организмов.

Слайд 44Информация сложное понятие, имеющее множество определений и толкований в разных областях

знаний. Одно из них: «Информация – это отражение с помощью знаков и сигналов того разнообразия, которое существует в окружающем нас внешнем мире».


Информация сложное понятие, имеющее множество определений и толкований в разных областях знаний. Одно из них: «Информация –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть