Презентация, доклад по химии Технология активных форм обучения

Проблема активности личности в обучении Проблема активности личности в обучении – одна из важнейших как в психологической, педагогической науке, так и в образовательной практике. Выделяют 3 уровня активности:Активность воспроизведения – характеризуется стремлением обучаемого понять, запомнить, воспроизвести знания,

Слайд 1Вас приветствует учитель химии МОУ Янгельская СОШ Попов Петр Владимирович Педагогический стаж

– 36 года Категория – высшая

Тема выступления:
«Технология активных форм обучения»

Вас приветствует учитель химии  МОУ Янгельская СОШ  Попов Петр Владимирович Педагогический стаж – 36 года

Слайд 2Проблема активности личности в обучении
Проблема активности личности в обучении – одна

из важнейших как в психологической, педагогической науке, так и в образовательной практике.


Выделяют 3 уровня активности:

Активность воспроизведения – характеризуется стремлением обучаемого понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами применения по образцу.
Активность интерпретации – связана со стремлением обучаемого постичь смысл изучаемого, установить связи, овладеть способами применения знаний в измененных условиях.
Творческая активность - предполагает устремленность обучаемого к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельный поиск решения проблем, интенсивное проявление познавательных интересов.

Проблема активности личности в обучении	Проблема активности личности в обучении – одна из важнейших как в психологической, педагогической

Слайд 3ПОНЯТИЕ «АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ»
«Активное обучение» знаменует собой переход от преимущественно регламентирующих, алгоритмизированных,

программированных форм и методов организации дидактического процесса к развивающим, проблемным, исследовательским, поисковым, обеспечивающим рождение познавательных мотивов и интересов, условий для творчества в обучении.

При этом выделяются следующие отличительные особенности активного обучения:
принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден
быть активным независимо от его желания;
достаточно длительное время вовлечение обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной степени устойчивой и длительной (т.е. в течении всего занятия);
самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень
мотивации и эмоциональности обучаемых.
Вывод: Активные методы обучения - это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

ПОНЯТИЕ «АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ»		«Активное обучение» знаменует собой переход от преимущественно регламентирующих, алгоритмизированных, программированных форм и методов организации дидактического

Слайд 4Активные методы обучения

Активные методы обучения

Слайд 5Отражение отдельных свойств предметов и явлений материаль
ного мира
Отражение предметов и явлений

в естественном воздействии на органы чувств

Направлен
ность сознания на определен
ный объект

Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта

Процесс опосредован
ного и обобщенного отражения действитель
ности в ходе аналитическо-синтетической деятельности

Создание новых образов на основе материала прошлых восприятий, обеспечивающее построение программы действий и поведения индивида

Познавательная деятельность учащихся

Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мираОтражение предметов и явлений в естественном воздействии на органы чувствНаправленность

Слайд 6Лекции
1) высокий уровень организационной стороны процесса обучения или высокая целенаправленность лекций,
2)

повышенная информированность лекций,
3) поисковый характер изложения материала

Необходимо крайне выполнять 3 основных условия школьной лекции:

Поисковый характер изложения материала лекции достигается разными путями:

1) Использованием логических приемов мышления ( анализа, сравнения, абстрагирования, обобщения).
2) Раскрытием внутри – и межпредметных связей.
3) Созданием в некоторых случаях проблемных ситуаций.

Разработаны и проводятся следующие лекции: «Скорость химических реакций и ее зависимость от различных условий», «Минеральные удобрения», «Электролиз растворов и расплавов солей и его практическое применение», «Алкены», «Спирты», «Карбоновые кислоты».

Лекции 1) высокий уровень организационной стороны процесса обучения или	высокая целенаправленность лекций,2) повышенная информированность лекций,3) поисковый характер изложения

Слайд 7Логическим переходом от лекции являются семинарские занятия, особенностью которых является их направленность

на отработку и совершенствование знаний, умений и навыков учащихся, актуальных для будущей деятельности в сельском хозяйстве и промышленности, на расширение их научного и политического кругозора.
Логическим переходом от лекции являются семинарские занятия, особенностью которых является их направленность на отработку и совершенствование знаний,

Слайд 8Формы организации семинарских занятий могут быть различными и включать, например:
1) развернутое

обсуждение поставленных вопросов,
2) заслушивание и обсуждение подготовленных сообщений, докладов и содокладов,
3) обсуждение подготовленных рефератов с оппонированием,
4) беседу, сочетающуюся с предварительным прослушиванием установочной лекции,
5) дискуссию по актуальным проблемам развития химической науки и производства,
6) семинар - практикум по обучению школьников экспериментальным умениям, навыкам работы с текстом учебника, справочной и научно­ познавательной литературой, логико-мыслительным операциям.

Разработаны и проводятся следующие семинарские занятия: «Многообразие химических реакций и их особенности»,«Химия -помощник земледельца», «Электрохимия на стыке двух наук ­физики и химии», «Многообразие углеводородов», «Спирты - друзья и враги», «Карбоновые кислоты - важный класс органических соединений».

Формы организации семинарских занятий могут быть различными и включать, например:1) развернутое обсуждение поставленных вопросов,2) заслушивание и обсуждение

Слайд 9Классификация педагогических игр

Классификация педагогических игр

Слайд 10Деловые игры
Методика разработки деловых игр включает в себя следующие этапы:
1) обоснование

требований к проведению игры,
2) составление плана ее разработки,
3) написание сценария (правил и рекомендаций по организации игры),
4) подбор необходимой информации, средств обучения, создающих игровую обстановку ,
5) уточнение целей проведения игры, инструкции для игроков, дополнительный подбор и оформление дидактических материалов,
6) разработка способов оценки результатов игры в целом и ее участников в отдельности по КТУ.


Такие игры проводятся по следующим темам:
«Электролитическая диссоциация», «Химические свойства оснований и
амфотерных гидроксидов в свете ТЭД», «Алканы», «Углеводороды
различных гомологических рядов», «Свойства основных классов неорганических соединений и генетическая связь между ними».

Деловые игрыМетодика разработки деловых игр включает в себя следующие этапы:1) обоснование требований к проведению игры,2) составление плана

Слайд 11Зачеты
Главная цель зачета –проверка
качества знаний учащихся: полноты,
глубины, систематичности и

системности,
гибкости, прочности, осознанности
действительности.
Разработаны и проводятся зачеты по
темам: «Металлы и неметаллы»,
«Углеводороды», «Амины. Аминокислоты. Белки».
ЗачетыГлавная цель зачета –проверка качества знаний учащихся: полноты, глубины, систематичности и системности, гибкости, прочности, осознанности действительности.Разработаны и

Слайд 12Т.о., на мой взгляд, очевидно, что активные
формы обучения значимы не

только как
средство активизации учебно-познавательной
деятельности, но и как перспективный путь
реализации задач воспитания и развития
личности в процессе обучения.
Подводя итоги, следует сказать, что учить надо
на уроке, обеспечив предварительно мотивацию
учения и создав условия для творческого
развития каждого ребенка, а для этого урок с
первой до последней минуты должен быть
наполнен деятельностью учащихся,
направленной на практическое применение
знаний в процессе их общения.
Т.о., на мой взгляд, очевидно, что активные формы обучения значимы не только как средство активизации учебно-познавательной деятельности,

Слайд 13спасибо за внимание

спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть