Презентация, доклад на тему Развитие проектно - исследовательской деятельности учащихся при помощи информационных ресурсов.

Содержание

Проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность.

Слайд 1Развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся

при помощи информационных ресурсов

Развитие проектно-исследовательской деятельности учащихсяпри помощи информационных ресурсов

Слайд 2Проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для

создания реального объекта, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность.
Проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, создания разного рода

Слайд 3 Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать

условия, при которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают знания из
различных источников;
2) учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
3) приобретают коммуникативные умения, работая в группах;
4) развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
5) развивают системное мышление.
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:самостоятельно и охотно

Слайд 4Основные требования проектной деятельности:
в проекте обязательно должна быть решена какая-либо проблема;
в

процессе работы над проектом проводится исследование, используются исследовательские методы;
исследование, как и весь проект, выполняется самостоятельно учащимся;
учитель не вмешивается в работу над проектом, он выступает в роли консультанта;
содержательная часть проекта структурирована;
Основные требования проектной деятельности:в проекте обязательно должна быть решена какая-либо проблема;в процессе работы над проектом проводится исследование,

Слайд 5результаты выполненного проекта должны иметь практическую значимость;
результаты выполненных проектов должны быть

материальны, т.е. оформлены (видеофильм, альбом, сайт и т.д.);
если проект выполняется группой учащихся, то необходимо указать роль каждого на различных этапах проекта;
по окончании работы над проектом на этапе рефлексии необходимо проанализировать причины неудач и отметить положительные результаты.
результаты выполненного проекта должны иметь практическую значимость;результаты выполненных проектов должны быть материальны, т.е. оформлены (видеофильм, альбом, сайт

Слайд 6Исследовательская деятельность
Учебная исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная творческая деятельность

учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.
Исследовательская деятельностьУчебная исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной

Слайд 7Почему важна исследовательская деятельность?

«Ум, хорошо устроенный, лучше, чем ум, хорошо наполненный»

М. Монтень
Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь.
Из 100% того, что мы знаем сегодня, 10%-15% будут актуальны через 20 лет.
Почему важна исследовательская деятельность?«Ум, хорошо устроенный, лучше, чем ум, хорошо наполненный»  М. МонтеньШкола не должна научить

Слайд 8Исследование основано на научном методе











В толковом словаре С.И. Ожегова поясняется
Исследование –

научный труд

Осуществление исследования предполагает

Исследование основано на научном методеВ толковом словаре С.И. Ожегова поясняетсяИсследование – научный трудОсуществление исследования предполагает

Слайд 9Исследовательская работа на наших уроках была всегда. Ученики писали рефераты, выполняли

творческие и практические работы.
Разница состоит лишь в том, что появились новые формы и методы исследования в связи с развитием современных технологий.
Исследовательская работа на наших уроках была всегда. Ученики писали рефераты, выполняли творческие и практические работы.Разница состоит лишь

Слайд 10Исследовательская деятельность учащихся на уроке
Урок химии в экспериментальном 9 «А»

классе
Исследовательская деятельность учащихся на уроке Урок химии в экспериментальном 9 «А» классе

Слайд 11Значимым фактом повышения эффективности исследовательской деятельности в школе становится применение новых

информационных технологий.
Интеграция исследовательских и информационных технологий позволяет реализовать основные задачи, стоящие перед современной школой, помогает на деле реализовать компетентностный подход.
Значимым фактом повышения эффективности исследовательской деятельности в школе становится применение новых информационных технологий.Интеграция исследовательских и информационных технологий

Слайд 12Задачи

Задачи

Слайд 13Возможности применения ИКТ

Возможности применения ИКТ

Слайд 14Цифровая лаборатория «Архимед»
Цифровая лаборатория «Архимед» - это новое поколение школьных естественнонаучных

лабораторий для проведения лабораторных работ, демонстраций, исследований в области химии, биологии, физики. Основой лаборатории является портативный специализированный компьютер NOVA 5000

Цифровая лаборатория «Архимед»Цифровая лаборатория «Архимед» - это новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий для проведения лабораторных работ, демонстраций,

Слайд 15Портативный компьютер NOVA 5000

Портативный компьютер  NOVA 5000

Слайд 16Применение цифровой лаборатории на уроках химии.
Определение водородного показателя растворов при помощи

портативного компьютера NOVA-5000
Применение цифровой лаборатории  на уроках химии.Определение водородного показателя растворов при помощи портативного компьютера NOVA-5000

Слайд 17Выполнение эксперимента

Выполнение эксперимента

Слайд 18 Защита мини – проектов учащихся

Защита мини – проектов учащихся

Слайд 19Определение водородного показателя безалкогольных напитков при помощи портативного компьютера.
Защита проекта на

конференции
Определение водородного показателя безалкогольных напитков при помощи портативного компьютера.Защита проекта на конференции

Слайд 20Работы учащихся экспериментального класса и их результаты

Работы учащихся  экспериментального класса  и их результаты

Слайд 21Исследовательская деятельность с применением ИКТ способствует формированию нового типа учащегося, обладающего

набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования.
Исследовательская деятельность с применением ИКТ способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть