Презентация, доклад на тему Сера и её соединения. Условия смещение химического равновесия

УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ «Сера и её соединения. Химическое равновесие»

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАСНОАРМЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА » СЕЛА

КРАСНОАРМЕЙСКОЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Класс: 9
Учитель: Вера Михайловна Фризен
2016 г.

Урок обобщения и систематизации на тему:
«Сера и её соединения.
Химическое равновесие»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАСНОАРМЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА »   СЕЛА КРАСНОАРМЕЙСКОЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИКласс: 9Учитель: Вера Михайловна

Слайд 2УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ
«Сера и её соединения. Химическое равновесие»

УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ «Сера и её соединения. Химическое равновесие»

Слайд 3ЦЕЛЬ УРОКА:
Обобщение и систематизация полученных знаний о сере и её соединениях,

условиях смещения химического равновесия

ЗАДАЧИ:

Обучающие:
закрепить и систематизировать знания о кислороде, сере и её соединениях, распространении в природе, получении, химических свойствах;
выполнить лабораторную работу «Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат-ионов в растворе»;
решить задачи по термохимическим уравнениям реакции.
Развивающие:
формировать навыки правильной устной и письменной речи
развивать умение анализировать, делать выводы исходя из строения, положения элемента в периодической системе Д. И. Менделеева;
затронуть экологическую проблему кислотных дождей;
развивать у учащихся интерес к химии, раскрывать практическую направленность науки химии, связь ее с другими науками;
развивать навыки самоанализа
 Воспитательные:
привить наблюдательность, умение применять теоретические знания для решения практических и расчётных задач;
формировать коммуникативные качества (корректность поведения и высказываний в ходе обсуждения)
воспитывать толерантность к чужому мнению, способность работать в коллективе.
прививать навыки самоорганизации, самооценки, самоанализа.
Здоровьесберегающие: закрепить навыки безопасного обращения с реактивами.

ЦЕЛЬ УРОКА:Обобщение и систематизация полученных знаний о сере и её соединениях, условиях смещения химического равновесияЗАДАЧИ:Обучающие:закрепить и систематизировать

Слайд 4ПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА СЕРЫ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ:
«Гости на пороге»
Выпишите схемы

электронного строения атомов, характерные для химических элементов VI группы главной подгруппы, расположив их на ступеньках.

Элементы
VI А группы


возрастание
радиуса атомов










1….

2….

3….

4….

5….

6….

7….

8….

ПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА СЕРЫ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ:«Гости на пороге»  Выпишите схемы электронного строения атомов, характерные для химических

Слайд 5НАХОЖДЕНИЕ СЕРЫ В ПРИРОДЕ
Проставьте степени окисления серы в её природных соединениях:


S – самородная сера
PbS – свинцовый блеск,
Cu2S – медный блеск,
ZnS – цинковая обманка,
FeS2 – пирит,
H2S – сероводород .
НАХОЖДЕНИЕ СЕРЫ В ПРИРОДЕПроставьте степени окисления серы в её природных соединениях:  S – самородная сера

Слайд 6БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ!
Что это означает?

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ!     Что это означает?

Слайд 8 ЧТО ЗДЕСЬ ПРОИСХОДИТ?

ЧТО ЗДЕСЬ ПРОИСХОДИТ?

Слайд 9СВОЙСТВА СЕРЫ И ЕЁ СОЕДИНЕНИЙ
Осуществить следующие превращения:
1

2 3 4
S FeS SO2 серный ангидрид сульфат магния
5 6
H2S H2SO4
Для реакции (5) указать условия смещения равновесия (Т, Р, С) в сторону оксида серы(IV), если данная реакция экзотермическая.
СВОЙСТВА СЕРЫ И ЕЁ СОЕДИНЕНИЙОсуществить следующие превращения:  1      2

Слайд 10 ОТВЕТ:

1. S + Fe ? FeS
2. 4FeS + 7O2 ?4SO2 +2Fe2O3
3. 2SO2 + O2 ? 2SO3 + Q
4. SO3 + MgO ? MgSO4;
5. 2H2S + 3O2 ?2SO2 + 2H2O +Q
6. Mg(OH)2 + H2SO4 ?MgSO4 +2H2O

в 5-ом уравнении для смещения равновесия вправо, в соответствии с принципом Ле - Шателье надо:
Т , Р , С – реагентов повысить.
ОТВЕТ:   1. S + Fe

Слайд 12«РАСПОЗНАВАНИЕ СУЛЬФИД-, СУЛЬФИТ- И СУЛЬФАТ-ИОНОВ В РАСТВОРЕ»
СD

«Виртуальная химическая лаборатория»
Учебник: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г Фельдман
ХИМИЯ 9 класс. стр. 43,опыт 6

«РАСПОЗНАВАНИЕ СУЛЬФИД-, СУЛЬФИТ- И  СУЛЬФАТ-ИОНОВ В РАСТВОРЕ»    СD «Виртуальная химическая лаборатория» Учебник: Г.Е.Рудзитис,

Слайд 13ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ
I.Атомы серы имеют высшую степень окисления в соединении,

формула которого:
1) H2SO4; 2) Na2S; 3) SO2; 4) H2S
II.Названиям соединений «сульфат калия», «сульфид калия», «сульфит калия» соответствуют формулы : 1) K2SO3, K2SO4, K2S; 2) K2S, K2SO3; K2SO4,
3) K2SO4, K2S, K2SO3; 4) K2SO4, K2SO3, K2S;
III. Разбавленная серная кислота взаимодействует с каждым из пары веществ:
1) серебро и оксид серебра; 2) цинк и оксид серы(IV);
3) магний и оксид магния; 4) аммиак и хлороводород;
IV. Сульфат бария можно получить, если взять:
1) хлорид бария и оксид серы; 2) серную кислоту и нитрат бария;
3) барий и серистую кислоту; 4) фосфат бария и сульфат стронция.
V. Массе сульфата натрия, равной 284 г, соответствует количество вещества:
1) 1 моль; 2) 2 моль; 3) 3 моль; 4) 1,5 моль.
VI. Гидросульфат натрия – это кислая соль … кислоты.
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ I.Атомы серы имеют высшую степень окисления в соединении, формула которого:

Слайд 14ОТВЕТЫ:
1. 1
2. 3
3. 3
4. 2
5. 2
6. серной
Шкала оценок:
6 «+» ------------

«5»
4,5 «+» --------- «4»
3 «+» ------------ «3»
<3 «+» ---------- «2»
ОТВЕТЫ:1. 1 2. 33. 34. 25. 26. сернойШкала оценок:6 «+» ------------ «5»4,5 «+» --------- «4»3 «+» ------------

Слайд 15 РЕШИТЕ ЗАДАЧИ

1. По термохимическому

уравнению реакции:
S + O2 ? SO2 + 297 кДж, вычислите, сколько тепла выделится, если в реакцию вступило 96г. серы?

2. Приведена термохимическая реакция:
CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O + 890кДж
Вычислите количество выделившейся энергии, если образовалось 0,3 моль углекислого газа.

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ    1. По термохимическому уравнению реакции:   S +

Слайд 16КАРТА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Задание. 1. Составьте формулы соединений серы с химическими элементами,

указанными в вашем варианте. 2. Выпишите формулы тех веществ, которые можно использовать для получения кислорода. Составьте УР. 3. Выпишите формулы веществ, при взаимодействии которых образуется сера. Составьте УР. 4. С какими веществами, указанными в вашем варианте, реагирует сера, проявляя свойства а) восстановителя, б) окислителя? Составьте УР. 5. С какими веществами, указанными в вашем варианте, реагирует оксид серы(IV) и оксид серы(VI), проявляя свойства кислотных оксидов? Составьте УР. 6. С какими из предложенных веществ вступит во взаимодействие разбавленная серная кислота? Составьте УР, рассмотрите их сущность. 7. Составьте УХР в соответствии с предложенными схемами в вашем варианте.
КАРТА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯЗадание. 1. Составьте формулы соединений серы с химическими элементами, указанными в вашем варианте.  2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть