Слайд 1Развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся
при помощи информационных ресурсов
Слайд 2Проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для
создания реального объекта, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность.
Слайд 3 Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать
условия, при которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают знания из
различных источников;
2) учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
3) приобретают коммуникативные умения, работая в группах;
4) развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
5) развивают системное мышление.
Слайд 4Основные требования проектной деятельности:
в проекте обязательно должна быть решена какая-либо проблема;
в
процессе работы над проектом проводится исследование, используются исследовательские методы;
исследование, как и весь проект, выполняется самостоятельно учащимся;
учитель не вмешивается в работу над проектом, он выступает в роли консультанта;
содержательная часть проекта структурирована;
Слайд 5результаты выполненного проекта должны иметь практическую значимость;
результаты выполненных проектов должны быть
материальны, т.е. оформлены (видеофильм, альбом, сайт и т.д.);
если проект выполняется группой учащихся, то необходимо указать роль каждого на различных этапах проекта;
по окончании работы над проектом на этапе рефлексии необходимо проанализировать причины неудач и отметить положительные результаты.
Слайд 6Исследовательская деятельность
Учебная исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная творческая деятельность
учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.
Слайд 7Почему важна исследовательская деятельность?
«Ум, хорошо устроенный, лучше, чем ум, хорошо наполненный»
М. Монтень
Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь.
Из 100% того, что мы знаем сегодня, 10%-15% будут актуальны через 20 лет.
Слайд 8Исследование основано на научном методе
В толковом словаре С.И. Ожегова поясняется
Исследование –
научный труд
Осуществление исследования предполагает
Слайд 9Исследовательская работа на наших уроках была всегда. Ученики писали рефераты, выполняли
творческие и практические работы.
Разница состоит лишь в том, что появились новые формы и методы исследования в связи с развитием современных технологий.
Слайд 10Исследовательская деятельность учащихся на уроке
Урок химии в экспериментальном 9 «А»
классе
Слайд 11Значимым фактом повышения эффективности исследовательской деятельности в школе становится применение новых
информационных технологий.
Интеграция исследовательских и информационных технологий позволяет реализовать основные задачи, стоящие перед современной школой, помогает на деле реализовать компетентностный подход.
Слайд 14Цифровая лаборатория «Архимед»
Цифровая лаборатория «Архимед» - это новое поколение школьных естественнонаучных
лабораторий для проведения лабораторных работ, демонстраций, исследований в области химии, биологии, физики. Основой лаборатории является портативный специализированный компьютер NOVA 5000
Слайд 16Применение цифровой лаборатории
на уроках химии.
Определение водородного показателя растворов при помощи
портативного компьютера NOVA-5000
Слайд 18 Защита мини – проектов учащихся
Слайд 19Определение водородного показателя безалкогольных напитков при помощи портативного компьютера.
Защита проекта на
конференции
Слайд 20Работы учащихся
экспериментального класса
и их результаты
Слайд 21Исследовательская деятельность с применением ИКТ способствует формированию нового типа учащегося, обладающего
набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования.