Презентация, доклад на тему Человек: информация и информационные процессы.

Содержание

Информация – любые данные об окружающем мире и процессах в нём происходящих.В какой форме может существовать информация?Информация может существовать в разнообразных формах:в форме световых, звуковых или радиоволн;в форме электрического тока или напряжения;в форме магнитных полей;в виде

Слайд 1Человек: информация и информационные процессы
Урок 2 8 класс

Человек: информация и информационные процессыУрок 2								8 класс

Слайд 2

Информация – любые данные об окружающем мире и процессах в нём

происходящих.

В какой форме может существовать информация?

Информация может существовать в разнообразных формах:
в форме световых, звуковых или радиоволн;
в форме электрического тока или напряжения;
в форме магнитных полей;
в виде знаков на бумаге и т.д.


Что такое информация?

Информация – любые данные об окружающем мире и процессах в нём происходящих.В какой форме может существовать информация?Информация

Слайд 3Информация может существовать в виде:
текстов, рисунков, чертежей, фотографий;
световых или

звуковых сигналов;
радиоволн;
электрических и нервных импульсов;
магнитных записей;
жестов и мимики;
запахов и вкусовых ощущений;
хромосом, посредством которых передаются
по наследству признаки и свойства организмов
и т.д.

В каком виде существует информация?

Информация может существовать в виде: текстов, рисунков, чертежей, фотографий; световых или звуковых сигналов; радиоволн; электрических и нервных

Слайд 4Вехи в истории человечества
в работе с информацией
1 веха – появление

речи.

2 веха – появление письменности.

3 веха – изобретение книгопечатания.

4 веха – успехи точных наук и научно-техническая революция.

5 веха – появление ЭВМ.
Вехи в истории человечества в работе с информацией1 веха – появление речи.2 веха – появление письменности.3 веха

Слайд 5Человек и информация
Целесообразное поведение человека строится на анализе информации, получаемой из

окружающего мира с помощью органов чувств.
90 % всей информации получаем с помощью зрения
9 % - с помощью слуха
1 % - с помощью др. органов чувств

Информацию человек
воспринимает в форме различных сигналов,
хранит в памяти в форме различных образов,
обрабатывает с помощью мышления,
использует для управления своим поведением, для достижения своих целей.

Человек и информацияЦелесообразное поведение человека строится на анализе информации, получаемой из окружающего мира с помощью органов чувств.90

Слайд 6Что можно делать с информацией?

Информацию можно:

Что можно делать с информацией?Информацию можно:

Слайд 7Информационные процессы
Получение (через органы чувств)
Хранение
мозг, бумага, камень, береста, …
память ПК, дискеты,

винчестеры, CD, DVD
Обработка
создание новой информации
кодирование – изменение формы, запись в некоторой знаковой системе (в виде кода)
поиск
сортировка – расстановка элементов списка в заданном порядке
Передача
Информационные процессыПолучение (через органы чувств)Хранениемозг, бумага, камень, береста, …память ПК, дискеты, винчестеры, CD, DVD Обработкасоздание новой информациикодирование

Слайд 8Сообщение как форма информации
Процесс обмена информацией между людьми происходит в

форме сообщений.
Обмен сообщениями происходит с помощью языка (разговорный, жестов, мимики, движения, пиктограмм, …)
Сообщение как форма информации Процесс обмена информацией между людьми происходит в форме сообщений.Обмен сообщениями происходит с помощью

Слайд 9Свойства информации
Информация должна быть
объективной (не зависящей от чьего-либо мнения) «На улице тепло»,

«На улице 28°С».
понятной (английский язык?)
полезной (получатель решает свои задачи)
достоверной (правильной) дезинформация, помехи, слухи, байки
актуальной – должна быть важна в данный момент (погода, землетрясение) устаревшая, ненужная
полной (достаточной для принятия правильного решения) «Концерт будет вечером», история

Свойства информацииИнформация должна бытьобъективной (не зависящей от чьего-либо мнения) «На улице тепло», «На улице 28°С».понятной (английский язык?)полезной

Слайд 10

Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.
Недостоверной информация может быть

по следующим причинам:
Преднамеренное искажение (дезинформация)
Искажение в результате помех («испорченный телефон»)
Когда значение реального факта преувеличивается или приуменьшается (слухи, реклама и т. д)

Достоверность
(истинность, правильность)

Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.Недостоверной информация может быть по следующим причинам:Преднамеренное искажение (дезинформация)Искажение в

Слайд 11

Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решения
Пример. Мечта

историка – иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной. Даже события, происходившие на наших глазах, не полностью документируются, многое забывается, а воспоминания подвергаются искажению
Неполная информация может привести к ошибочному решению. Не зря русская пословица гласит:
«Недоученный хуже неученного»

Полнота
(подробность, всесторонность)

Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решенияПример. Мечта историка – иметь полную информацию о

Слайд 12

Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с

ее помощью.
Ценность информации всегда субъективна. То, что полезно для одного человека, может быть совершенно бесполезно для другого.
Пример. Информация о погоде имеет различную ценность для того кто решил отправиться на прогулку и для того, кто решил остаться дома.
С точки зрения техники свойство полезности информации рассматривать бессмысленно, так как задачи машине ставит человек

Ценность
(важность, полезность)

Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.Ценность информации всегда субъективна. То,

Слайд 13

Информация актуальна, если она важна, существенна для настоящего времени.
Неактуальной информация может

быть по тем причинам, когда она является:
устаревшей (прошлогодняя газета)
преждевременной (сообщение о заданиях годовой контрольной работы в начале учебного года)
незначимой, ненужной (прогноз погоды на территории Англии, если вы не собираетесь отправиться в эту страну)

Актуальность
(оперативность, своевременность)

Информация актуальна, если она важна, существенна для настоящего времени.Неактуальной информация может быть по тем причинам, когда она

Слайд 14

Информация понятна, если она выражена на языке, доступном получателю.
При определении понятия

«информация» подчеркивается, что информация воспринимается, получается кем-то. Поэтому даже самая актуальная и достоверная информация будет для вас совершенно бесполезной, если она выражена на незнакомом получателю информации языке, то есть - непонятна.

Ясность
(понятность, доступность)

Информация понятна, если она выражена на языке, доступном получателю.При определении понятия «информация» подчеркивается, что информация воспринимается, получается

Слайд 15Информационные процессы

Информационные процессы

Слайд 16Информационные процессы

Информационные процессы

Слайд 17Информационные процессы

Информационные процессы

Слайд 18Информационные процессы

Информационные процессы

Слайд 19Информационные процессы

Информационные процессы

Слайд 20Информационные процессы

Информационные процессы

Слайд 21Информационные процессы

Информационные процессы

Слайд 22Информационные процессы

Информационные процессы

Слайд 23Информационные процессы

Информационные процессы

Слайд 24Информационные процессы

Информационные процессы

Слайд 25Информационные процессы

Информационные процессы

Слайд 26Информационные процессы

Информационные процессы

Слайд 27Информационные процессы

Информационные процессы

Слайд 28Домашнее задание
1. П 1.1.3
2. Заполнить таблицу.





3. Написать рассказ о видах информации,

которые способны получать животные и растения (какие виды информации являются главными для того или иного животного или растения).

Домашнее задание1. П 1.1.32. Заполнить таблицу.3. Написать рассказ о видах информации, которые способны получать животные и растения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть