Презентация, доклад на тему 6 класс Алгоритмы

Содержание

Правила техники безопасности

Слайд 1Алгоритмы

Алгоритмы

Слайд 2Правила техники безопасности

Правила техники безопасности

Слайд 3Что такое алгоритм
Алгоритм – это конечная последовательность шагов в решении задачи,

приводящая от исходных данных к требуемому результату.
Что такое алгоритмАлгоритм – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому

Слайд 4Слово «алгоритм» происходит от имени выдающегося арабского ученого Аль-Хорезми. Как научный

термин первоначально оно обозначало правила выполнения действий в десятичной системе счисления, автором которых был Аль-Хорезми. С течением времени это слово приобрело более широкий смысл и стало обозначать любые точные правила действий.

О происхождении слова «алгоритм»

Слово «алгоритм» происходит от имени выдающегося арабского ученого Аль-Хорезми. Как научный термин первоначально оно обозначало правила выполнения

Слайд 5Покупка хлеба
Взять у мамы деньги.
Пойти в магазин.
Выбрать нужные хлебобулочные изделия.
Оплатить стоимость

покупки.
Принести хлеб домой.
Покупка хлебаВзять у мамы деньги.Пойти в магазин.Выбрать нужные хлебобулочные изделия.Оплатить стоимость покупки.Принести хлеб домой.

Слайд 6Формы записи алгоритмов
Линейная
Графическая
Блок-схема

Формы записи алгоритмовЛинейнаяГрафическаяБлок-схема

Слайд 7Линейная форма
Пример:
Переход улицы:
Остановись на тротуаре.
Посмотри налево.
Если транспорта нет, то иди до

середины улицы и остановись, иначе выполняй п. 2.
Посмотри направо.
Если нет транспорта, то иди до противоположного тротуара, иначе выполняй п. 4.

Линейным называется алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом, без пропусков и повторений, в форме нумерованного списка.

Линейная формаПример:Переход улицы:Остановись на тротуаре.Посмотри налево.Если транспорта нет, то иди до середины улицы и остановись, иначе выполняй

Слайд 8Графическая запись алгоритма

Графическая запись алгоритма

Слайд 9Блок-схема
Для обозначения шагов алгоритма используются геометрические фигуры:

Блок-схема   Для обозначения шагов алгоритма используются геометрические фигуры:

Слайд 10Переход улицы

Переход улицы

Слайд 11Составить алгоритм и запиши его в трех формах
Задание № 1

Составить алгоритм и запиши его в трех формахЗадание № 1

Слайд 12Лена любит картошку со сметаной. Расставь по порядку действия её мамы:
Посолила

картофель.
Бросила картофель в кипяток.
Зажгла газовую плиту.
Очистила картофель.
Купила в магазине картофель и сметану.
Погасила огонь и слила кипяток.
Полила картофель сметаной.
Положила картофель на тарелку.
Налила воду в кастрюлю и поставила её на огонь.

3

9

4

2

1

6

8

7

Лена любит картошку со сметаной.  Расставь по порядку действия её мамы:Посолила картофель.Бросила картофель в кипяток.Зажгла газовую

Слайд 13начало
5
3
9
4
2
1
6
8
7
конец

начало539421687конец

Слайд 14Составить алгоритм и записать его в виде блок-схемы
Задание № 2

Составить алгоритм и записать его в виде блок-схемыЗадание № 2

Слайд 15Алгоритм «Подготовка к рисованию»
Окунуть в нее кисть
Открыть баночку с краской
Надеть халат
Рисовать

на бумаге

Расстелить бумагу на столе






Надеть халат

Расстелить бумагу на столе

Открыть баночку с краской

Окунуть в нее кисть

Рисовать на бумаге

Алгоритм  «Подготовка к рисованию»Окунуть в нее кистьОткрыть баночку с краскойНадеть халатРисовать на бумагеРасстелить бумагу на столеНадеть

Слайд 16Правильно ли Карлсон ест конфеты? Если есть ошибки в алгоритме –

исправь их

Алгоритм «СЪЕШЬ КОНФЕТУ»

Возьми конфету

Вымой конфету

Разверни её

Съешь конфету

Фантик выбрось в мусорное ведро

Стоп

Задание № 3

Правильно ли Карлсон ест конфеты? Если есть ошибки в алгоритме – исправь ихАлгоритм «СЪЕШЬ КОНФЕТУ»Возьми конфетуВымой конфетуРазверни

Слайд 17Стрелки «да» и «нет» для выражения ветвления в алгоритме

Стрелки «да» и «нет»  для выражения  ветвления в алгоритме

Слайд 18УСЛОВИЕ
?

УСЛОВИЕ?

Слайд 19ЕСЛИ
Мы надеваем тёплую одежду, ЕСЛИ на улице холодно
Мы идём в магазин

за хлебом, ЕСЛИ хлеб весь съели
Мы берём на улицу зонтик, ЕСЛИ погода пасмурная
Мы не будем брать зонтик, ЕСЛИ погода ясная и ничто не предвещает дождика
Мы принимаем лекарства, ЕСЛИ мы не здоровы.
ЕСЛИМы надеваем тёплую одежду, ЕСЛИ на улице холодноМы идём в магазин за хлебом, ЕСЛИ хлеб весь съелиМы

Слайд 20УСЛОВИЕ

ДА
НЕТ
?

УСЛОВИЕДАНЕТ?

Слайд 21

Необходимо составить алгоритм «Как раскрасить крыши

домиков», закрасить крыши домиков,
обвести команды,
которые выполняются не всегда.








1

2

3

4

Необходимо составить алгоритм «Как раскрасить крыши домиков», закрасить крыши домиков, обвести команды, которые

Слайд 22
Правильный ответ







Начало
Есть труба?
Закрась крышу синим карандашом
Есть крыльцо?
Конец
Закрась крышу жёлтым карандашом
Закрась крышу

красным карандашом

НЕТ

НЕТ

ДА

ДА

1

2

3

4








Правильный ответНачалоЕсть труба?Закрась крышу синим карандашомЕсть крыльцо?КонецЗакрась крышу жёлтым карандашомЗакрась крышу красным карандашомНЕТНЕТДАДА1234

Слайд 23Вся наша жизнь – это алгоритм сложной структуры.
Надо стремиться к

тому, чтобы каждое наше действие было обдуманным и приводило к правильному, достойному результату!
Вся наша жизнь – это алгоритм сложной структуры. Надо стремиться к тому, чтобы каждое наше действие было

Слайд 24Рефлексия
Мне очень понравился урок.
Я хорошо понял тему и хорошо
поработал на уроке
Хороший

урок.
Но я недостаточно хорошо
понял тему, и поработал на уроке

Мне не понравился урок.
И мне много нужно работать
над данной темой

РефлексияМне очень понравился урок.Я хорошо понял тему и хорошопоработал на урокеХороший урок.Но я недостаточно хорошопонял тему, и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть