Презентация, доклад по химии на тему Ионная связь.Металлическая и водородная связь (10 класс)

Содержание

В результате изучения темы, вы будете способны:1.Объяснять на конкретных примерах механизмы образования ионной связи.2. Рассматривать механизм образования водородной связи.3. Рассматривать механизм образования металлической связи.7.Осуществлять рефлексию своей деятельности.

Слайд 1Ионная, металлическая и водородная химическая связь
10 класс
Бозаджи Н.М.
преподаватель химии,
высшая

дид.категория
Ионная, металлическая и водородная  химическая связь10 класс Бозаджи Н.М. преподаватель химии, высшая дид.категория

Слайд 2

В результате изучения темы, вы будете способны:
1.Объяснять на конкретных примерах
механизмы

образования ионной связи.
2. Рассматривать механизм образования
водородной связи.
3. Рассматривать механизм образования
металлической связи.
7.Осуществлять рефлексию своей деятельности.


В результате изучения темы, вы будете способны:1.Объяснять на конкретных примерах механизмы образования ионной связи.2. Рассматривать механизм образования

Слайд 3Определите элемент и
назовите он является Ме или неМе.
Ответ: He;

С; Al; N;
Cl; Mg; Ar; Na
Определите элемент и назовите он является Ме или неМе.Ответ:  He; С;   Al;  N;

Слайд 41.Электроотрицательность - это …….
2.Ковалентная полярная связь – это …..
3.Ковалентная неполярная связь

– это …..
4.Какую кристаллическую решетку имеют вещества с ковалентным типом связи?
5.Из списка веществ назовите вещества с ковалентной а)неполярной и
б)полярной связью:

O2, Br2, H2,

HCl,

H 2S,

PCl3,

1.Электроотрицательность - это …….2.Ковалентная полярная связь – это …..3.Ковалентная неполярная связь – это …..4.Какую кристаллическую решетку имеют

Слайд 5Ионная связь
неМе
неМе


Ковалентная неполярная связь
неМе
неМе
неМе


Ковалентная полярная связь
Ме
Ионная связь


Ионная связь – это связь

между ионами.
Образуется между металлом и неметаллом.
Ионная связьнеМенеМеКовалентная неполярная связьнеМенеМенеМеКовалентная полярная связьМеИонная связьИонная связь – это связь между ионами. Образуется между металлом и

Слайд 6 Что происходит между атомами при отдаче и принятии электронов?

Что происходит между атомами при отдаче и принятии электронов?

Слайд 7 Me0 – nē → Me+n
неMe0 + nē → неMe-n

При отдаче

ē атом Ме превращается в ион Ме
При принятии ē атом неМе превращается в ион неМе


Me0 – nē → Me+nнеMe0 + nē → неMe-nПри отдаче ē атом Ме превращается в ион

Слайд 8 А что происходит между противоположно заряженными частицами – ионами?

А что происходит между противоположно заряженными частицами – ионами?

Слайд 9 В результате этого притяжения возникает ионная химическая связь – связь

между положительно и отрицательно заряженными частицами (ионами), в которые превратились атомы Ме и НеМе в результате отдачи или присоединения электронов.
В результате этого притяжения возникает ионная химическая связь – связь между положительно и отрицательно заряженными частицами

Слайд 10Химическая связь, образующуюся между ионами, называется ионной.
Ион – это частица

образующаяся в результате отдачи или принятия электрона.

Пример:

NaCl – хлорид натрия (поваренная, пищевая соль)

+


1e

Химическая связь, образующуюся между ионами, называется ионной. Ион – это частица образующаяся в результате отдачи или принятия

Слайд 11Частица, отдающая электроны,
превращается в положительный ион (катион)
Частица, принимающая электроны,


превращается в отрицательный ион (анион).
Частица, отдающая электроны, превращается в положительный ион (катион) Частица, принимающая электроны, превращается в отрицательный ион (анион).

Слайд 12

КАТИОНЫ
АНИОНЫ
+
-
Для двух подруг подарков груз
Взвалил cебе Ион на плечи
Для Кати он

несет свой плюс(+)
Для Ани он несет свой минус(-)
КАТИОНЫАНИОНЫ+-Для двух подруг подарков грузВзвалил cебе Ион на плечиДля Кати он несет свой плюс(+)Для Ани он несет

Слайд 14Ионными называются кристаллические решетки ,в узлах которых находятся чередуясь положительно и

отрицательно заряженные ионы, связанные электростатическими силами притяжения (ионная связь).
Ионными называются кристаллические решетки ,в узлах которых находятся чередуясь положительно и отрицательно заряженные ионы, связанные электростатическими силами

Слайд 15 Алгоритм записи схемы образования ионной связи.
1.Составить схему строения и электронные формулы

атомов химических элементов, образующих соединение.
2. Определить принадлежность элементов к металлам и неметаллам.
3.Составить схему перехода электронов и образования ионов.
4.Составить ионное соединение.
 

Алгоритм записи схемы образования ионной связи. 1.Составить схему строения и электронные формулы атомов химических элементов, образующих

Слайд 17Итак, в большом 7 доме на 2 этаже ж
ил-был фтор. И

была у фтора, как у всех неблагородных Э, своя
заветная мечта. Очень завидовал он неону – благородному газу, у которого былзавершен второй энергетический уровень. Всего одного электрона не
хватало фтору для полного счастья.
Вот и решил наш герой, во что бы то ни стало заполучить этот недостающий электрон. И вот однажды встретил фтор натрий, у которого на последнем
энергетическом уровне был один электрон. Он попросил отдать или
подарить ему его.

Итак, в большом 7 доме на 2 этаже жил-был фтор. И была у фтора, как у всех

Слайд 18Но натрий не так-то легко было уговорить.
Что ты, я тоже

мечтаю быть благородным! Мне нужно найти
7 электронов, и я стану похожим на аргон! - сказал натрий.
Тут фтор решил прибегнуть к хитрости: «Давай объединим
свои электроны, и, когда они будут общими, я стану похожим на неон, а ты на аргон».
Так они и порешили.

Но натрий не так-то легко было уговорить. Что ты, я тоже мечтаю быть благородным! Мне нужно найти

Слайд 19Путь к вершине химической пирамиды – ионная химическая связь в соединениях.

Напишите схемы образования связей в этих веществах

СаCl2

KCl

H2

H2O

NaF

HF

Поиграйте в «крестики-нолики». Найдите выигрышный путь, который составляют вещества с ионной связью. Напишите схемы образования связи в этих веществах.

Na2S

CH4

Br2

NH3

MgO

КBr

H2O

PH3

O2

Р Е Ф Л Е К С И Я

Путь к вершине химической пирамиды – ионная химическая связь в соединениях. Напишите схемы образования связей в этих

Слайд 20Водородная связь
O H…..O H…..O H….

H

H H

Химическая связь между положительно поляризованными атомами водорода одной молекулы (или ее части)и отрицательно поляризованными атомами сильно
электроотрицательных элементов,
имеющих неподеленные электронные пары (F, О, N и реже С1 и S) другой молекулы (или ее части)

Водородная связьO  H…..O  H…..O  H….H       H

Слайд 21Металлическая связь
связь в металлах и сплавах, которую выполняют относительно свободные электроны

между ионами металлов в металлической кристаллической решетке


о п+
М — пе М

Схема образования металлической связи:

Задание:
Выпишите формулы веществ, в которых присутствует металлическая и водородная связи Na, KF, NH3, C2H2, CH3-COOH, H2S, AL,NaCL.

Металлическая связьсвязь в металлах и сплавах, которую выполняют относительно свободные электроны между ионами металлов в металлической кристаллической

Слайд 22Зависимость физических свойств от типа ХС веществ

Зависимость физических свойств от типа ХС веществ

Слайд 231.В веществе PH₃ химическая связь:
а) ионная б)

ков.полярная
в) ков. неполярная
б
2.Составьте формулу оксида
углерода(IV) и определите вид химической связи в ней,
а также охарактеризуйте связи.

CO₂ - ковалентная полярная
две = связи(пи и сигма)


Оценочная рефлексия

1.В веществе PH₃ химическая связь:   а) ионная  б) ков.полярная

Слайд 243. В каком соединении наименее полярная связь?
а) метан - CH₄

б) аммиак - NH₃ в) HF г) HCl
4. Укажите кратность связи в молекуле азота
и хлора.
5. Укажите вещества с ионной и ковалентной
полярной связью:
а) Cl₂ и LiF б) MgCl₂ и H₂O
в) SO₃ и H₂O г) Na и K₂O
6.В какой молекуле наиболее прочная связь?
а) F₂ б) Cl₂ в) O₂ г) N₂

а

3, 1

б

г

3. В каком соединении наименее полярная связь? а) метан - CH₄  б) аммиак - NH₃ в)

Слайд 25Рефлексия
Какова цель нашего урока?
Достигли ли мы цели?
Что представляло наибольшую трудность?


РефлексияКакова цель нашего урока?Достигли ли мы цели?Что представляло наибольшую трудность?

Слайд 26Домашнее задание



Разобрать и выучить конспект.
Повторить материал темы №3
Подготовиться к КЗ

Домашнее заданиеРазобрать и выучить конспект.Повторить материал темы №3Подготовиться к КЗ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть