Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики
Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики
По словам Л.С. Выготского, все самые лучшие педагогические программы будут реализовываться только тогда и настолько, насколько будут приняты самими учащимися и доступны им. В связи с этим возникает необходимость решения проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся и построения учебно-познавательного процесса с учетом особенностей, потребностей и ценностных ориентаций личности школьника.
Объект исследования: процесс организация учебно-познавательной деятельности обучающихся
Предмет исследования: содержание, формы и методы организации учебно-познавательной деятельности старшеклассников с учетом их особенностей, потребностей и ценностных ориентаций.
«Нельзя требовать от ребенка невозможного. Искусство и мастерство обучения и воспитания заключаются в том, чтобы раскрыв силы и возможности каждого ребенка, дать ему радость успеха в умственном труде»
В.А.Сухомлинский
Ученика с низкой и даже средней мотивацией вряд ли привлечет такой вид деятельности, результат или назначение которой – учение.
Большинство ребят часто даже не осознают роль получаемых в школе знаний. Поэтому для эффективности процесса познания деятельность ученика должна прежде всего иметь личную значимость, а результат работы - практическую направленность.
Участие в проектной работе дает неограниченные возможности для саморазвития познавательной активности, предполагает творческий поиск. Необходимым условием успешной работы является создание собственного проекта (индивидуального или группового) после прохождения очередного информационного блока. Изучение в 8-9 классах тем: информационая картина мира, алгоритмизация, аппаратные и программные средства обеспечение ИТ, сетевые технологии позволяют подобрать темы для проектной работы обучающихся.
Ход выполнения команд в Паскале происходит поочередно, и эта особенность выполнения кода играет важную роль в обучении. Она стимулирует мозг создавать четкую последовательность команд в достижении необходимой цели. У школьника в процессе обучения развивается алгоритмическое мышление. Изучение языка программирования способствует формированию математических навыков, ученик начинает быстрее находить кратчайший путь к решению той или иной задачи.
Поставим себя на место ученика.
Что ждёт он от урока информатики? Большинство детей, наверное, приходит на урок информатики с основной целью – развлечься посредством возможностей компьютерной техники. Средствами развлечения могут выступать игры, видео, музыка, изображения, то есть всё то, что привлекает визуально, позволяет интерактивно участвовать. Следует направлять это великолепное средство мотивации в нужное русло.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть