Презентация, доклад на тему : Урок – путешествие: Алгоритм. Линейный алгоритм

Содержание

Цели урока: Обучающая: сформировать новые понятия: алгоритм, алгоритмический язык и свойства алгоритма; познакомить с формами записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись; дать представление о линейных алгоритмах; научить правильно выполнять и составлять алгоритмы.Развивающая: развивать мыслительные операции посредством наблюдений

Слайд 1Урок – путешествие: Алгоритм. Линейный алгоритм.

Урок – путешествие:  Алгоритм.  Линейный алгоритм.

Слайд 2Цели урока:
Обучающая: сформировать новые понятия: алгоритм, алгоритмический язык и свойства

алгоритма; познакомить с формами записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись; дать представление о линейных алгоритмах; научить правильно выполнять и составлять алгоритмы.
Развивающая: развивать мыслительные операции посредством наблюдений , обобщений, сознательного восприятия материала; продолжать развивать навыки работы с информационными технологиями.
Воспитательная: привить интерес к предмету ; познавательную активность, аккуратность и терпение; информационную культуру учащихся.




Цели урока: Обучающая: сформировать новые понятия: алгоритм, алгоритмический язык и свойства алгоритма; познакомить с формами записи алгоритмов:

Слайд 4 остров «Повторение»
остров
«Линейный
алгоритм»
остров
«Физкультминутка»
остров
«Эрудит»
остров
«Собери
алгоритм»
Путешествие в страну Алгоритмы
остров
«Практика»

остров «Повторение»остров«Линейный алгоритм»остров«Физкультминутка»остров «Эрудит»остров «Собери алгоритм»Путешествие в страну Алгоритмыостров «Практика»

Слайд 5Алгоритм
– конечная последовательность шагов (команд) в решении задачи, приводящая от

исходных данных к требуемому результату.
Алгоритм – конечная последовательность шагов (команд) в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.

Слайд 6Разрабатывать алгоритмы может только человек.
Исполняют алгоритмы люди и всевозможные устройства

– компьютеры, роботы, станки, спутники, сложная бытовая техника и др.

А кто разрабатывает алгоритмы?

Разрабатывать алгоритмы может только человек. Исполняют алгоритмы люди и всевозможные устройства – компьютеры, роботы, станки, спутники, сложная

Слайд 7Мухаммед аль-Хорезми


Слово «алгоритм» – происходит от Al Horithmi – латинского написания

арабского имени аль-Хорезми

787 – 850 г.

Мухаммед аль-ХорезмиСлово «алгоритм» – происходит от Al Horithmi – латинского написания арабского имени аль-Хорезми787 – 850 г.

Слайд 8 Словесная форма Последовательность шагов, которые выполняются исполнителем, записывается в

форме нумерованного списка.

Переход улицы:
Остановись на тротуаре.
Посмотри налево.
Если транспорта нет, то иди до середины улицы и остановись, иначе выполняй п. 2.
Посмотри направо.
Если нет транспорта, то иди до противоположного тротуара, иначе выполняй п. 4.

Словесная форма Последовательность шагов, которые выполняются исполнителем, записывается в форме нумерованного списка.Переход улицы:Остановись на тротуаре.Посмотри

Слайд 9Графическая запись алгоритма

Графическая запись алгоритма

Слайд 10- начало или конец
-ввод информации (запись данных)
-обработка

информации

-логические условия

-вывод информации

Правила изображения блок-схемы

- начало или конец-ввод информации     (запись данных)-обработка информации-логические условия-вывод информацииПравила изображения блок-схемы

Слайд 11Вот алгоритм , который составила
мачеха для Золушки:
Перемой-ка всю посуду.
Да

натри полы повсюду,
Дров на месяц наколи,
Кофе на год намели,
Посади среди цветов
Сорок розовых кустов,
И, пока не подрастут,
Подметай дорожки тут
Вот алгоритм , который составила мачеха для Золушки:Перемой-ка всю посуду. Да натри полы повсюду,Дров на месяц наколи,

Слайд 12 остров «Повторение»
остров
«Линейный
алгоритм»
остров
«Физкультминутка»
остров
«Эрудит»
остров
«Собери
алгоритм»
Путешествие в страну Алгоритмы
остров
«Практика»

остров «Повторение»остров«Линейный алгоритм»остров«Физкультминутка»остров «Эрудит»остров «Собери алгоритм»Путешествие в страну Алгоритмыостров «Практика»

Слайд 13Линейные алгоритмы состоят из команд, которые выполняются последовательно.
Линейные алгоритмы

Линейные алгоритмы состоят из команд, которые выполняются последовательно.Линейные алгоритмы

Слайд 14Линейный алгоритм
Опустить в ямку саженец
Закопать ямку с саженцем землёй
Полить саженец водой

Линейный алгоритмОпустить в ямку саженецЗакопать ямку с саженцем землёйПолить саженец водой

Слайд 15Пример:

Соберись в школу

Собери портфель
Конец
Позавтракай
Умойся
Встань
Начало
Оденься
Сделай зарядку

начало
Сделай зарядку
Умойся
Оденься
Позавтракай
Собери портфель
конец
Встань

Пример:Соберись в школуСобери портфельКонецПозавтракайУмойсяВстаньНачалоОденьсяСделай зарядкуначалоСделай зарядкуУмойсяОденьсяПозавтракайСобери портфельконецВстань

Слайд 16Укажите те задачи, которые вы считаете четко сформулированными:

Укажите те задачи, которые вы считаете четко сформулированными:

Слайд 17 остров «Повторение»
остров
«Линейный
алгоритм»
остров
«Физкультминутка»
остров
«Эрудит»
остров
«Собери
алгоритм»
Путешествие в страну Алгоритмы
остров
«Практика»

остров «Повторение»остров«Линейный алгоритм»остров«Физкультминутка»остров «Эрудит»остров «Собери алгоритм»Путешествие в страну Алгоритмыостров «Практика»

Слайд 18остров
«Физкультминутка»
К морю быстро мы спустились  Наклонились и умылись.  Раз, два, три, четыре –  Вот

как славно освежились.  А теперь поплыли дружно.  Делать так руками нужно:  Вместе раз – это брасс.  Одной, другой – это кроль.  Три, два, один – плывем, как дельфин.  Качаясь на волне, плывем на спине.  Вышли на берег крутой, отряхнулись – и домой.

Делай как мы!

остров«Физкультминутка»К морю быстро мы спустились  Наклонились и умылись.  Раз, два, три, четыре –  Вот как славно освежились. 

Слайд 19Физкультминутка
Робот думал и гадал,
Почему он так устал?
Покрутился, потянулся,
Всем вокруг он улыбнулся,


Шар большой надул, огромный,
Сдулся тот такой негодный,
Но наш Робот не грустит,
И за парту сесть спешит!

ФизкультминуткаРобот думал и гадал,Почему он так устал?Покрутился, потянулся,Всем вокруг он улыбнулся, Шар большой надул, огромный,Сдулся тот такой

Слайд 20 остров «Повторение»
остров
«Линейный
алгоритм»
остров
«Физкультминутка»
остров
«Эрудит»
остров
«Собери
алгоритм»
Путешествие в страну Алгоритмы
остров
«Практика»

остров «Повторение»остров«Линейный алгоритм»остров«Физкультминутка»остров «Эрудит»остров «Собери алгоритм»Путешествие в страну Алгоритмыостров «Практика»

Слайд 21Ц
И
Ф
Р
А
А
Л
Ф
В
А
И
Н
О
Л
Ь
П
Р
О
Ц
Е
С
С
О
И
Д
К
С
Р
Т
К
М
И
Т
И
Н
О
О
Р
О
Р
Е
Т
Ю
Ь
П
М
Г

ЦИФРААЛФВАИНОЛЬПРОЦЕССОИДКСРТКМИТИНООРОРЕТЮЬПМГ

Слайд 22Ц
И
Ф
Р
А
А
Л
Ф
В
А
И
Н
О
Л
Ь
П
Р
О
Ц
Е
С
С
О
И
Д
К
С
Р
Т
К
М
И
Т
И
Н
О
О
Р
О
Р
Е
Т
Ю
Ь
П
М
Г

ЦИФРААЛФВАИНОЛЬПРОЦЕССОИДКСРТКМИТИНООРОРЕТЮЬПМГ

Слайд 23 остров «Повторение»
остров
«Линейный
алгоритм»
остров
«Физкультминутка»
остров
«Эрудит»
остров
«Собери
алгоритм»
Путешествие в страну Алгоритмы
остров
«Практика»

остров «Повторение»остров«Линейный алгоритм»остров«Физкультминутка»остров «Эрудит»остров «Собери алгоритм»Путешествие в страну Алгоритмыостров «Практика»

Слайд 24 Остров
«Собери алгоритм»
Вам предлагается из перепутанных частей составить правильный алгоритм.
Зажечь

спичку.

Налить в чайник воду.

Поднести спичку к горелке.

Ждать, пока вода закипит.

Выключить газ.

Поставить чайник на плиту

Открыть кран газовой горелки

Остров «Собери алгоритм»Вам предлагается из перепутанных частей составить правильный алгоритм.Зажечь спичку. Налить в чайник воду.Поднести спичку

Слайд 25 Остров
«Собери алгоритм»
Вам предлагается из перепутанных частей составить правильный алгоритм.
Правильный

алгоритм:

1.Налить в чайник воду.
2. Зажечь спичку.
3. Открыть кран газовой горелки.
4. Поднести спичку к горелке.
5. Поставить чайник на плиту.
6. Ждать, пока вода закипит.
7. Выключить газ.
Остров «Собери алгоритм»Вам предлагается из перепутанных частей составить правильный алгоритм.Правильный алгоритм: 1.Налить в чайник воду. 2.

Слайд 26 остров «Повторение»
остров
«Линейный
алгоритм»
остров
«Физкультминутка»
остров
«Эрудит»
остров
«Собери
алгоритм»
Путешествие в страну Алгоритмы
остров
«Практика»

остров «Повторение»остров«Линейный алгоритм»остров«Физкультминутка»остров «Эрудит»остров «Собери алгоритм»Путешествие в страну Алгоритмыостров «Практика»

Слайд 27Практическое
задание.
Подготовить заварку
Ополоснуть кипятком заварной чайник
Засыпать в чайник

заварку

Подождать до полного заваривания 5 минут

Залить кипятком заварной чайник

Накрыть чайник специальной грелкой

Вскипятить воду

Используя текстовый редактор Microsoft Office Word, составьте алгоритм заварки чая, создайте блок схему и расставьте действия в нужном порядке:

Алгоритм заварки чая

Практическое задание.Подготовить заварку Ополоснуть кипятком заварной чайник Засыпать в чайник заварку Подождать до полного заваривания 5 минут

Слайд 28Практическое задание.
Используя текстовый редактор Microsoft Office Word, составьте алгоритм пришивания пуговицы,

создайте блок схему и расставьте действия в нужном порядке:
Практическое задание.Используя текстовый редактор Microsoft Office Word, составьте алгоритм пришивания пуговицы, создайте блок схему и расставьте действия

Слайд 29Практическое
задание.
Используя текстовый редактор Microsoft Office Word, составьте алгоритм «Как ехать

в гости», создайте блок схему и расставьте действия в нужном порядке:
 

Выйти из дома

Повернуть направо

Пройти два квартала до автобусной остановки

Сесть в автобус №25, идущий к центру

Проехать три остановки

Выйти из автобуса

Алгоритм «Как ехать в гости»

Практическое задание.Используя текстовый редактор Microsoft Office Word, составьте алгоритм «Как ехать в гости», создайте блок схему и

Слайд 30Практическое
задание.
Используя текстовый редактор Microsoft Office Word, составьте алгоритм открывания двери,

создайте блок схему и расставьте действия в нужном порядке:
 

Открыть дверь

Повернуть ключ по часовой стрелке

Вставить ключ в замочную скважину

Вынуть ключ

Алгоритм открывания двери

Достать ключ

Практическое задание.Используя текстовый редактор Microsoft Office Word, составьте алгоритм открывания двери, создайте блок схему и расставьте действия

Слайд 31Какое выражение из записанных на доске характеризуют ваши ощущения после урока:
1.

Зеленова Женя
2. Котова Катя
3. Мызин Богдан
4. Рябцова Яна
5. Слепов Витя

Я ничего не понял. (2)

У меня остались вопросы. (3)

(4) Всё понял,
но не объясню

(5) Я всё понял,
могу объяснить

(5) Я всё понял,
могу объяснить

(5) Я всё понял,
могу объяснить

(5) Я всё понял,
могу объяснить

(5) Я всё понял,
могу объяснить

(5) Я всё понял,
могу объяснить

(5) Я всё понял,
могу объяснить

(4) Всё понял,
но не объясню

(4) Всё понял,
но не объясню

(4) Всё понял,
но не объясню

(4) Всё понял,
но не объясню

У меня остались вопросы. (3)

У меня остались вопросы. (3)

У меня остались вопросы. (3)

У меня остались вопросы. (3)

Я ничего не понял. (2)

Я ничего не понял. (2)

Я ничего не понял. (2)

Я ничего не понял. (2)

Какое выражение из записанных на доске характеризуют ваши ощущения после урока:1. Зеленова Женя2. Котова Катя3. Мызин Богдан4.

Слайд 32Домашнее задание:
§3.4(1)
В тетради составьте алгоритм рисования светофора: словесный, графически и с

помощью блок-схемы
Домашнее задание:§3.4(1)В тетради составьте алгоритм рисования светофора: словесный, графически и с помощью блок-схемы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть