Презентация, доклад по химии на тему Окислительно-восстановительные реакции

Содержание

Проверка домашней работы.Задание 1: определите степень окисления атомов элементов, входящих в состав следующих веществ: O2, PH3, Fe, CO2, SiF4, Mn2O7, Na3N, I2, Mg2Si, BaCrO4, SF6, K2Cr2O7, NaH, NH4Cl, Na2SiO3, KMnO4.Решение домашнего задания.O2 – простое вещество, степень

Слайд 1Окислительно-восстановительные реакции. Химия 8 класс.
 
Выполнил: учитель МОУ «Средняя
общеобразовательная школа №3»
Вавилкина О.В.



Окислительно-восстановительные реакции.  Химия 8 класс. Выполнил: учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»Вавилкина О.В.

Слайд 2Проверка домашней работы.

Задание 1: определите степень окисления атомов элементов, входящих в

состав следующих веществ: O2, PH3, Fe, CO2, SiF4, Mn2O7, Na3N, I2, Mg2Si, BaCrO4, SF6, K2Cr2O7, NaH, NH4Cl, Na2SiO3, KMnO4.

Решение домашнего задания.
O2 – простое вещество, степень окисления равна 0
-3 +1 0 +4 -2 +4 -1 +7 -2 +1 -3 0 +2 -4 +2 +6 -2
PH3, Fe, CO2, SiF4, Mn2O7, Na3N, I2, Mg2Si, BaCrO4.
Обозначим степень окисления Cr за х, тогда получим следующее уравнение:
(+2) + х + (-2) ∙ 4 = 0
Х = +6, степень окисления хрома равна «+6».
+6 -1 +1 x -2 +1 -1
SF6, K2Cr2O7, NaH
(+2) + x + (-2) ∙ 7 = 0 x=+6
-3 +1 -1 +1 +4 -2 +1 +7 -2
NH4Cl, Na2SiO3, KMnO4

Проверка домашней работы.Задание 1: определите степень окисления атомов элементов, входящих в состав следующих веществ: O2, PH3, Fe,

Слайд 3 Степень окисления

Степень окисления – это условный заряд атома в

молекуле. Значение степени окисления определяется числом электронов, смещенных от атома данного элемента к атому другого элемента. Степень окисления имеет знак «+», если е- отданы и знак «-», если е- присоединены.

Степень окисленияСтепень окисления – это условный заряд атома в молекуле. Значение степени окисления определяется числом

Слайд 5Горение – это окислительно-восстановительная
реакция, сопровождающаяся выделением тепла и света.
Горение

Горение – это окислительно-восстановительная реакция, сопровождающаяся выделением тепла и света.Горение

Слайд 6Дыхание – это длинная цепь окислительно- восстановительных реакций. Кислород – самый

эффективный конечный присоединитель электронов.

ДЫХАНИЕ

Дыхание – это длинная цепь окислительно- восстановительных реакций. Кислород – самый эффективный конечный присоединитель электронов.ДЫХАНИЕ

Слайд 7КОРРОЗИЯ
Часто можно наблюдать как изделия из металла ржавеют, темнеют, разрушаются. Разрушение

металлов – это окисление металлов. Ржавеют автомобили, вагоны поездов, корабли и др.
КОРРОЗИЯЧасто можно наблюдать как изделия из металла ржавеют, темнеют, разрушаются. Разрушение металлов – это окисление металлов.

Слайд 8ВЗРЫВ
ВЗРЫВ ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ—процесс быстрого превращения веществ из твердого (жидкого) состояния в

газообразное, т. е. мгновенное выделение энергии. При этом происходит реакция соединения кислорода
с горючими элементами (водородом, углеродом, серой и др.), сопровождающаяся выделением за короткое время большого количества энергии. ВЗРЫВ - пример ОВР.
ВЗРЫВВЗРЫВ ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ—процесс быстрого превращения веществ из твердого (жидкого) состояния  в газообразное, т. е. мгновенное выделение

Слайд 9ГНИЕНИЕ
Гниение - разложение сложных азотсодержащих органических
соединений (преимущественно белков) под действием

гнилостных микроорганизмов. При гниении выделяется преимущественно газообразный аммиак. Гниение играет важную роль в круговороте веществ в природе: в результате жизнедеятельности и гибели животных и растений в почву и водоёмы попадает много белковых продуктов, которые лишь благодаря деятельности гнилостной микрофлоры не накапливаются, а минерализуются.
ГНИЕНИЕГниение - разложение сложных азотсодержащих органических соединений (преимущественно белков) под действием гнилостных микроорганизмов. При гниении выделяется преимущественно

Слайд 10БРОЖЕНИЕ
Брожение представляет особый химический процесс, вызываемый

ферментами. C6H12O6 → 2C2H5OH + 2CO2
БРОЖЕНИЕБрожение представляет особый химический процесс,      вызываемый ферментами. C6H12O6 → 2C2H5OH + 2CO2

Слайд 11ФОТОСИНТЕЗ
6CO2 + 6H2O → C6H12O6 + 6O2
Живые клетки окисляют («сжигают») органические

вещества с помощью кислорода и часть энергии, высвободившейся при соединении кислорода с углеродом, водородом, азотом и серой, запасают для использования в различных процессах жизнедеятельности, таких как движение или рост.
ФОТОСИНТЕЗ6CO2 + 6H2O → C6H12O6 + 6O2Живые клетки окисляют («сжигают») органические вещества с помощью кислорода и часть

Слайд 12ВЫВОД
В процессе просмотра мы выяснили, что горение, гниение, коррозия,

брожение, взрыв, дыхание и фотосинтез относятся к окислительно-восстановительным процессам, окружающим нас и играют огромную роль в нашей жизни.
ВЫВОД  В процессе просмотра мы выяснили, что горение, гниение, коррозия, брожение, взрыв, дыхание и фотосинтез относятся

Слайд 13ОВР в быту

ОВР в быту

Слайд 14Вы пролили йод на белую салфетку. Хлорная известь и персоль не

обесцветят пятно йода. Вывести пятно помогут восстановители, например водный раствор сульфита натрия
I2+Na2SO3+2NaOH=2NaI+Na2SO4+H2O.
Однако знайте, что через несколько дней пятно исчезнет благодаря постепенной сублимации йода.

Пятна йода на ткани

Вы пролили йод на белую салфетку. Хлорная известь и персоль не обесцветят пятно йода. Вывести пятно помогут

Слайд 15При обработке персолью отбеливание происходит за счет окисления загрязнений
2H2O2=2H2O+O2.
Для того чтобы

образующийся
кислород не улетучивался
из емкости, лучше
держать ее
закрытой.

Обработка персолью

При обработке персолью отбеливание происходит за счет окисления загрязнений2H2O2=2H2O+O2.Для того чтобы образующийся кислород не улетучивался из емкости,

Слайд 16 С помощью пероксида водорода реставрируют старинные картины. Промывая пероксидом водорода

старые картины, сульфид переводят в белый сульфат:
PbS+4H2O2=PbSO4+4H2O.
Картины обновляются –
становятся вновь
яркими.

Реставрация старинных картин

С помощью пероксида водорода реставрируют старинные картины. Промывая пероксидом водорода старые картины, сульфид  переводят в

Слайд 17 Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 18 Реакции, в результате которых изменяются степени окисления элементов, образующих

реагирующие вещества, называются окислительно-восстановительными реакциями.
Восстановление - процесс присоединения электронов атомами, ионами или молекулами.
Окисление - процесс отдачи электронов атомами, ионами или молекулами.
Атомы, ионы или молекулы принимающие электроны, называются окислителями.
Атомы, ионы или молекулы отдающие электроны, называются восстановителями.

Выводы:

Реакции, в результате которых изменяются степени окисления элементов, образующих реагирующие вещества, называются окислительно-восстановительными реакциями.Восстановление -

Слайд 19Все химические реакции можно разделить на 2 группы:


идущие с изменением

степеней окисления (окислительно-восста­новительные);
2Mg0 + O20 = 2Mg+2O-2



2) идущие без изменения степеней окисления.
Mg+2O-2 + H2+O-2 = Mg+2(O-2H+)2

Все химические реакции можно разделить на 2 группы: идущие с изменением степеней окисления (окислительно-восста­новительные);

Слайд 20Вопросы для закрепления материала.
Процесс отдачи электронов – это …
Атомы, ионы или

молекулы, принимающие электроны, - это …
Процесс принятия электронов – это …
Алюминий в реакции 3H2SO4 + 2Al = Al2(SO4)3 + 3H2 является …
Хлор в реакции 2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3 является …

Вопросы для закрепления материала.Процесс отдачи электронов – это …Атомы, ионы или молекулы, принимающие электроны, - это …Процесс

Слайд 21Итоги урока.
Весь окружающий нас мир можно рассматривать как гигантскую химическую лабораторию,

в которой ежесекундно протекают химические реакции, в основном окислительно-восстановительные.
Итоги урока.Весь окружающий нас мир можно рассматривать как гигантскую химическую лабораторию, в которой ежесекундно протекают химические реакции,

Слайд 22Домашнее задание.
● Внимательно прочитать § 43 и выполнить упр. 1, 3,

7 на стр. 235-236 (учебник Габриеляна О.С. Химия 8 класс. - М. : Дрофа, 2008).

● Расставить коэффициенты в уравнениях методом электронного баланса (в тетрадях):

1) P2O5 + C =t P + CO

2)Mg + HNO3 = Mg(NO3)2 + N2↑ + H2O

Домашнее задание.● Внимательно прочитать § 43 и выполнить упр. 1, 3, 7 на стр. 235-236 (учебник Габриеляна

Слайд 23Желаю удачи!

Желаю удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть