Презентация, доклад на тему Урок по химии для 8 класса Признаки химических реакций

Цели и задачи урока:Изучить признаки химических реакцийПовысить навыки работы в командеНаучиться самостоятельно формулировать новые понятия, основываясь на проделанном эксперименте и полученных ранее знаниях и умениях

Слайд 1Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и, не

принимаясь за химические операции. (М.В. Ломоносов)

Тема урока:
«Признаки химических реакций»

Составила Абакумова Л.И.
учитель химии МБОУ СОШ №55

Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и, не принимаясь за химические операции.

Слайд 2Цели и задачи урока:

Изучить признаки химических реакций
Повысить навыки работы в команде
Научиться

самостоятельно формулировать новые понятия, основываясь на проделанном эксперименте и полученных ранее знаниях и умениях
Цели и задачи урока:Изучить признаки химических реакцийПовысить навыки работы в командеНаучиться самостоятельно формулировать новые понятия, основываясь на

Слайд 3План урока
1. Ознакомиться с правилами техники безопасности при работе с реактивами
2.

Проделать эксперимент по карточке (Приложение 1)
3. Заполнить таблицу наблюдений(Приложение 2)
4. Сформулировать выводы
5. Закрепление материала на основе обобщающего опыта («Вулкан на столе»)
План урока1. Ознакомиться с правилами техники безопасности при работе с реактивами2. Проделать эксперимент по карточке (Приложение 1)3.

Слайд 4Инструктаж по технике безопасности.


1.При выполнении опытов следует соблюдать

аккуратность.
2.Нельзя брать вещества руками. Для этого есть пинцет или химическая ложка.
3.Реактивы в пробирку следует наливать не более 1-2 мл.
4.Пробирку с реагирующими веществами следует держать на уровне глаз, отвёрнутой от соседа.
5. Нельзя пробовать реактивы на вкус.


Инструктаж по технике безопасности.


1.При выполнении опытов следует соблюдать аккуратность.
2.Нельзя брать вещества руками. Для этого есть пинцет или химическая ложка.
3.Реактивы в пробирку следует наливать не более 1-2 мл.
4.Пробирку с реагирующими веществами следует держать на уровне глаз, отвёрнутой от соседа.
5. Нельзя пробовать реактивы на вкус.

Инструктаж по технике безопасности.  1.При выполнении опытов следует соблюдать аккуратность.2.Нельзя брать вещества руками. Для этого есть

Слайд 5Таблица

Таблица

Слайд 6Карточка №1
К 2 мл гидроксида кальция прилейте 2 мл
карбоната натрия.
Что

вы наблюдали? Запишите уравнение химической реакции и заполните таблицу.

Сa(OH)2

Na2CO3

Карточка №1К 2 мл гидроксида кальция прилейте 2 мл карбоната натрия.Что вы наблюдали? Запишите уравнение химической реакции

Слайд 7Карточка №2
К 2 г карбоната кальция прилейте 2 мл раствора соляной

кислоты.
Что вы наблюдали? Запишите уравнение химической реакции и заполните таблицу.
Приведите пример реакции с подобным признаком(наблюдение), которая протекает у вас дома на кухни, когда мама готовит пироги!
Карточка №2К 2 г карбоната кальция прилейте 2 мл раствора соляной кислоты.Что вы наблюдали? Запишите уравнение химической

Слайд 8Карточка №3
К 2 мл раствора гидроксида натрия добавьте 1 каплю фенолфталеина,

затем прилейте 2 мл раствора соляной кислоты.
Что вы наблюдали? Запишите уравнение химической реакции и заполните таблицу.

NaOH

NaOH
+
ФФ

NaOH
+
ФФ
+
HCl

Карточка №3К 2 мл раствора гидроксида натрия добавьте 1 каплю фенолфталеина, затем прилейте 2 мл раствора соляной

Слайд 9Карточка №4 (проводит учитель)
Соберите прибор для получения газов и проверьте его

на герметичность. В пробирку положите 1-2 гранулы цинка и прилейте в нее 1-2 мл соляной кислоты. Затем закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой и наденьте на кончик трубки еще одну пробирку. Спустя время снимите пробирку с водородом и поднесите к горящей спиртовке.
Что вы наблюдали?
Запишите уравнение реакции.
Карточка №4 (проводит учитель)Соберите прибор для получения газов и проверьте его на герметичность. В пробирку положите 1-2

Слайд 10Карточка №5 (проводит учитель)
«Вулкан на столе»
Взяли несколько грамм бихромата аммония (NH4)2Cr2O7

и насыпали на стекло (подставка), поднесли лучину горящую и подожгли.
Что вы наблюдали?

Карточка №5 (проводит учитель)«Вулкан на столе»Взяли несколько грамм бихромата аммония (NH4)2Cr2O7 и насыпали на стекло (подставка), поднесли

Слайд 11Выводы:
Признаками химических реакций являются:
Выделение и поглощение тепла
Выделение света
Изменение цвета
Выпадение осадка
Выделение газа
Звук

Выводы:Признаками химических реакций являются:Выделение и поглощение теплаВыделение светаИзменение цветаВыпадение осадкаВыделение газаЗвук

Слайд 12 Домашнее задание
Параграф 26(27), упр.1-6

Домашнее заданиеПараграф 26(27), упр.1-6

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть