Презентация, доклад по химии на тему Теория электролитической диссоциации

Содержание

Актуализация знаний 1.Что такое электролиты?Электролитами называются вещества, растворы или расплавы которых проводят электрический ток.Что такое неэлектролиты? Неэлектролитами называются вещества, растворы или расплавы которых электрический ток не проводят.Дать определение Электролитической диссоциации. Распад электролитов на ионы при растворении

Слайд 1Тема урока:
«Электролитическая
диссоциация».

Тема урока:«Электролитическая диссоциация».

Слайд 2Актуализация знаний
1.Что такое электролиты?
Электролитами называются вещества, растворы или расплавы которых

проводят электрический ток.

Что такое неэлектролиты?

Неэлектролитами называются вещества, растворы или расплавы которых электрический ток не проводят.

Дать определение Электролитической диссоциации.

Распад электролитов на ионы при растворении его в воде или расплавлении называют электролитической диссоциацией.

Актуализация знаний 1.Что такое электролиты?Электролитами называются вещества, растворы или расплавы которых проводят электрический ток.Что такое неэлектролиты? Неэлектролитами

Слайд 3Почему диссоциация электролитов происходит только в воде?

Почему диссоциация электролитов происходит только в воде?

Слайд 4При растворении в воде электролиты диссоциируют (распадаются) на положительные и отрицательные

ионы.

Что такое ионы?

Ионы – это атомы или группы атомов, имеющие положительный или отрицательный заряд.

При растворении в воде электролиты диссоциируют (распадаются) на положительные и отрицательные ионы. Что такое ионы?Ионы – это

Слайд 5Механизм электролитической диссоциации

Механизм электролитической диссоциации

Слайд 8Механизм диссоциации веществ с ковалентной полярной связью

Механизм диссоциации веществ с ковалентной полярной связью

Слайд 9Какие соединения относятся к сильным электролитам, а какие к слабым?
Химические свойства

растворов электролитов определяются свойствами тех ионов, которые они образуют при диссоциации.

По характеру образующихся ионов различают три типа электролитов:
Кислоты – это электролиты, которые диссоциируют на катионы водорода и анионы кислотного остатка.
Основания – это электролиты, которые диссоциируют на катионы металла и анионы гидроксогрупп.
Соли – это электролиты, которые диссоциируют на катионы металла и анионы кислотного остатка.

Какие соединения относятся к сильным электролитам, а какие к слабым?Химические свойства растворов электролитов определяются свойствами тех ионов,

Слайд 10
ОДНООСНОВНЫЕ КИСЛОТЫ

Диссоциируют в одну ступень

HNO3
HNO3 = H+ + NO3-



Диссоциируют в несколько ступеней
H2SO4
H2SO4 ↔ H+ + HSO4-
HSO4- ↔ H+ + SO42-

ОДНООСНОВНЫЕ КИСЛОТЫ Диссоциируют в одну ступень      HNO3 HNO3 = H+ + NO3-

Слайд 11

ОДНОКИСЛОТНЫЕ ОСНОВАНИЯ
МНОГОКИСЛОТНЫЕ ОСНОВАНИЯ
диссоциируют в одну ступень
NaOH

NaOH ↔ Na+ + OH-

диссоциируют

ступенчато
Ba(OH)2

Ba(OH)2 ↔ BaOH+ + OH-
BaOH+ ↔ Ba2+ + OH-

ОДНОКИСЛОТНЫЕ ОСНОВАНИЯМНОГОКИСЛОТНЫЕ ОСНОВАНИЯдиссоциируют в одну ступеньNaOH NaOH ↔ Na+ + OH-диссоциируют ступенчато

Слайд 12Соли
Независимо от числа катионов и анионов кислотного остатка средние соли диссоциируют

в одну ступень:

Al2(SO4) = 2Al3+ + 3SO42-

СолиНезависимо от числа катионов и анионов кислотного остатка средние соли диссоциируют в одну ступень:   Al2(SO4)

Слайд 14Закрепление

Напишите уравнения диссоциации следующих веществ: HCl, H3PO4, KOH.

ЗакреплениеНапишите уравнения диссоциации следующих веществ: HCl, H3PO4, KOH.

Слайд 15Закрепление изученного материала (самостоятельная работа):
1 вариант
Ответить на вопрос: «Почему раствор гидроксида

калия проводит электрический ток, а раствор глюкозы С6Н12О6 нет?»


2 вариант
Ответить на вопрос: «Почему при разбавлении раствора электролита степень его диссоциации увеличивается?»



3 вариант
Докажите, что деление химических связей на ковалентную полярную и ковалентную ионную условно.


Закрепление изученного материала (самостоятельная работа):1 вариантОтветить на вопрос: «Почему раствор гидроксида калия проводит электрический ток, а раствор

Слайд 16Рефлексия:
Насколько сложно было работать?
Что вызвало наибольшие затруднения?
Оцените свою работу на уроке

(светофор: красный- «Есть к чему стремиться, но сегодня отдыхал», желтый – «Хорошо, могу еще лучше!», зеленый – «Очень старался, с урока уйду с пониманием изученной темы»
Рефлексия:Насколько сложно было работать?Что вызвало наибольшие затруднения?Оцените свою работу на уроке (светофор: красный- «Есть к чему стремиться,

Слайд 17Домашнее задание:
Прочитать параграф 36, 37, выучить определения.
 

Домашнее задание:Прочитать параграф 36, 37, выучить определения.  

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть