Презентация, доклад Расстановка коэффициентов в ОВР с участием органических веществ методом кислородного баланса

Содержание

Цель работы: научить учащихся расстановке коэффициентов в уравнениях окислительно-восстановительных реакций с участием органических веществ методом кислородного баланса.

Слайд 1 Расстановка коэффициентов в ОВР с участием органических веществ методом кислородного баланса
Чугайнова

Вера Семеновна,
учитель химии высшей категории
МАОУ СОШ № 11 г. Березники
Расстановка  коэффициентов в ОВР  с участием органических веществ методом кислородного балансаЧугайнова Вера Семеновна,учитель

Слайд 2

Цель работы:
научить учащихся расстановке коэффициентов в уравнениях окислительно-восстановительных
реакций

с участием
органических веществ
методом кислородного баланса.
Цель работы: научить учащихся расстановке коэффициентов в уравнениях окислительно-восстановительных реакций с участием органических веществ методом кислородного

Слайд 3
Рассмотрим кислородный способ расстановки коэффициентов на примере реакции окисления пропена перманганатом

калия KMnO4 в различных средах.

Рассмотрим кислородный способ расстановки коэффициентов на примере реакции окисления пропена перманганатом калия KMnO4 в различных средах.

Слайд 4 Пример №1. Нейтральная (00С) или слабощелочная среда – образование диолов

(мягкое окисление)
00С
СН2=СН-СН3 + KMnO4 + Н2О → СН2-СН-СН3 + MnO2+ КОН
│ │
ОН ОН
В уравнениях полуреакций окисления и восстановления записываем исходные вещества и продукты реакций в молекулярном виде:
С3Н6 → С3Н8О2 (органические вещества)
КMnO4 + Н2О → MnO2+ КОН (неорганические вещества)

Пример №1. Нейтральная (00С) или слабощелочная среда – образование диолов (мягкое окисление)

Слайд 5I. Нейтральная (00С) или слабощелочная среда – образование диолов.
СН2=СН-СН3 + KMnO4

+ Н2О → СН2-СН-СН3 + MnO2+ КОН
│ │
ОН ОН
2. В органических веществах уравниваем число атомов водорода молекулами воды. Подсчитываем число атомов кислорода
С3Н6 → С3Н8О2 (органические вещества)


+ Н2О

+ 1[O]

В неорганических веществах уравниваем число всех атомов элементов, начиная с атомов водорода. Подсчитываем число атомов кислорода

КMnO4 + Н2О → MnO2 + КОН
(неорганические вещества)


2

2

2

– 3[O]

I. Нейтральная (00С) или слабощелочная среда – образование диолов.СН2=СН-СН3 + KMnO4 + Н2О → СН2-СН-СН3 + MnO2+

Слайд 6I. Нейтральная (00С) или слабощелочная среда – образование диолов.
4. Складываем 2

уравнения полуреакций, а для того, чтобы атомарный кислород сократился, умножаем первое уравнение на 3, второе уравнение на 1 и складываем уравнения.

С3Н6 + Н2О + 1[O] → С3Н8О2 1 3
2КMnO4 + Н2О – 3 [O] → 2MnO2+ 2КОН 3 1

3 СН2=СН-СН3 +2 KMnO4 + 4Н2О → 3СН2-СН-СН3 + 2MnO2+
│ │ 2КОН
ОН ОН


I. Нейтральная (00С) или слабощелочная среда – образование диолов.4. Складываем 2 уравнения полуреакций, а для того, чтобы

Слайд 7Пример № 2. Кислая среда (жесткое окисление) – образование кислоты и

оксида углерода (IV).

СН2=СН-СН3+ KMnO4+ Н2SО4 → СO2 + СН3-COOH +
MnSO4+ К2SО4 + Н2О
В уравнениях полуреакций окисления и восстановления записываем исходные вещества и продукты реакций в молекулярном виде. Уравниваем число всех атомов элементов и подсчитываем число атомов кислорода. Складываем два уравнения полуреакций.
С3Н6 → СО2 + С2Н4О2
КMnO4 + Н2SО4 → MnSO4 + К2SО4 + Н2О

+ Н2О

+ 5[O]

2

2

3

3

- 5[O]

3

2

2

4

Пример № 2. Кислая среда (жесткое окисление) – образование кислоты и оксида углерода (IV).

Слайд 8 Пример № 3. Сильнощелочная или нейтральная среда
(t0

) - образование соли карбоновой кислоты и карбоната
калия.

СН2=СН-СН3 + KMnO4 + KOН → СН3 - СООК + К2СO3 + К2MnO4+ Н20

С3Н6 → С2Н3О2К + К2СO3
КMnO4 → К2MnO4 + Н2O

+ КОН

+ 3Н2O

+ 3КОН

+ 5[O]

2

- 1[O]

5
1

1
5

СН2=СН-СН3 + KMnO4 + KOН → СН3 - СООК +
К2СO3 + К2MnO4+ Н2O

________________________________________________________

2

2

10

13

10

8

Пример № 3. Сильнощелочная или нейтральная среда  (t0 ) - образование соли карбоновой кислоты и

Слайд 9Пример № 4. Окисление ацетилена в нейтральной или слабощелочной среде –

образование оксалата калия.

СН ≡ СН + KMnO4 + Н2O → К2С2O4 + MnO2 + КОН

С2Н2 → К2С2O4
КMnO4 + Н2O → MnO2 + KOH


Пример № 4. Окисление ацетилена в нейтральной или слабощелочной среде – образование оксалата калия.   СН

Слайд 10Пример № 4. Окисление ацетилена в нейтральной или слабощелочной среде –

образование оксалата калия.

СН ≡ СН + KMnO4 + Н2O → К2С2O4 + MnO2 + КОН

С2Н2 + + → К2С2O4 +
КMnO4 + Н2O - → MnO2 + KOH

СН ≡ СН + KMnO4 → К2С2O4 + MnO2 + КОН + Н2O


2 КОН

2Н2O

4 [O]

2

2

2

3 [O]

4
3

3
4

____________________________________________________

3

8

2

3

8

2

Пример № 4. Окисление ацетилена в нейтральной или слабощелочной среде – образование оксалата калия.   СН

Слайд 11Задание № 1.

Расставить коэффициенты методом кислородного баланса в следующем уравнении реакции:


1. СН2=С-СН3 + KMnO4+ Н2SО4→СН3–С- СН3 + СO2 +MnSO4 + К2SО4+ Н2О
СН3 О

Задание № 1.Расставить коэффициенты методом кислородного баланса в следующем уравнении реакции:    1. СН2=С-СН3 +

Слайд 12Задание № 1.

Расставить коэффициенты методом кислородного баланса в следующем уравнении реакции:


1. СН2=С-СН3 + KMnO4+ Н2SО4→СН3–С- СН3 + СO2 +MnSO4 + К2SО4+ Н2О
СН3 О

С4Н8 + 4 [O] → С3Н6О + СO2 + Н2O 4 5
2 КMnO4 + 3 H2SO4 - 5[O] → 2 MnSO4 + К2SO4 + 3Н2O 5 4
_________________________________________________
5СН2=С-СН3 + 8KMnO4+12Н2SО4→5СН3–СO-СН3 + 5СO2 +
СН3 +8 MnSO4 + 4К2SО4+ 17Н2О

Задание № 1.Расставить коэффициенты методом кислородного баланса в следующем уравнении реакции:    1. СН2=С-СН3 +

Слайд 13Задание № 2.

Расставить коэффициенты методом кислородного баланса в следующих уравнениях реакции:


+ K2Cr2O7+ Н2SО4→ + Cr2(SO4)3 + К2SО4+ Н2О



Задание № 2.Расставить коэффициенты методом кислородного баланса в следующих уравнениях реакции:

Слайд 14Задание № 2.

Расставить коэффициенты методом кислородного баланса в следующих уравнениях реакции:


+ K2Cr2O7+ Н2SО4→ + Cr2(SO4)3 + К2SО4+ Н2О


С6Н12O + 1 [O] → С6Н10О + Н2O 1 3
K2Cr2O7 + 4H2SO4 - 3[O] → Cr2(SO4)3 +К2SO4 + 4Н2O 3 1
_________________________________________________
3 + K2Cr2O7+ 4Н2SО4→3 + Cr2(SO4)3 +
+ К2SО4+ 7Н2О

Задание № 2.Расставить коэффициенты методом кислородного баланса в следующих уравнениях реакции:

Слайд 15Задание № 3
Преобразуйте схемы в уравнения реакций. Расставьте коэффициенты методом

кислородного баланса.

СН3 – С (СН3) = СН2 + KMnO4+ Н2О→

СН3 – С (СН3) = С (СН3) - СН3 + KMnO4+ Н2SО4→

C6H5 – C(O)H + K2Cr2O7 + Н2SО4→

C6H5 – C ≡ СН + KMnO4+ Н2О →

C6H5 – CН = СН2 + KMnO4+ Н2О (00С)→

6. 1,2,4,5 – тетраметилбензол + KMnO4+ Н2SО4→
(дурол)
Задание № 3 Преобразуйте схемы в уравнения реакций. Расставьте коэффициенты методом кислородного баланса.СН3 – С (СН3) =

Слайд 16Литература и интернет-ресурсы
1.Асанова Л.И. Организация подготовки к ЕГЭ по химии: окислительно-восстановительные

реакции с участием органических веществ, ОИГ Дрофа, Вентана-Граф, Ниж.Новгород.

2. Способы расстановки коэффициентов в реакциях окисления органических веществ. Мартынюк К.П. conf.stu-kras.ru.

3. Oкислительно-восстановительные реакции с участием органических веществ. Лекция 2
youtube.ru.



Литература и интернет-ресурсы1.Асанова Л.И. Организация подготовки к ЕГЭ по химии: окислительно-восстановительные реакции с участием органических веществ, ОИГ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть