Презентация, доклад Выявление и развитие одаренности детей на уроках химии и биологии

Содержание

Процесс выявления, обучения и воспитания одаренных, талантливых детей составляет новую задачу системы образованияЦелью школьного образования является:- выявление одаренных детей, создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся,

Слайд 1Выявление и развитие одаренности детей на уроках химии и биологии
Мишина Наталья

Анатольевна,
директор,
учитель химии и биологии МОУ СШ № 1

Выявление и развитие одаренности детей  на уроках химии и биологии Мишина Наталья Анатольевна, директор,учитель химии и

Слайд 2Процесс выявления, обучения и воспитания одаренных, талантливых детей составляет новую задачу

системы образования

Целью школьного образования является:
- выявление одаренных детей, создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии способностей.

Цель образования

Процесс выявления, обучения и воспитания одаренных, талантливых детей составляет новую задачу системы образованияЦелью школьного образования является:- выявление

Слайд 3выявить особо талантливых детей, заинтересованных в более полном и углубленном изучении

предметов естественнонаучного цикла, а особенно химии и биологии;
создать условия для развития природных задатков учеников, интеллектуального потенциала и самореализации личности, используя инновационные технологии (метод проектов, личностно-ориентированные технологии);
расширить возможности для участия способных и одарённых детей в городских, республиканских олимпиадах, научных конференциях, конкурсах.

Задачи:

выявить особо талантливых детей, заинтересованных в более полном и углубленном изучении предметов естественнонаучного цикла, а особенно химии

Слайд 4личностное развитие детей;
адаптация детей к социуму в настоящем времени и

в будущем;
повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности;
повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями;
удовлетворенность детей своей деятельностью;
совершенствование исследовательских навыков детей;
интеллектуальное и творческое обогащение детей;
опыт исследовательской и творческо-мыслительной деятельности;
умение находить и анализировать нужный материал из научно-популярной литературы или Интернета;

Ожидаемые результаты:

личностное развитие детей; адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем;повышение уровня индивидуальных достижений детей

Слайд 5-обеспечить научно-методическую поддержку талантливых детей;
-привлечь учащихся к посещению кружков естественно -

научного направления МУДО «Волжский экологический центр»;
-разработать темы исследовательских проектов по химии и биологии.

Методическое обеспечение

-обеспечить научно-методическую поддержку талантливых детей;-привлечь учащихся к посещению кружков естественно - научного направления МУДО «Волжский экологический центр»;-разработать

Слайд 61. Недостаточная научно-методическая, материальная база для учителей, работающих с данной категорией

учащихся.
2. Эпизодическая индивидуальная работа с одаренными детьми.
3. Проблемой остается психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.
4. Требует совершенствования сотрудничества педагогов и родителей в создании условий для развития природных задатков школьников.

Проблемные моменты

1. Недостаточная научно-методическая, материальная база для учителей, работающих с данной категорией учащихся.2. Эпизодическая индивидуальная работа с одаренными

Слайд 7Предоставление свободного посещения уроков для подготовки к городским, республиканским олимпиадам.
Ежегодное проведение

в школе «Дня науки» с защитой научно-исследовательских проектов
В традициях школы проведение итоговых линеек по окончании триместра с награждение победителей олимпиад, конкурсов, соревнований.
Ежегодное проведение отчетного мероприятия «День открытых дверей»

Система стимулов в МОУ СШ № 1

Предоставление свободного посещения уроков для подготовки к городским, республиканским олимпиадам.Ежегодное проведение в школе «Дня науки» с защитой

Слайд 8День открытых дверей – новое лицо школы

День открытых дверей –  новое лицо школы

Слайд 9Задача учителя состоит в создании условий для реализации и развития индивидуальных

и творческих способностей учащихся, в воспитании личности:
-способной к саморазвитию и творчеству,
обладающей стремлением к успеху, верой в свои возможности, потребностью в новых достижениях,
имеющей позитивное мышление,
умеющей предвидеть результаты своих действий, обладающей активной жизненной позицией.

Урок - основная форма организации учебного процесса

Задача учителя состоит в создании условий для реализации и развития индивидуальных и творческих способностей учащихся, в воспитании

Слайд 10индивидуализации обучения
опережающего обучения
комфортности
разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся

развивающего обучения
внеурочной деятельности
добровольности «Учимся вместе»

Работа с одаренными детьми в условиях обычных классов строится на принципах:

индивидуализации обучения опережающего обучениякомфортности разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся развивающего обучения внеурочной деятельности добровольности «Учимся

Слайд 111.систему дополнительных заданий к уроку (творческих, познавательных, исследовательских).
2. работа с

тестовыми заданиями разного характера. Активно в своей работе использую работу в Рабочих тетрадях по биологии, химии, где задания разнообразные по видам и сложности. Контроль знаний осуществляю по КИМам, как по биологии, так и по химии.
3. умение работать с учебной и дополнительной литературой способствует у них росту заинтересованности в учебе, желанию овладеть большим объемом знаний, подготовки сообщений.


Развитие одаренности детей на уроках химии и биологии проявляется через:

1.систему дополнительных заданий к уроку (творческих, познавательных, исследовательских). 2. работа с тестовыми заданиями разного характера. Активно в

Слайд 124.использование инструктивных карточек при выполнении лабораторных работ, что позволяет учащимся самостоятельно

изучить материал.
5. Работа по индивидуальным траекториям дает возможность организовать творческую взаимосвязь, взаимодействие с учеником, проследить развитие ученика, вместе с ним сравнить его сегодняшний успех с прежними результатами.
6.применение компьютерных технологий на уроках для активной самостоятельной деятельности обучающихся (создание презентаций и видеороликов к уроку).


Развитие одаренности детей на уроках химии и биологии проявляется через:

4.использование инструктивных карточек при выполнении лабораторных работ, что позволяет учащимся самостоятельно изучить материал. 5. Работа по индивидуальным

Слайд 13Огромный интерес учащихся представляют уроки:
в форме игры – где включены кроссворды,

ребусы, викторины.
нетрадиционные уроки
уроки с игровыми моментами,
творческие зачеты.

Развитие одаренности детей на уроках химии и биологии

Огромный интерес учащихся представляют уроки:в форме игры – где включены кроссворды, ребусы, викторины. нетрадиционные уроки уроки с

Слайд 14-компьютерных презентаций к урокам
кроссвордов, викторин
-описание поставленной проблемы
-проведение эксперимента

составление вопросов по изученной теме
-решение творческих задач

Творческие работы учеников состоят в создании:

-компьютерных презентаций к урокам кроссвордов, викторин-описание поставленной проблемы -проведение эксперимента составление вопросов по изученной теме-решение творческих задач

Слайд 15Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
1 призер в 2014 г.: Лазарева А.,

9 кл. – химия.

1 призер в 2015 г.:
Завистовская Ю., 9 кл – экология;

1 победитель и 2 призера в 2016 г.:
Призеры Чепакова М. , 10 кл.– химия; Имамиева А., 11 кл. –экология.
Победитель Завистовская Ю., 10 кл. –экология.
Завистовская Ю., 10 кл. – участник республиканского этапа
 
1 победитель и 1 призер в 2017 г.:
Призер Орлова Е., 10 кл.– химия
Победитель Завистовская Ю., 11 кл. –экология.
Завистовская Ю., 10 кл. – участник республиканского этапа

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников1 призер в 2014 г.: Лазарева А., 9 кл. – химия.1 призер в

Слайд 16Призеры и победители конкурсов
Завистовская Ю. - призер открытого экологического Форума школьников

«Зилант», г. Казань
Лазарева А., Андреева А. – III место на Поволжском научно-образовательном форуме школьников « Мой первый шаг в науку», г. Й-Ола
Леухин Д., Андреева А. - финалисты Всероссийского Балтийского научно-инженерного конкурса, г. Санкт-Петербург



Призеры и победители конкурсовЗавистовская Ю. - призер открытого экологического Форума школьников «Зилант», г. Казань Лазарева А., Андреева

Слайд 17Лашманова К., 9 класс-
Лауреат Всероссийского этапа экологического
Форума «Зеленая планета»;


Зайнутдинова Диана, 10 класс– Лауреат регионального этапа конкурса рисунков «Зеленая планета глазами детей»всероссийского экологического Форума «Зеленая планета»;

Безденежных Екатерина , 10 класс– Лауреат всероссийского экологического Форума «Зеленая планета»; участник городского конкурса «Наследники Великой Победы»

Лашманова К., 9 класс- Лауреат Всероссийского этапа экологического Форума «Зеленая планета»; Зайнутдинова Диана, 10 класс– Лауреат регионального

Слайд 181.Данная работа позволяет выявить особо талантливых детей, заинтересованных в более полном

и углубленном изучении предметов естественнонаучного цикла, а особенно химии и биологии.
2.Используя инновационные технологии (метод проектов, личностно-ориентированные технологии), создаются условия для развития природных задатков учеников, интеллектуального потенциала и самореализации личности.
3.Ученики реализуют познавательные возможности при работе над проектами, учатся отстаивать свою точку зрения при их защите, делать выводы из полученных результатов работы.
4.С помощью данной работы учащиеся сами выбирают свою образовательную траекторию, которую продолжают и после окончания школы. Так, результатом работы считаю выбор учениками по окончании школы специальностей, связанных с химией и биологией.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1.Данная работа позволяет выявить особо талантливых детей, заинтересованных в более полном и углубленном изучении предметов естественнонаучного цикла,

Слайд 19Спасибо за внимание
САЙТ: 1school.org.ru

Спасибо за внимание САЙТ:    1school.org.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть