Презентация, доклад на тему Арифметические действия в позиционных системах счисления

Содержание

Систе́ма счисле́ния  символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков.

Слайд 1Что такое система счисления?

Что такое система счисления?

Слайд 2Систе́ма счисле́ния  символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков.

Систе́ма счисле́ния  символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков.

Слайд 3Интерактивное задание. Память БиткоИТа содержит адреса достопримечательностей Москвы представленные в 2, 8

и 16-ной системах. Найдите их на карте Москвы и выполните интерактивное задание.
Интерактивное задание. Память БиткоИТа содержит адреса достопримечательностей Москвы представленные в 2, 8 и 16-ной системах. Найдите их

Слайд 41. Петровка ул., 1916
2. ул. Братьев Фонченко, 10102
3. Крестьянская пл., 128

1. Петровка ул., 19162. ул. Братьев Фонченко, 101023. Крестьянская пл., 128

Слайд 51. Петровка ул., 1916
2. ул. Братьев Фонченко, 10102
3. Крестьянская пл., 128
Московский

музей
современного искусства

Музей Победы

Новоспасский монастырь

1. Петровка ул., 19162. ул. Братьев Фонченко, 101023. Крестьянская пл., 128Московский музей современного искусстваМузей ПобедыНовоспасский монастырь

Слайд 6Интерактивное задание. Выбери верный ответ правильной записи числа в необходимой системе счисления.

Интерактивное задание. Выбери верный ответ  правильной записи числа в необходимой системе счисления.

Слайд 7Вычислите в десятичной системе счисления
1. 65+ 48=?
2. 93- 16=?
1. Охарактеризуйте полученный

результат и поясните его.
Вычислите в десятичной системе счисления1. 65+ 48=?2. 93- 16=?1. Охарактеризуйте полученный результат и поясните его.

Слайд 8Какие операции в десятичной системе счисления Вам знакомы?

Какие операции в десятичной системе счисления Вам знакомы?

Слайд 9Операции в десятичной системе счисления:
- Сложение
- Вычитание
- Умножение
- Деление

Операции в десятичной системе счисления: - Сложение- Вычитание- Умножение- Деление

Слайд 10Как Вы думаете,
можно ли эти правила применить к другим
системам счисления?

Как Вы думаете, можно ли эти правила применить к другим системам счисления?

Слайд 11Какую цель мы поставим для нашего урока?
А кто попробует сформулировать
тему нашего

урока?
Какую цель мы поставим для нашего урока?А кто попробует сформулироватьтему нашего урока?

Слайд 12Какую цель мы поставим для нашего урока?
Научиться выполнять арифметические действия
в

различных системах счисления.

А кто попробует сформулировать
тему нашего урока?

Арифметические действия в различных
системах счисления.

Какую цель мы поставим для нашего урока?Научиться выполнять арифметические действия в различных системах счисления.А кто попробует сформулироватьтему

Слайд 13Предложите правило
сложения чисел
в q –ой системе счисления

Предложите правило сложения чиселв q –ой системе счисления

Слайд 14Шаг 1. Составить таблицу сложения.
Шаг 2. Использовать правило сложения:
Алгоритм сложения чисел

в системах
cчисления с основанием q

Если сумма складываемых цифр больше или
равна основанию системы счисления, то
единица переносится в следующий слева разряд.

Шаг 1. Составить таблицу сложения.Шаг 2. Использовать правило сложения:Алгоритм сложения чисел в системах cчисления с основанием qЕсли

Слайд 15Шаг 1. Составить таблицу сложения:
8-ная с.с
16-ая с.с.
2-ная с.с

Шаг 1. Составить таблицу сложения:8-ная с.с16-ая с.с.2-ная с.с

Слайд 16Задание 1 Вычислить значение арифметического выражения в 8-ной с. с: 137 +352

Задание 1 Вычислить значение арифметического выражения  в 8-ной с. с:   137 +352

Слайд 17Пояснение
1. Запишем одно число под другим:
+ 137 

352
2.Воспользуемся таблицей сложения в 8-ной с.с.
 
+ 137 
352


Ответ: 511

Пояснение1. Запишем одно число под другим: + 137    352 2.Воспользуемся таблицей сложения в 8-ной с.с. +

Слайд 18Предложите правило
вычитания чисел
в q –ой системе счисления

Предложите правило вычитания чиселв q –ой системе счисления

Слайд 19Шаг 1. Записать одно число под другим.
Шаг 2. Воспользоваться правилом вычитания:
Алгоритм

вычитание чисел в
системах счисления с основанием q

При вычитании из меньшего числа большего
производится заем из старшего разряда.

Шаг 1. Записать одно число под другим.Шаг 2. Воспользоваться правилом вычитания:Алгоритм вычитание чисел в системах счисления с

Слайд 20Задание 2 Вычислите значение арифметического выражения в 2-ной с. с: 1010100  – 1000010


Задание 2 Вычислите значение арифметического выражения в 2-ной с. с:    1010100  – 1000010

Слайд 21Пояснение
1. Запишем одно число под другим:
- 1010100 

1000010 2.Воспользуемся правилом вычитания в 2-ной с.с.
 - 1010100 
1000010


Ответ: 10010

10010

0-0=0

10-1=1

.

0-0=0

0-0=0

1-0=1

Пояснение1. Запишем одно число под другим: - 1010100    1000010 2.Воспользуемся правилом вычитания в 2-ной с.с. -

Слайд 22Предложите правило
умножения чисел
в q –ой системе счисления

Предложите правило умножения чиселв q –ой системе счисления

Слайд 23Шаг 1. Записать одно число под другим
Шаг 3. Воспользоваться правилом
умножения

и сложения

Алгоритм умножение чисел
в системах счисления с основанием q

Умножение многоразрядных чисел в различных
позиционных системах счисления происходит по
обычной схеме, применяемой в десятичной системе счисления,
с последовательным умножением множимого
на очередную цифру множителя.

Шаг 2. Составить таблицу умножения

Шаг 1. Записать одно число под другимШаг 3. Воспользоваться правилом умножения и сложения Алгоритм умножение чисел в

Слайд 24Шаг 2. Составить таблицу умножения :
8-ная с.с
2-ная с.с

Шаг 2. Составить таблицу умножения :8-ная с.с2-ная с.с

Слайд 25Задание 3 Вычислить значение арифметического выражения в 8-ной с. с: 17 * 14


Задание 3 Вычислить значение арифметического выражения в 8-ной с. с:    17 * 14

Слайд 26Пояснение
1. Запишем одно число под другим:
17 

14
2.Воспользуемся таблицей умножения и сложения в 8-ной с.с.
 
17 
14


Ответ: 264

*

*

3

74

17

264

Пояснение1. Запишем одно число под другим:     17     14 2.Воспользуемся таблицей

Слайд 27Предложите правило
деления чисел
в q –ой системе счисления

Предложите правило деления чиселв q –ой системе счисления

Слайд 28Шаг 1. Записать числа уголком
Шаг 2. Воспользоваться правилом
умножения и сложения


Алгоритм деление чисел
в системах счисления с основанием q

Деление в любой позиционной системе счисления
производится по тем же правилам, как и деление углом
в десятичной системе. В двоичной системе деление выполняется
особенно просто, ведь очередная цифра частного может быть
только нулем или единицей.

Шаг 1. Записать числа уголкомШаг 2. Воспользоваться правилом умножения и сложения Алгоритм деление чисел в системах счисления

Слайд 29Задание 4 Вычислить значение арифметического выражения в 2-ной с.с: 11110 : 110

Задание 4 Вычислить значение арифметического выражения в 2-ной с.с:    11110 : 110

Слайд 30Пояснение
1. Запишем числа углом:

2.Воспользуемся таблицей умножения и правилом вычитания в

2-ной с.с.
 


Ответ: 101

Пояснение1. Запишем числа углом:  2.Воспользуемся таблицей умножения и правилом вычитания в 2-ной с.с. Ответ: 101

Слайд 31Задание 5  Найдите основание системы счисления, в которой выполнено сложение 144 +

24 = 201

Разберем задание в формате ЕГЭ

Задание 5  Найдите основание системы счисления, в которой выполнено сложение  144 + 24 = 201 Разберем

Слайд 32Задание 5  Найдите основание системы счисления, в которой выполнено сложение: 144 +

24 = 201?

Запишите в тетради решение типовой задачи ЕГЭ

Задание 5  Найдите основание системы счисления, в которой выполнено сложение: 144 + 24 = 201?Запишите в тетради

Слайд 33Пояснение

Пусть основание искомой системы счисления - N.
144n+24n=201n
Переведем в десятичную систему счисления

исходное равенство:
1·n2+4·n+4+2·n+4=2·n2+1

Упростим выражение:
n2-6·n-7=0

Решив это уравнение получим:

n=7
 Ответ: 7

ПояснениеПусть основание искомой системы счисления - N. 144n+24n=201nПереведем в десятичную систему счисления исходное равенство:1·n2+4·n+4+2·n+4=2·n2+1Упростим выражение: n2-6·n-7=0Решив это уравнение

Слайд 34Задание 6 В какой системе счисления выполнено сложение 124x+242x=421x?
Задание для самопроверки

Задание 6 В какой системе счисления выполнено сложение 124x+242x=421x?Задание для самопроверки

Слайд 35Задание 6 В какой системе счисления выполнено сложение 124x+242x=421x?

Задание 6 В какой системе счисления выполнено сложение 124x+242x=421x?

Слайд 36Задание 7 Решите уравнение: 356 + x = 357 Ответ за­пи­ши­те в де­ся­тич­ной си­сте­ме

счисления.

Задание для закрепления

Задание 7 Решите уравнение: 356 + x = 357 Ответ за­пи­ши­те в де­ся­тич­ной си­сте­ме счисления. Задание для закрепления

Слайд 37Задание 7 Решите уравнение: 356 + x = 357 Ответ за­пи­ши­те в де­ся­тич­ной си­сте­ме

счисления.
Задание 7 Решите уравнение: 356 + x = 357 Ответ за­пи­ши­те в де­ся­тич­ной си­сте­ме счисления.

Слайд 38Пояснение №6
Вопрос нахождения такого основания системы счисления х, при котором 4+2

превращается в 11.

Приведем эле­мен­ты урав­не­ния к де­ся­тич­но­му виду:
1·x2+2·x+4+2·x24·x+2=4·x2+2·x+1

Упростив выражение получим:
x2-5·x-5=0
Ответ: 5

Пояснение №6Вопрос нахождения такого основания системы счисления х, при котором 4+2 превращается в 11.Приведем эле­мен­ты урав­не­ния к

Слайд 39Пояснение №7

Приведем эле­мен­ты урав­не­ния к де­ся­тич­но­му виду:
356 = 3·61 + 5·60 = 2310;
357 = 3·71 +

5·70 = 2610.
Запишем по­лу­чив­ше­е­ся уравнение:
2310 + x = 2610 ⇔ x = 310. 

Ответ: 3

Пояснение №7Приведем эле­мен­ты урав­не­ния к де­ся­тич­но­му виду:356 = 3·61 + 5·60 = 2310;357 = 3·71 + 5·70 = 2610.Запишем по­лу­чив­ше­е­ся уравнение:2310 + x =

Слайд 40Вопросы по материалу
1. Дайте определение системы счисления?
2. Назовите основные арифметические операции?
3.

В системах счисления с основанием больше 10 для представления чисел
после цифр 0,1,2,…,9 используют латинские буквы в алфавитном порядке: A, B, C и т. д.
 Какое число соответствует букве B?

4. Вычислите в 8- ной системе счисления 765+162 ?
Что это за дата?
Если представить, что это число записано в 10-ной системе счисления.

Вопросы по материалу1. Дайте определение системы счисления?2. Назовите основные арифметические операции?3. В системах счисления с основанием больше 10 для представления

Слайд 41Ответы на вопросы.
Систе́ма счисле́ния  символический метод записи чисел,
представление чисел

с помощью письменных знаков.

Основные арифметические операции: 
сложение, вычитание, умножение и деление.

3. 11.

4. 1147
Официальная дата образования Москвы

Ответы на вопросы.Систе́ма счисле́ния  символический метод записи чисел,    представление чисел с помощью письменных знаков. Основные арифметические операции: 

Слайд 42Тестовое задание. Чему равна сумма чисел A=3В  и B=27 ?  
Результат представьте в двоичной системе счисления?
16
8

Тестовое задание. Чему равна сумма чисел A=3В   и B=27 ?  Результат представьте в двоичной системе счисления? 168

Слайд 43Пояснение тестового задания
Переведем числа в 2- ную систему счисления:
A=3В  = 111011
B=27

 = 10111
Выполним сложение в 2-ной системе счисления
A+B=1010010
Ответ: 1010010

16

8

Пояснение тестового заданияПереведем числа в 2- ную систему счисления:A=3В  = 111011B=27  = 10111Выполним сложение в 2-ной системе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть