Презентация, доклад по химии на тему: Соли (11 класс)

Содержание

Классы неорганических соединений

Слайд 1Основные классы неорганических соединений

Основные  классы неорганических соединений

Слайд 2Классы неорганических соединений

Классы неорганических соединений

Слайд 3Актуализация знаний:
1).Осуществите превращение:
Fe 0 + 2 H+ =

Fe 2+ + H2 0
Представьте для реакции ионно-электронное уравнение.
2).Экспериментально определите каждое из 3-х предложенных веществ:
А).Гидроксид натрия- NaOH.
Б).Соляную кислоту- HCL.
В).Хлорид натрия- NaCL.
Актуализация знаний:1).Осуществите превращение:Fe 0  +  2 H+  = Fe 2+ + H2 0Представьте для

Слайд 4Актуализация знаний: «Третий лишний»
1.SO2 CaO Fe2O3
2.Fe(OH)2 NaOH

Cu(OH)2
3.H2SO4 HNO3 H2S

Актуализация знаний: «Третий лишний»1.SO2   CaO  Fe2O32.Fe(OH)2  NaOH  Cu(OH)23.H2SO4   HNO3

Слайд 5Актуализация знаний: «Третий лишний»
4). H2CO3 , H2SO3, AL(NO3)3
5). KI , FeCL2

, Na HSO4.
6). S8 , ( CuOH)2CO3 , P4 .
Актуализация знаний: «Третий лишний»4). H2CO3 , H2SO3, AL(NO3)3 5). KI , FeCL2 , Na HSO4.6). S8 ,

Слайд 6Актуализация знаний:
7).С какими из названных веществ будет взаимодействовать соляная кислота- HCL:
S

, Ni , Ag , CuO , Fe(OH)2 , HNO3

Актуализация знаний:7).С какими из названных веществ будет взаимодействовать соляная кислота- HCL:S , Ni  , Ag ,

Слайд 7 К какому классу соединений относятся данные вещества?

AL(NO3)3
(CuOH)2 CO3
NaHCO3

К какому классу соединений относятся данные вещества?AL(NO3)3(CuOH)2 CO3NaHCO3

Слайд 8соли
ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

соли ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

Слайд 9Эпиграф урока «Просто знать еще не все, знания необходимо еще использовать» И.В.Гете

(немецкий естествоиспытатель)
Эпиграф урока «Просто знать еще не все, знания необходимо  еще использовать»  И.В.Гете

Слайд 10 Цели урока:
-Обобщение знаний о :
классификации солей по составу;
номенклатуре солей;
физических и химических

свойствах солей;
нахождении солей в природе и их
применении;
обнаружение солей важнейших кислот:
сульфатов и хлоридов;

Цели урока:-Обобщение знаний о :классификации солей по составу;номенклатуре солей;физических и химических свойствах солей;нахождении солей в природе

Слайд 11 Соли

Соли

Слайд 12Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металла и кислотного

остатка.

PO4

Ион
металла

Кислотный
остаток

Ион
металла

Кислотный
остаток

Na

Cl

K3





Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металла и кислотного остатка.PO4Ион металлаКислотный остатокИон металлаКислотный остатокNaClK3

Слайд 13 Соли как электролиты
Соли – это электролиты, образующие при электролитической диссоциации

катионы металлов и анионы кислотных остатков.
1.K3PO4= 3 K+ + PO4 3-
2.CaCL2 = Ca 2+ + 2CL-
Соли как электролиты Соли – это электролиты, образующие при электролитической диссоциации катионы металлов и анионы кислотных

Слайд 14Классификация
1. По составу кислотного остатка
СОЛИ
средние
кислые
Na 2SO4
K3PO4

NaHSO4
K2HPO4

Классификация 1. По составу кислотного остаткаСОЛИсредниекислыеNa 2SO4K3PO4NaHSO4K2HPO4

Слайд 15Классификация
1. По составу кислотного остатка
СОЛИ
средние
основные
Na 2SO4
K3PO4

(CuOH)2CO3
CaOHCL

Классификация 1. По составу кислотного остаткаСОЛИсредниеосновныеNa 2SO4K3PO4(CuOH)2CO3CaOHCL

Слайд 16Номенклатура кислых солей
Указать название кислотного остатка
К названию кислотного остатка прибавить «гидро-»
Наименование

металла в родительном падеже

NaHSO4

сульфат

гидро

натрия

Номенклатура кислых солейУказать название кислотного остаткаК названию кислотного остатка прибавить «гидро-»Наименование металла в родительном падежеNaHSO4сульфатгидронатрия

Слайд 17Номенклатура основных солей
Указать название кислотного остатка
К названию кислотного остатка прибавить
«гидроксо-»
Наименование

металла в родительном падеже

(CuOH)2CO3

ксокарбонат

гидро

меди

Номенклатура основных солейУказать название кислотного остаткаК названию кислотного остатка прибавить «гидроксо-»Наименование металла в родительном падеже(CuOH)2CO3ксокарбонатгидромеди

Слайд 18 Способы получения солей: Средних: AL(OH)3 +3HNO3=AL(NO3)3 +3HOH Кислых: NaOH + H2CO3 =NaHCO3+HOH Основных: Сu(OH)2 +

H2CO3 =(CuOH)2CO3+HOH
Способы получения солей: Средних: AL(OH)3 +3HNO3=AL(NO3)3 +3HOH  Кислых:

Слайд 19Химические свойства
1. Взаимодействие с металлами:


SnCl2 + Zn ?
Свободный металл должен быть
расположен …………… металла соли
в вытеснительном ряду металлов
Н.Н.Бекетова.



Химические свойства1. Взаимодействие с металлами:

Слайд 20Химические свойства
2. Взаимодействие с основаниями:



2NaОН + CuSO4 →
Соли взаимодействуют
с ………………..
основаниями, или ………..




Химические свойства 2. Взаимодействие с основаниями:

Слайд 21Химические свойства
3.Взаимодействие с кислотами:


Сильные кислоты вытесняют более …………. из их солей!


CaCO3 + HCl →





Химические свойства3.Взаимодействие с кислотами:Сильные кислоты вытесняют более …………. из их солей!

Слайд 22Химические свойства
4. Взаимодействие солей
между собой
КСl + AgNO3 → AgCl + KNO3



Химические свойства4. Взаимодействие солеймежду собойКСl + AgNO3 → AgCl + KNO3

Слайд 23Химические свойства
5. Разложение при нагревании :



СаСО3= CaO + CO2
KNO3 = KNO2 + O2
Химические свойства5. Разложение при нагревании :

Слайд 24Лабораторный опыт 1: «Обнаружение сульфатов»
1.К раствору сульфата натрия прилейте
раствор нитрата бария.Каковы признаки
данной

реакции? Напишите молекулярное и ионное уравнения
реакций.
Na2SO4 + Ba(NO3)2 =
Лабораторный опыт 1: «Обнаружение сульфатов»1.К раствору сульфата натрия прилейтераствор нитрата бария.Каковы признакиданной реакции? Напишите молекулярное и ионное

Слайд 25Лабораторный опыт 2: «Обнаружение хлоридов»
1.К раствору хлорида натрия прилейте
раствор нитрата серебра. Каковы
признаки

данной реакции? Напишите молекулярное и ионное уравнения
реакции.
NaCL + AgNO3 =
Лабораторный опыт 2: «Обнаружение хлоридов»1.К раствору хлорида натрия прилейтераствор нитрата серебра. Каковыпризнаки данной реакции? Напишите молекулярное и

Слайд 26Первичное закрепление знаний:
Занимательный опыт:
«Огонь-художник»
На листе волнистая змейка нарисована концентрированным
раствором соли.

Я подношу лучинку
к змейке. Огонь бежит по листу, «рисуя» змейку. Какой процесс происходит? Какая соль взята?

Первичное закрепление знаний:Занимательный опыт: «Огонь-художник»На листе волнистая змейка нарисована концентрированнымраствором соли. Я подношу лучинкук змейке. Огонь бежит

Слайд 27 «Огонь-художник»

2KNO3 = 2 KNO2 + O2
Нитрат Нитрит
калия

калия
«Огонь-художник»2KNO3 = 2 KNO2 + O2Нитрат     Нитриткалия

Слайд 28Творческое экспериментальное задание.
Издавна, в русской деревне, женщины мыли
волосы, добавляя в воду

крепкий настой
золы , полученной при сгорании стеблей подсолнечника. Особенно это было распространено там, где пользовались не
речной водой, а колодезной. Как можно
объяснить применение золы подсолнечника
для этих целей?
Творческое экспериментальное задание.Издавна, в русской деревне, женщины мыливолосы, добавляя в воду  крепкий настойзолы , полученной при

Слайд 29Творческое экспериментальное задание
Зола содержит большое количество карбоната калия- K2CO3, который является

солью слабой угольной кислоты H2CO3 и сильного основания –гидроксида калия- КОН, при растворении в воде гидролизуется:
К2СО3 = 2 К+ + С03 2-
С03 2- + НОН= НС03 - + OH-
Творческое экспериментальное заданиеЗола содержит большое количество карбоната калия- K2CO3, который является  солью слабой угольной кислоты H2CO3

Слайд 30 Творческое экспериментальное задание

В растворе накапливаются ионы OH- п.э.среда становится щелочной. Под

действием щелочи происходит омыление жиров. Кроме того зола хорошо смягчает воду.
Творческое экспериментальное заданиеВ растворе накапливаются  ионы OH- п.э.среда становится щелочной. Под действием щелочи происходит омыление

Слайд 31Первичное закрепление знаний
Определите соответствие состава и
наименования солей:
1.СuOHCL A).нитрат магния;
2.CaH2 PO4

Б).гидроксохлорид меди;
3.ZnOHCL В).дигидрофосфат кальция;
4.Mg(NO3)2 Г).гидроксохлорид цинка;
Д).гидроксид калия;
Е).гидрокарбонат кальция;
Первичное закрепление знанийОпределите соответствие состава инаименования солей:1.СuOHCL   A).нитрат магния;2.CaH2 PO4 Б).гидроксохлорид меди;3.ZnOHCL   В).дигидрофосфат

Слайд 32 Практически возможные реакции:
1.K2SO4 + NaCL =
2.AgNO3 + K3PO4 =
3.NaOH +

FeCL2 =
4.Cu(OH)2 + KCL =
Практически возможные  реакции:1.K2SO4 + NaCL =2.AgNO3 + K3PO4 =3.NaOH + FeCL2 =4.Cu(OH)2 + KCL =

Слайд 33Практически возможные реакции:
1.K2SO4 + NaCL = не реагируют
2.3AgNO3+K3PO4=3KNO3 +Ag3PO4

осадок
3.2NaOH+FeCL2=2NaCL+Fe(OH)2
осадок
4.Cu(OH)2 + KCL =не реагируют
Практически возможные реакции: 1.K2SO4 + NaCL = не реагируют2.3AgNO3+K3PO4=3KNO3 +Ag3PO4

Слайд 34Викторина о солях
1.Из какой муки нельзя испечь хлеб?
2.Какую соль называют

«несъедобным сахаром»?
3.При лечении малокровия используют
«железное» яблоко. Что оно из себя представляет?

Викторина о солях1.Из какой муки нельзя испечь хлеб? 2.Какую соль называют «несъедобным сахаром»? 3.При лечении малокровия используют«железное»

Слайд 35Домашнее задание:
Параграф 24, № 3 (всеми способами получить сульфат железа (11)–

FeSO4);
№ 8-сообщения: «Соли в медицине», «История производства соды»,
викторина «О солях».
Домашнее задание:Параграф 24, № 3 (всеми способами получить сульфат железа (11)– FeSO4);  № 8-сообщения: «Соли в

Слайд 361. На уроке было над
чем подумать
2. На все

возникшие у меня
вопросы я получил ответы
4. На уроке я поработал
добросовестно
5. Оцените свою работу на уроке по пятибалльной системе.

Ответьте на утверждение знаком
«+» или «-»:

1. На уроке было над  чем подумать2. На все возникшие у меня  вопросы я получил

Слайд 37Способы получения
1. Кислота + основание = соль + вода

H2SO4 +2NaOH = Na2SO4 + 2H2O
2. Кислота + металл = соль + водород
2HCL +Zn = ZnCL2 + H2
3. Кислота + основный оксид = соль + вода
2HCL + CuO = CuCL2 + H2O
4. Кислота + соль = новая кислота + новая соль
H2SO4 + BaCL2 = 2HCL + BaSO4
Условия: в результате реакции должны получиться газ, осадок или вода.


Основаны на химических свойствах оксидов,
оснований, кислот


10
способов

10
способов

10
способов

10
способов

10
способов

Способы получения  1. Кислота + основание = соль + вода   H2SO4 +2NaOH =

Слайд 38Способы получения
5. Основание + соль = новое основание + новая

соль
2КОН + СаSO4 = Са(ОН) 2 + К2SO4
6. Основание + кислотный оксид + = соль + вода
2NaOH + SO3 = Na2SO4 + H2O
7. Кислотный оксид + основный оксид = соль
СО2+ СаО = СаСО3
8. Соль + соль = новая соль + новая соль
КСl + AgNO3 → AgCl + KNO3
9. Соль + металл = новая соль + металл
CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu
10. Металл + неметалл = соль
Fe +S = FeS


10
способов

10
способов

10
способов

10
способов

Способы получения  5. Основание + соль = новое основание + новая соль   2КОН +

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть