Тема выступления:
«Технология активных форм обучения»
Тема выступления:
«Технология активных форм обучения»
Выделяют 3 уровня активности:
Активность воспроизведения – характеризуется стремлением обучаемого понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами применения по образцу.
Активность интерпретации – связана со стремлением обучаемого постичь смысл изучаемого, установить связи, овладеть способами применения знаний в измененных условиях.
Творческая активность - предполагает устремленность обучаемого к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельный поиск решения проблем, интенсивное проявление познавательных интересов.
При этом выделяются следующие отличительные особенности активного обучения:
принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден
быть активным независимо от его желания;
достаточно длительное время вовлечение обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной степени устойчивой и длительной (т.е. в течении всего занятия);
самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень
мотивации и эмоциональности обучаемых.
Вывод: Активные методы обучения - это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
Направлен
ность сознания на определен
ный объект
Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта
Процесс опосредован
ного и обобщенного отражения действитель
ности в ходе аналитическо-синтетической деятельности
Создание новых образов на основе материала прошлых восприятий, обеспечивающее построение программы действий и поведения индивида
Познавательная деятельность учащихся
Необходимо крайне выполнять 3 основных условия школьной лекции:
Поисковый характер изложения материала лекции достигается разными путями:
1) Использованием логических приемов мышления ( анализа, сравнения, абстрагирования, обобщения).
2) Раскрытием внутри – и межпредметных связей.
3) Созданием в некоторых случаях проблемных ситуаций.
Разработаны и проводятся следующие лекции: «Скорость химических реакций и ее зависимость от различных условий», «Минеральные удобрения», «Электролиз растворов и расплавов солей и его практическое применение», «Алкены», «Спирты», «Карбоновые кислоты».
Разработаны и проводятся следующие семинарские занятия:
«Многообразие химических реакций и их особенности»,«Химия -помощник земледельца», «Электрохимия на стыке двух наук физики и химии», «Многообразие углеводородов», «Спирты - друзья и враги», «Карбоновые кислоты - важный класс органических соединений».
Такие игры проводятся по следующим темам:
«Электролитическая диссоциация», «Химические свойства оснований и
амфотерных гидроксидов в свете ТЭД», «Алканы», «Углеводороды
различных гомологических рядов», «Свойства основных классов неорганических соединений и генетическая связь между ними».
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть