Презентация, доклад по химии Три службы родине(8 класс)

Содержание

Детские годы Дмитрий Иванович Менделеев родился 27 января  1834 года в Тобольске в семье директора Тобольской гимназии . Дмитрий был в семье последним ребёнком. Воспитывала его мать, поскольку отец будущего химика ослеп после рождения своего сына и умер. Фамилию «Менделеев» в

Слайд 1Три службы Родине
180 лет со Дня рождения Д.М. Менделеева

Три службы Родине180 лет со Дня рождения Д.М. Менделеева

Слайд 2Детские годы
Дмитрий Иванович Менделеев родился 27 января  1834 года в Тобольске в семье директора

Тобольской гимназии . Дмитрий был в семье последним ребёнком. Воспитывала его мать, поскольку отец будущего химика ослеп после рождения своего сына и умер.
Фамилию «Менделеев» в виде прозвища, по обычаям того времени, получил отец Менделеева в духовном училище.

Мария Дмитриевна Менделеева (урождённая Корнильева), мать Д. И. Менделеева

Иван Павлович Менделеев — отец Д. И. Менделеева.

Детские годы   Дмитрий Иванович Менделеев родился 27 января  1834 года в Тобольске в семье директора Тобольской гимназии . Дмитрий был в семье последним ребёнком.

Слайд 3 Д.И. Менделеев записал как-то – «Тот, кто будет писать мою

биографию, скажет мне спасибо». И действительно, если познакомиться с его опубликованными трудами, то будет поражать систематичность, которую проявляет Менделеев буквально во всём.

Работа строилась у него по
предварительно составленному плану.
Он считал необходимым проверить
полученные в результате исследования
новые результаты в большем числе
практических направлений, не боялся
заявить о сделанном открытии.
Д.И. Менделеев записал как-то – «Тот, кто будет писать мою биографию, скажет мне спасибо». И действительно,

Слайд 4 В одном из первых дневников учёный записал: «Не

могу я ничего делать, не привязавшись к делу». И действительно, Менделеев с равным успехом занимался математикой и химией, астрономией и философией, метрологией и экономикой, техникой и искусством.

При довольно слабом здоровье он сделал
так много, что его при жизни иногда
называли гением.
Он был незаурядной личностью,
Индивидуальностью.

В одном из первых дневников учёный записал: «Не могу я ничего делать, не привязавшись

Слайд 5«Первая служба Родине» (научная деятельность Менделеева)
Менделеев, как педагог и

физикохимик открыл периодический закон, сформулировал химическую теорию растворов, вывел формулу для взаимосвязи основных параметров, характеризующих поведение газов (состояние идеального газа – уравнение Менделеева – Клапейрона), открыл температуру абсолютного кипения жидкостей.
«Первая служба Родине» (научная деятельность Менделеева)   Менделеев, как педагог и физикохимик открыл периодический закон, сформулировал

Слайд 6 Менделеев написал несколько учебников, включая знаменитые «Основы химии»,

проложил новые пути к изучению некоторых вопросов аэро- и гидродинамики, метрологии и метеорологии. Он охотно занимался этими научными проблемами, так как видел в их решении возможность новых открытий в традиционных областях знаний
Менделеев написал несколько учебников, включая знаменитые «Основы химии», проложил новые пути к изучению некоторых

Слайд 7Периодический закон Менделеева
1 марта 1869 г. -

был открыт периодический закон, который позволил не только обосновать научную классификацию элементов и их соединений, но и позволил установить чёткую взаимосвязь многих важнейших химических понятий. Он позволил предсказать свойства многих ещё неоткрытых элементов. С помощью этого закона, а также используя достижения физики (открытие электрона и радиоактивности), Э. Резерфорд, Н. Бор предложили модель атома, разработали теорию строения атома, а затем и теорию химической связи.
Сформулирован он был следующим образом: «Свойства простых тел, также формы и свойства соединений элементов находятся в периодической зависимости от величины атомных весов элементов».
 

Периодический закон Менделеева    1 марта 1869 г. - был открыт периодический закон, который позволил

Слайд 9Учебник монографии – «Основы химии»
Опубликование этого учебника вызвало

обширную переписку Д. И. Менделеева с учёными России и других стран (А. М. Бутлеровым, В. И. Ковалевским, У. Рамзаем и др.). Сведения, дополнительно сообщающиеся Менделеевым в письмах и в последующих изданиях «Основ химии», помогали корреспондентам в их работах, зачастую определяя направление их исследований. Некоторые учёные писали свои учебники под влиянием книги Менделеева.
Главное богатство книги – анализ фактов и логика их обобщения – останутся навсегда инструментом в овладении всяким новым знанием.
Учебник монографии – «Основы химии»   Опубликование этого учебника вызвало обширную переписку Д. И. Менделеева с

Слайд 10Исследования по растворам
Уже в первых своих работах, учёный

пришёл к выводу об особой роли растворов в решении проблем химического соединения.
Его первое крупное исследование по растворам – докторская диссертация «О соединении спирта с водой» (1865) – содержало результаты наблюдений о взаимосвязи плотности и концентрации растворов спирта в воде.
Итог этой работы был представлен в опубликованном в 1887 г. Классическом труде «Исследование водных растворов по удельному весу».
Исследования по растворам   Уже в первых своих работах, учёный пришёл к выводу об особой роли

Слайд 12Исследования газов
Одна из гипотез Д. И. Менделеева сводилась к тому, что специфическим состоянием

газов воздуха при большом разрежении мог оказаться «эфир». В рабочей тетради 1874 года учёный выражает ясно ход мысли: «При нулевом давлении у воздуха есть некоторая плотность, это и есть эфир!». Тем не менее, среди его публикаций этого времени определённых соображений не высказано.
При всей гипотетической направленности этих исследований, основным и наиболее важным результатом в области физики явился вывод уравнения идеального газа, содержащего универсальную газовую постоянную.
Учёным было избрано правильное направление для описания свойств реальных газов. Вириальные разложения, использованные им, соответствуют первым приближениям в известных сейчас уравнениях для реальных газов.

Исследования газовОдна из гипотез Д. И. Менделеева сводилась к тому, что специфическим состоянием газов воздуха при большом разрежении мог

Слайд 13Весы, сконструированные Д. И. Менделеевым для взвешивания газообразных и твёрдых веществ
Д. И. Менделеев. Опыт химической

концепции мирового эфира. Нью-Йорк — Лондон — Бомбей. 1904
Весы, сконструированные Д. И. Менделеевым для взвешивания газообразных и твёрдых веществД. И. Менделеев. Опыт химической концепции мирового эфира. Нью-Йорк — Лондон — Бомбей.

Слайд 14«Вторая службы Родине» («Направление русского образования должно быть жизненным и реальным»)

Менделеев подчёркивал, что совершенство специального образования достигается не в высшем учебном заведении, а лишь путём самостоятельного и полного усвоения предмета в условиях жизненной обстановки. Эту истину, по его мнению, хорошо передаёт народная поговорка: «Век живи – век учись».
«Вторая службы Родине» («Направление русского образования должно быть жизненным и реальным»)   Менделеев подчёркивал, что совершенство

Слайд 15 Менделеев был одним из передовых учёных своего времени,

рассматривающих вопросы образования с социальных и экономических позиций. Плодотворными оказались его идеи о непрерывном и профессионально-техническом образовании. Впервые идея непрерывности образования была высказана им в 1871 г.

Таким образом, решающим и в
школе, и в специальном учебном
заведении является освоение навыков
самостоятельной работы, а также
приобретение умения отличить
существенно необходимое от того,
что составляет мелкие подробности.

Менделеев среди профессоров, преподавателей и студентов физико-математического факультета С.-Петербургского университета.

Менделеев был одним из передовых учёных своего времени, рассматривающих вопросы образования с социальных и

Слайд 16 «Слово» и «дело» – эти понятия красной нитью

проходят через педагогические работы Менделеева. Учёный подчёркивал: «Призывая к теоретическим занятиям химией, я убеждён, что зову людей к полезнейшему труду, к навыку правильно обращаться с природою, к готовности и возможности сделаться практиками…»




«Слово» и «дело» – эти понятия красной нитью проходят через педагогические работы Менделеева. Учёный

Слайд 17«Третья служба Родине» «Наука и промышленность – вот мои мечты»

В проникновенном высказывании Д.И. Менделеева «Наука и промышленность – вот мои мечты» выражен не просто интерес учёного к науке и промышленности, рассматриваемых по отдельности, а заключена созидательная идея о взаимодействии этих двух сфер человеческой деятельности.

Основу развития промышленного и сельскохозяйственного производства страны Д.И Менделеев представлял как взаимодействие науки, экономики и техники. Он писал, что экономические вопросы в промышленных делах всегда стоят раньше технических, однако решению технических проблем предшествуют вопросы научные.
«Третья служба Родине» «Наука и промышленность – вот мои мечты»   В проникновенном высказывании Д.И. Менделеева

Слайд 18иплом почетного члена Пе Труды Д.И. Менделеева, посвященные изучению новых путей

развития промышленно

.

Труды Менделеева, посвящённые изучению новых путей развития промышленности

Дом в имении Боблово, где Д.И. Менделеев проводил сельскохозяйственные опыты.

Диплом почетного члена Петровской земледельческой и лесной академии

иплом почетного члена Пе Труды Д.И. Менделеева, посвященные изучению новых путей развития промышленно .Труды Менделеева, посвящённые изучению

Слайд 19
Менделеев был провозвестником идеи химизации

народного хозяйства, инициатором внедрения новых научных и технических открытий в практику, выступал с разнообразными прогнозами.
Его работы по созданию бездымного пороха, работы по аэро- и гидродинамике, способствовавшие освоению Северного Ледовитого океана, развитию мореходства, аэронавтики, метеорологии, содействовали научно- техническому прогнозу страны.

Ледокол конструкции Д.И. Менделеева. Модель выполнена по чертежам, сохранившимся в архиве ученого.
 

Дифференциальный барометр, изобретенный Д.И. Менделеевым

Менделеев был провозвестником идеи химизации народного хозяйства, инициатором внедрения новых научных и

Слайд 20 Сколько плодотворных идей и конкретных дел осуществил учёный

в своей стране! Он был одним из создателей Русского химического общества, принимал активное участие в работе Русского технического и Вольного экономического обществ. В своих исследованиях Менделеев показал возможность сочетания теории с практикой. Его педагогические идеи снискали уважение и признание современников во всём мире. Он действительно заслуживает того, чтобы о нём говорили.

Сколько плодотворных идей и конкретных дел осуществил учёный в своей стране! Он был одним

Слайд 21


Выполнила презентацию
Ученица 9 класса Б
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №190»
г. Нижний Новгород
Зимина

Татьяна
Руководитель: учитель химии
Звездова Ирина Анатольевна
Выполнила презентациюУченица 9 класса БМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №190»г. Нижний НовгородЗимина ТатьянаРуководитель: учитель химииЗвездова Ирина Анатольевна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть