Презентация, доклад на тему Алгоритм решения задач 20.1 ОГЭ на языке программирования КУМИР

Содержание

Свойства алгоритмаПуть решения задачиразделён на отдельные шагиАлгоритм состоит изкоманд, входящих в СКИКоманды понимаютсяоднозначно Обеспечивается получение ожидаемого результатаОбеспечивается решениезадач с различными исходнымиданнымиДискретность Понятность Определённость Результативность Массовость Алгоритм - это предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий,

Слайд 1Среда программирования КУМИР Исполнитель Робот (ОГЭ 20.1)

Среда программирования КУМИР Исполнитель Робот (ОГЭ 20.1)

Слайд 2Свойства алгоритма
Путь решения задачи
разделён на отдельные шаги
Алгоритм состоит из
команд, входящих в

СКИ

Команды понимаются
однозначно

Обеспечивается получение
ожидаемого результата

Обеспечивается решение
задач с различными исходными
данными

Дискретность

Понятность

Определённость

Результативность

Массовость

Алгоритм - это предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату.

Свойства алгоритмаПуть решения задачиразделён на отдельные шагиАлгоритм состоит изкоманд, входящих в СКИКоманды понимаютсяоднозначно Обеспечивается получение ожидаемого результатаОбеспечивается

Слайд 3Робот – это условный исполнитель. Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному

на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.

Кто такой исполнитель Робот?

Робот – это условный исполнитель. Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между

Слайд 4У Робота 9 команд:

Команды-приказы(4): вверх вниз

влево вправо
При выполнении этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →
Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.
Команда закрасить(1): закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Команды - проверки условий(4): команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений: сверху свободно слева свободно
снизу свободно справа свободно
ВАЖНО!!! Команды «вверху свободно», «низ свободно» или
любые другие, отличающиеся от приведённых выше,
будут неверными.

Команды исполнителя Робот

У Робота 9 команд:Команды-приказы(4):  вверх   вниз   влево   вправоПри выполнении этих

Слайд 5Запуск: Пуск - Все программы - НИИСИ РАН - Кумир

Начало работы

в среде Кумир с исполнителем Робот

Выбор условного исполнителя: Вставка - использовать Робот

Запуск: Пуск - Все программы - НИИСИ РАН - КумирНачало работы в среде Кумир с исполнителем РоботВыбор

Слайд 6Перед началом выполнения программы необходимо задать исполнителю Робот стартовую обстановку: начальная и

конечная позиция, какие клетки закрасить и т. д.
В меню Инструменты выбираем пункт Редактировать 
стартовую обстановку Робота

Стартовая обстановка Робота

Перед началом выполнения программы необходимо задать исполнителю Робот стартовую обстановку: начальная и конечная позиция, какие клетки закрасить и

Слайд 7
Откроется окно с синим фоном - стартовая обстановка Робота, которую

можно изменить.
Изначально, размер окна 10 на 15 клеток. Если необходимо их количество можно изменить.
Теперь осталось сохранить эту обстановку. Выбираем пункт меню Обстановка - Сохранить как стартовую.
Выбираем произвольную папку и имя файла для сохранения (или по указанию учителя или организатора)



Откроется окно с синим фоном - стартовая обстановка Робота, которую можно изменить.Изначально, размер окна 10 на

Слайд 8После этого закрываем окно Обстановка и в основном окне программы выбираем Робот - Сменить стартовую обстановку

ВАЖНО!!!

Если открыто синее поле, то вы изменяете стартовую обстановку робота. Если же поле зелёное, то это текущее поле
для работы с роботом. Не путайте их!
После этого закрываем окно Обстановка и в основном окне программы выбираем Робот - Сменить стартовую обстановкуВАЖНО!!! Если открыто синее поле, то вы

Слайд 9Находим сохраненную ранее обстановку и загружаем ее. После этого убедимся, что

загрузили правильную стартовую обстановку, щелкнув по кнопке Показать окно Робота

Находим сохраненную ранее обстановку и загружаем ее. После этого убедимся, что загрузили правильную стартовую обстановку, щелкнув по

Слайд 10Для запуска программы на выполнение:
Выполнение – Выполнить непрерывно

Для запуска программы на выполнение:Выполнение – Выполнить непрерывно

Слайд 11Линейный (однократно, в заданном порядке)
Циклический (повторяются)
Разветвляющий (одно или другое действие)
4. Вспомогательный

(процедуры и функции)

Алгоритмические структуры

Линейный (однократно, в заданном порядке)Циклический (повторяются)Разветвляющий (одно или другое действие)4. Вспомогательный (процедуры и функции)Алгоритмические структуры

Слайд 12алг
нач




кон

Исполнитель Робот. Линейный алгоритм

алг нач…конИсполнитель Робот.  Линейный алгоритм

Слайд 13если то

<команда 1>
иначе <команда 2>
все

Исполнитель Робот. Ветвление

если то         иначе всеИсполнитель Робот. Ветвление

Слайд 14Цикл со счетчиком применяется когда заранее известно сколько повторений необходимо сделать. 

нц

повторений> раз
<команда 1>
<команда 2>

<команда n>
кц

Исполнитель Робот. Циклы.

Цикл со счетчиком применяется когда заранее известно сколько повторений необходимо сделать. нц раз…кцИсполнитель Робот. Циклы.

Слайд 15Цикл с условием выполнение действий до тех пор, пока не перестанет

выполняться условие.

нц пока <условие>
<команда 1>
<команда 2>

<команда n>
кц



В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не


Цикл с условием выполнение действий до тех пор, пока не перестанет выполняться условие.нц пока …кц	В одном условии

Слайд 16Задача №1
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки прилегающие к стенкам

прямоугольника изнутри (начальное положение робота: верхний левый угол). Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию.

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.

Задача №1	Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки прилегающие к стенкам прямоугольника изнутри (начальное положение робота: верхний

Слайд 17Решение

Решение

Слайд 18Задача №2
Дана стартовая обстановка. Пройти роботом по коридору, закрашивая только те

клетки, у которых присутствует нижняя стенка.
Задача №2	Дана стартовая обстановка. Пройти роботом по коридору, закрашивая только те клетки, у которых присутствует нижняя стенка.

Слайд 19Решение

Решение

Слайд 20Задача №3
Стартовая обстановка прежняя. Пройти роботом по коридору, закрашивая только те

клетки, у которых есть нижняя и верхняя стенка.
Задача №3	Стартовая обстановка прежняя. Пройти роботом по коридору, закрашивая только те клетки, у которых есть нижняя и

Слайд 21Задача №4
Стартовая обстановка прежняя. Пройти роботом по коридору, закрашивая только те

клетки, у которых есть хотя бы одна стена сверху или снизу (или обе вместе).
Задача №4	Стартовая обстановка прежняя. Пройти роботом по коридору, закрашивая только те клетки, у которых есть хотя бы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть