Презентация, доклад по химии на тему Химические свойства металлов и их соединений

Содержание

По своим химическим свойствам все металлы являются восстановителями, все они сравнительно легко отдают валентные электроны, переходят в положительно заряженные ионы, то есть окисляются. Восстановительную активность металла в химических реакциях, протекающих в водных растворах, отражает его положение

Слайд 1Урок-исследование «Химические свойства металлов и их соединений»

Урок-исследование «Химические свойства металлов и их соединений»

Слайд 2По своим химическим свойствам все металлы являются восстановителями, все они сравнительно

легко отдают валентные электроны, переходят в положительно заряженные ионы, то есть окисляются. Восстановительную активность металла в химических реакциях, протекающих в водных растворах, отражает его положение в электрохимическом ряду напряжений металлов.

Химические свойства металлов

По своим химическим свойствам все металлы являются восстановителями, все они сравнительно легко отдают валентные электроны, переходят в

Слайд 3В общем виде можно выразить схемой:

Ме0 – ne → Me+n Ме – металл – простое вещество Ме0+n – металл химический элемент в соединении.

Химические свойства металлов

В общем виде можно выразить схемой:           Ме0 –

Слайд 4Металлы способны отдавать свои валентные электроны атомам неметаллов, ионам водорода, ионам

других металлов, а поэтому будут реагировать с неметаллами – простыми веществами, водой, кислотами, солями. Однако восстановительная способность металлов различна. Состав продуктов реакции металлов с различными веществами зависит и от окислительной способности веществ и условий, при которых протекает реакция.

Химические свойства металлов

Взаимодействие с простыми веществами →

Металлы способны отдавать свои валентные электроны атомам неметаллов, ионам водорода, ионам других металлов, а поэтому будут реагировать

Слайд 5Взаимодействие с простыми веществами
С кислородом большинство металлов образует оксиды – амфотерные и основные:
4Li

+ O2 = 2Li2O
4Al + 3O2 = 2Al2O3

Щелочные металлы, за исключением лития, образуют пероксиды:

2Na + O2 = Na2O2

Взаимодействие с простыми веществамиС кислородом большинство металлов образует оксиды – амфотерные и основные:4Li + O2 = 2Li2O4Al + 3O2 = 2Al2O3Щелочные

Слайд 6Взаимодействие с простыми веществами
С галогенами металлы образуют соли галогеноводородных кислот:

Cu + Cl2 = CuCl2
С водородом самые

активные металлы образуют ионные гидриды – солеподобные вещества, в которых водород имеет степень окисления -1

2Na + H2 = 2NaH

Взаимодействие с простыми веществамиС галогенами металлы образуют соли галогеноводородных кислот:Cu + Cl2 = CuCl2С водородом самые активные металлы образуют ионные гидриды –

Слайд 7С серой металлы образуют сульфиды – соли сероводородной кислоты:
Взаимодействие с простыми веществами
Zn +

S = ZnS

С углеродом образуются карбиды:

4Al + 3C = Al3C4

С фосфором – фосфиды:

3Ca + 2P = Ca3P2

С серой металлы образуют сульфиды – соли сероводородной кислоты:Взаимодействие с простыми веществамиZn + S = ZnSС углеродом образуются карбиды:4Al + 3C

Слайд 8Если металл реагирует с кислотой, то он входит в состав образующейся

соли. Когда металл взаимодействует с растворами кислоты, он может окисляться ионами водорода, имеющимися в этом растворе. Сокращённое ионное уравнение в общем виде можно записать так:


Химические свойства металлов

Me + nH+ → Men+ + H2↑

Если металл реагирует с кислотой, то он входит в состав образующейся соли. Когда металл взаимодействует с растворами

Слайд 9Игра: Химическая биржа

Игра: Химическая биржа

Слайд 10Часть I. Игра
1. Класс делится на две-три команды
2. Каждая команда по

очереди выбирает уровень сложности и ставку
3. Команда, выбравшая вопрос, обсуждаю и выбирают отвечающего (2-3 минуты)
при правильном ответе команде начисляется ставка, которую они выбрали
если ответ не защитан, то команда-соперник имеет право ответить
если команды не ответили, то вопрос аннулируется
Часть I. Игра1. Класс делится на две-три команды2. Каждая команда по очереди выбирает уровень сложности и ставку3.

Слайд 12Вопрос 1
Почему в земной коре не могут встречаться в свободном состоянии

щелочные металлы, их оксиды и гидроксиды?

Ответ

Благодаря высокой реакционной способности щелочных металлов, взаимодействии с водой и химических свойствах их соединений. Учащиеся на основании положения щелочных металлов в периодической системе химических элементов делают вывод об их активности и высокой скорости протекания реакции с водой, а также о взаимодействии оксида и гидроксида щелочного металла с кислотными оксидами и кислотами. Учащиеся делают вывод о нахождении щелочных металлов в земной коре только в виде солей.

Ставки

Вопрос 1Почему в земной коре не могут встречаться в свободном состоянии щелочные металлы, их оксиды и гидроксиды?

Слайд 13Смесь двух металлов второй группы главной подгруппы растворили в воде. Один

из металлов в воде не растворился. Элементы, образующие эти металлы, называют «элементами жизни». Какие это металлы?

Вопрос 2

Ответ

Ответ на данный вопрос предполагает сравнение активности металлов (магния и кальция), а также их соединений.
Учитывая, что кальций при обычных условиях взаимодействует с водой с образованием малорастворимого гидроксида, а магний с холодной водой не реагирует, учащиеся приходят к выводу, что в воде не растворился магний.

Ставки

Смесь двух металлов второй группы главной подгруппы растворили в воде. Один из металлов в воде не растворился.

Слайд 14Новый цинковый бак, в котором приготовили раствор медного купороса для опрыскивания

растений, вскоре прохудился. Объясните причину разрушения стенок бака

Вопрос 3

Учащиеся сравнивают активность металлов в электрохимическом ряду напряжений и делают вывод о протекании реакции замещения более активным металлом (Zn) менее активного (Cu) в растворимой соли, вследствие

Ответ

Ставки

Новый цинковый бак, в котором приготовили раствор медного купороса для опрыскивания растений, вскоре прохудился. Объясните причину разрушения

Слайд 15Вопрос 4

Для тепловозов, имеющих двигатели с чугунными и стальными блоками, в

системе охлаждения используется вода с рН = 11 12, а для дизельных поездов, имеющих двигатели с алюминиевыми блоками, вода с рН = = 7 8. Чем это вызвано?

Необходимо учесть наличие разной среды растворов, а также проявление отдельными металлами свойств амфотерности. Анализируя значения рН, учащиеся делают вывод о невозможности нахождения алюминия в щелочной среде раствора, т.к. в этом случае будет протекать его взаимодействие со щелочью.

Ответ

Ставки

Вопрос 4Для тепловозов, имеющих двигатели с чугунными и стальными блоками, в системе охлаждения используется вода с рН

Слайд 16Почему алюминиевую посуду нельзя мыть содой?
Вопрос 5

Учитывая, что алюминий и его

соединения (оксидная пленка на поверхности металла) проявляют амфотерные свойства, а среда раствора соды щелочная (устанавливают при рассмотрении реакции гидролиза), учащиеся делают вывод, что алюминиевую посуду мыть содой нельзя.

Ответ

Ставки

Почему алюминиевую посуду нельзя мыть содой?Вопрос 5Учитывая, что алюминий и его соединения (оксидная пленка на поверхности металла)

Слайд 17Какие из предложенных солей подвергаются гидролизу: хлорид натрия, хлорид магния, карбонат

калия? Определите среду раствора соли.

Вопрос 6

Данный вопрос направлен на идентификацию среды раствора, образованной в результате гидролиза соли. Учащиеся демонстрируют знания процесса гидролиза и объясняют образование среды раствора солей.

Ответ

Ставки

Какие из предложенных солей подвергаются гидролизу: хлорид натрия, хлорид магния, карбонат калия? Определите среду раствора соли.Вопрос 6Данный

Слайд 18Часть II. Проблемно-поисковый этап
Должны мы на уроке истину установить, При этом

формулы, законы не забыть. Эксперимент сначала проведем, Подумаем, помыслим и теорию учтем. Дерзая, споря, новое откроем И постепенно нужное усвоим.

Таблица исследования

Часть II. Проблемно-поисковый этап Должны мы на уроке истину установить, При этом формулы, законы не забыть. Эксперимент

Слайд 19 Работа 1-й группы

Работа 2-й группы

Работа 3-й группы

Работа

4-й группы


Работа 1-й группы Работа 2-й группы Работа 3-й группы Работа 4-й группы

Слайд 20Цель исследования. Изучение протекания химических реакций при взаимодействии щелочных металлов с

растворами солей.

Опыт 1. В растворы хлоридов магния и железа осторожно помещают кусочек лития. Наблюдения заносят в протокол (бурно выделяется газ, выпадают осадки белого и бурого цвета).

Опыт 2. В раствор хлорида меди(II) помещают кусочек лития. Заносят наблюдения в протокол (выпадает осадок черного цвета).

Работа 1-й группы

Работы групп
Таблица исследования

Цель исследования. Изучение протекания химических реакций при взаимодействии щелочных металлов с растворами солей.Опыт 1. В растворы хлоридов магния

Слайд 21Работа 2-й группы
Цель исследования. Изучить взаимодействие щелочно-земельных металлов с растворами солей.

Опыт

1. В раствор хлорида алюминия поместите небольшое количество магния. В результате проведенного эксперимента происходит растворение магния, которое сопровождается бурным выделением бесцветного газа. Наблюдения заносят в протокол.

Опыт 2. В раствор хлорида магния поместите небольшое количество магния. Учащиеся записывают наблюдения в протокол исследования (растворение магния в растворе своей соли и выделение газа).

Работы групп
Таблица исследования

Работа 2-й группыЦель исследования. Изучить взаимодействие щелочно-земельных металлов с растворами солей.Опыт 1. В раствор хлорида алюминия поместите небольшое

Слайд 22Цель исследования. Изучить протекание химических реакций при действии алюминия на растворы

солей.

Опыт 1. В раствор карбоната натрия опустите гранулу алюминия. Наблюдения учащиеся заносят в протокол (выпадение белого осадка и выделение газа).

Опыт 2. В раствор хлорида меди(II) поместите гранулу алюминия. В результате эксперимента выделяется бесцветный газ и большой объем порошкообразной меди на поверхности алюминия.

Опыт 3. В раствор нитрата меди(II) поместите гранулу алюминия. Учащиеся фиксируют отсутствие видимых признаков реакции.

Работа 3-й группы

Работы групп
Таблица исследования

Цель исследования. Изучить протекание химических реакций при действии алюминия на растворы солей. Опыт 1. В раствор карбоната натрия

Слайд 23Цель исследования. Изучить протекание химических реакций при действии металлов побочных подгрупп

на растворы солей.

Опыт 1. В раствор сульфата меди(II) опустите железные стружки. Учащиеся группы фиксируют выделение меди на поверхности железа.

Опыт 2. В раствор хлорида железа(III) поместите небольшое количество меди. В результате эксперимента происходит растворение меди.

Опыт 3. В раствор нитрата железа(III) поместите небольшое количество серебра. В результате эксперимента происходит растворение серебра.

Работа 4-й группы

Работы групп
Таблица исследования

Цель исследования. Изучить протекание химических реакций при действии металлов побочных подгрупп на растворы солей.Опыт 1. В раствор сульфата

Слайд 24Часть III. Этап рефлексии (презентация полученных результатов)

Учащиеся докладывают о достижении поставленных

целей, обмениваются с другими учащимися результатами выполненного исследования, развивая тем самым умения публичного выступления.
Отчет групп учащихся поддерживается мультимедийной презентацией проведенного исследования.
Часть III. Этап рефлексии (презентация полученных результатов)Учащиеся докладывают о достижении поставленных целей, обмениваются с другими учащимися результатами

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть