Презентация, доклад по химми на тему Вода. Физические и химические свойства воды (8 кл.

Содержание

Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле.Леонардо да Винчи

Слайд 1Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды.
8 класс


Бозаджи Н.М.
учитель химии
высшей категории

Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды. 8 класс Бозаджи Н.М.учитель химии высшей категории

Слайд 2

Воде была дана
волшебная власть
стать соком жизни
на Земле.
Леонардо да

Винчи
Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле.Леонардо да Винчи

Слайд 3Описывать распространение
воды в природе.
2.Рассматривать воду как простое
вещество(

состав, строение).
3.Описывать физические свойства воды.
4.Записывать уравнения хим.реакций, демонстрирующих хим. свойства воды.
5.Рассматривать применение воды и её
значение
6.Осуществлять рефлексию
своей деятельности


В результате изучения темы, вы будете способны:

Описывать распространение  воды в природе.2.Рассматривать воду как простое  вещество( состав, строение). 3.Описывать физические свойства воды.4.Записывать

Слайд 4Содержание
Вода в природе

Применение и
значение воды

Рефлексия

Круговорот воды

Физические
св-ва воды
Химические
св-ва воды

Содержание Вода в природеПрименение и значение водыРефлексияКруговорот водыФизические св-ва водыХимическиесв-ва воды

Слайд 5I.Вода в природе
Большая часть поверхности Земли
покрыта морями и океанами -


71%

Морская вода – 97% - 98%

Пресная вода – 2% - 3%

75% - ее сковано льдом, находится под землей

Таким образом человек может пользоваться только 0,02% – 0,03%
всей воды на нашей планете.




I.Вода в природе Большая часть поверхности Землипокрыта морями и океанами - 71%Морская вода – 97% - 98%Пресная

Слайд 61.Вода́ (оксид водорода) —Н2O.
Mr (H2O)=
M (H2O)=
Связь между атомами водорода и кислорода

возникает за счет общих электронных пар – ковалентная полярная: H:O:H

II.1 Вода – простое вещество

18

18 г/моль

1.Вода́ (оксид водорода) —Н2O.   Mr (H2O)=M (H2O)=Связь между атомами водорода и кислорода возникает за счет общих

Слайд 7II.2Физические свойства воды
Вода – единственное вещество в природе, которое в

земных условиях существует во всех трех агрегатных состояниях: жидком (вода), твердом (лед), газообразном (пар).


Пар

Жидкость

Лед




Ж

Ц

З

II.2Физические свойства воды Вода – единственное вещество в природе, которое в земных условиях существует во всех трех

Слайд 8Вода в организме человека



Кровь человека на 90% состоит из воды
Мышцы

на 75%
Кости на 28%
Стекловидное тело глаза на 99%
Вода в организме человека Кровь человека на 90% состоит из водыМышцы на 75%Кости на 28%Стекловидное тело глаза

Слайд 9Вода в организме человека



Обезвоживание организма
на 12 – 15 %

приводит к нарушению обмена веществ,
А потеря до 25 % воды –
к гибели организма

Без воды человек может прожить 3 дня,
в то время, как без пищи
30 – 50 дней

Вода в организме человека Обезвоживание организма на 12 – 15 % приводит к нарушению обмена веществ,А потеря

Слайд 10III.Химические свойства воды



III.Химические свойства воды

Слайд 11

а) очень активные металлы при взаимодействии с водой образуют Р.основания-( щелочь

) и H2:
2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 ↑ 
гидроксид
натрия
2K + 2H2O = 2KOH + H2 ↑
гидроксид
калия
Ca + 2H2O = Ca(OH)2 + H2 ↑ 
гидроксид
кальция

III.1Взаимодействие с металлами




а) очень активные металлы при взаимодействии с водой образуют Р.основания-( щелочь ) и H2:2Na + 2H2O =

Слайд 12
б) металлы средней активности взаимодействуют с водой при нагревании, образуя оксид

металла и H2:

Zn + H2O = ZnO + H2 
оксид
цинка
3Fe + 4H2O = Fe3O4 (FeO•Fe2O3) +4H2
железная
окалина
в) малоактивные металлы с водой
не реагируют:
Cu + H2O =

III.1Взаимодействие с металлами

t0↑

t0↑


б) металлы средней активности взаимодействуют с водой при нагревании, образуя оксид металла и H2:Zn + H2O =

Слайд 13III.2 Взаимодействие с неметаллами
Получающиеся продукты взаимодействия очень разнообразны:
C + H2О

= H2 + CO


Cl2 + H2О = HClO + HCl

III.3 Реакция разложения воды

Под действием постоянного электрического тока или высокой температуры вода разлагается на кислород и водород:

2Н2О =

эл.ток

2Н2 + О2

III.2 Взаимодействие с неметаллами Получающиеся продукты взаимодействия очень разнообразны:C + H2О = H2 + COCl2 + H2О

Слайд 14В результате образуются кислоты:
IV.4 Взаимодействие с основными оксидами
IV.5 Взаимодействие с

кислотными оксидами

В результате этой реакции образуется щелочь:


SO3 + H2O =

CO2 + H2O =

СаО + Н2О =

Na2O + H2O =

Са(ОН)2

2 NaOH

H2SO4

H2CO3

?

В результате образуются кислоты:IV.4 Взаимодействие с основными оксидами IV.5 Взаимодействие с кислотными оксидами В результате этой реакции

Слайд 16IV.Круговорот воды в природе
Вода постоянно испаряется с поверхности наземных водоемов,

листьев растений Так возникает водяной пар, который, конденсируясь, ставновится облаками.

Атмосферная вода попадает на землю в виде осадков.


Но не нужно думать, что круговорот – это панацея от исчерпания доступных запасов пресной воды. Все же он происходит медленно.

Берегите воду!







IV.Круговорот воды в природе 	Вода постоянно испаряется с поверхности наземных водоемов, листьев растений Так возникает водяной пар,

Слайд 17Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Вопрос 5
Вопрос 6
Вопрос 7
Вопрос 8
Вопрос 9
Вопрос 10





+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-




Рефлексия:Тест по теме « Вода и её св-ва»

Вопрос 1Вопрос 2Вопрос 3Вопрос 4Вопрос 5Вопрос 6Вопрос 7Вопрос 8Вопрос 9Вопрос 10

Слайд 181.При обычных условиях вода может реагировать с:
a)ZnO b) SiO2

c)Al d) Na
2.При обычных условиях вода может реагировать с
a)кальцием b)оксидом алюминия
c) золотом d)оксидом кремния(IV)
3.При обычных условиях вода не может реагировать с:
a)Na2O b)K c) Fe2O3 d)SO3
4.Только при нагревании с водой реагирует: a)оксид калия b)кальций
c)железо d)натрий

Тест

1.При обычных условиях вода может реагировать с:  a)ZnO  b) SiO2   c)Al    d)

Слайд 195.При растворении в воде основного оксида образуется:
а)кислота b)соль
c)снование

d)кислотный оксид
6. Формула продукта реакции оксида серы(IV) с водой:
a)H2S  b) H2SO4 c)H2S2O3 d)H2SO3
7.Вода при обычных условиях может взаимодействовать со всеми вещ-ми группы:
кальций, оксид бария, оксид серы(VI) b) калий, оксид алюминия, медь
c)оксид кремния(IV), водород,хлорид натрия d)сера, алюминий, оксид фосфора(V).

Тест

5.При растворении в воде основного оксида образуется:а)кислота  b)соль  c)снование   d)кислотный оксид6. Формула продукта реакции оксида

Слайд 20










Вода
В жизни растений и животных
В быту человека
Для получения оснований
Для получения кислот

Как

растворитель в отраслях народного хозяйства

В системах охлаждения

Для получения органических веществ

Для получения водорода

В паровых двигателях

Для производства минеральных удобрений





V.Применение воды


Вода

ВодаВ жизни растений и животныхВ быту человекаДля получения основанийДля получения кислотКак растворитель в отраслях народного хозяйстваВ системах

Слайд 21Вода необходима всем живым организмам: растениям, животным и человеку. Без воды нет

жизни. Вода – одно из самых главных богатств Земли.




VI.Охрана воды

Вода необходима всем живым организмам:  растениям, животным и человеку. Без воды нет жизни. Вода – одно

Слайд 22



Берегите воду

Берегите воду

Слайд 23Пожалуй, ни одна проблема не вызывает сейчас у человечества такие оживленные

дискуссии, как проблема загрязнения Мирового океана. Последние десятилетия знаменуются усилением антропогенных воздействий на морские экосистемы в результате загрязнения морей и океанов. Антропогенные воздействия – это воздействие на природу в результате деятельности человека.
Пожалуй, ни одна проблема не вызывает сейчас у человечества такие оживленные дискуссии, как проблема загрязнения Мирового океана.

Слайд 24Попадают ли отходы в океан? Оказывается, 75 г. твердых отходов в

пересчете на одного человека попадают в океан, а в мире живет более 7 миллиардов человек.
Попадают ли отходы в океан? Оказывается, 75 г. твердых отходов в пересчете на одного человека попадают в

Слайд 25


« Вода – у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни

запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое.
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь!»
Антуан Сент – Экзюпери

« Вода – у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,

Слайд 26Вода в природе



Вода в природе

Слайд 27 Научно-фантастическое будущее медленно, но верно пробирается в наши дома. И вот

вы ужу запросто можете приобрести себе часы, которые получают электроэнергию для своей работы из обыкновенной воды.
Как же работают эти чудо -часы? Внутри находится конвертер, который «извлекает»электроны из молекул жидкости, и работает как топливная ячейка для часов. Расход воды очень небольшой. Сообщается что одной заправки резервуара хватит на «несколько недель» бесперебойной работы.

Вода топливо

NB!

Научно-фантастическое будущее медленно, но верно пробирается в наши дома. И вот вы ужу запросто можете приобрести себе

Слайд 28  Японский исследователь Масару Эмото (Masaru Emoto) приводит удивительные доказательства информационных свойств

воды. За время работы он сделал более 10000 фотографий, некоторые из них опубликованы в его книгах «The Messages from Water» 1, 2 и «Water knows the answer.»  Доктор Эмото использовал Анализатор Магнитного Резонанса (MRA) для нескольких функций, включая качественный анализ воды. Он заметил, что никакие два образца воды не образуют абсолютно похожих кристаллов, и что форма кристаллов отражает свойства воды.

Память воды

NB!

 	Японский исследователь Масару Эмото (Masaru Emoto) приводит удивительные доказательства информационных свойств воды. За время работы он сделал

Слайд 30Закончите уравнения реакций,
расставьте коэффициенты:
а) Li2O + H2O →
б) Mg +

H2O →
в) SO3 + H2O →
г) SiO2 + H2O →

Самостоятельная работа

Задание№1

Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты:а) Li2O + H2O →б) Mg + H2O →в) SO3 + H2O →г)

Слайд 31Составьте уравнения реакций взаимодействия с водой следующих веществ:
а) натрий;

б) свинец; в) медь ;
г) литий; д) железо; ж) серебро.

Запишите реакции, расставьте коэффициенты, укажите названия образующихся веществ.

Самостоятельная работа

Задание№2

Составьте уравнения реакций взаимодействия с водой следующих веществ: а) натрий;    б) свинец;

Слайд 32Укажите физическое свойство воды:
голубой цвет 2) имеет приятный запах
3) температура кипения

100 °C
4) имеет вкус 

Тест

Задание№1

С водой могут вступать в реакцию
оба вещества пары
H2, Na
2) CuO, Ca
3) CO2 , P2O5
4) N2 , Fe

Задание№2

Укажите физическое свойство воды:голубой цвет 2) имеет приятный запах3) температура кипения 100 °C 4) имеет вкус ТестЗадание№1С водой

Слайд 33В процессе взаимодействия двух веществ образовались гидроксид натрия и водород. Какие

вещества вступили в реакцию?
1) оксид натрия и вода
2) натрий и вода
3) натрий и соляная кислота
4) оксид натрия и соляная кислота

Тест

Задание№3

В процессе взаимодействия двух веществ образовались гидроксид натрия и водород. Какие вещества вступили в реакцию?  1)

Слайд 34Выберите формулу гидроксида, который можно получить реакцией соответствующего оксида с водой:

1) H2SiO3 2) Ba(OH)2 3) Cu(OH)2 4) AI(OH)3

Тест

Задание№4

Сумма коэффициентов в уравнениях реакций воды с натрием и воды с оксидом лития соответственно равна
1) 7 и 3 2) 6 и 3 3) 4 и 4 4) 7 и 4

Задание№5

Выберите формулу гидроксида, который можно получить реакцией соответствующего оксида с водой: 1) H2SiO3  2) Ba(OH)2

Слайд 35Тест
Задание№6
Какие вещества обозначены « Х» и «Y» в цепочке

превращений:
+ X +Y
S → SO2 → H2SO3

1) X – H2O; Y –O2
2) X – O2; Y –H2O
3) X – O2; Y –H2
4) X – H2 ; Y - O2

ТестЗадание№6Какие вещества обозначены « Х»  и «Y»  в цепочке превращений:

Слайд 36Тест
Ответ:
1 - 4
2 - 3
3 - 2
4 - 2
5 - 4
6

- 2

ТестОтвет:1 - 42 - 33 - 24 - 25 - 46 - 2

Слайд 37Рефлексия
1.На уроке я работал… 2.Своей работой на уроке я… 3.Урок для меня показался… 4.За

урок я… 5.Мое настроение… 6.Материал урока мне был…

активно, доволен, коротким, не устал, полезен, стало лучше, понятен, интересен, легким.

Рефлексия 1.На уроке я работал… 2.Своей работой на уроке я… 3.Урок для меня показался… 4.За урок я…

Слайд 38
Разобрать конспект.
Повторить параграф: § 5.1-5.3
Выполнить задания:
упр.1, упр.3 (г,д,е)

упр.1* (раб. в группе) стр.110;





Домашнее задание

Разобрать конспект.Повторить параграф: § 5.1-5.3Выполнить задания:  упр.1, упр.3 (г,д,е)  упр.1* (раб. в группе) стр.110; Домашнее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть