Презентация, доклад по химии на тему Ферменты 10 класс

Содержание

Оглавление 1.Определение2.Строение ферментов3.Номенклатура ферментов4.Свойства ферментов5.Роль ферментов в жизнедеятельности организмов6.Особенности ферментов7.Применение ферментов8.Проверь себя-тест

Слайд 1Ферменты
Звездова Ирина Анатольевна учитель химии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №190» г.

Нижний Новгород

ФерментыЗвездова Ирина Анатольевна учитель химии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №190» г. Нижний Новгород

Слайд 2Оглавление
1.Определение
2.Строение ферментов
3.Номенклатура ферментов
4.Свойства ферментов
5.Роль ферментов в жизнедеятельности организмов
6.Особенности ферментов
7.Применение ферментов
8.Проверь

себя-тест

Оглавление 1.Определение2.Строение ферментов3.Номенклатура ферментов4.Свойства ферментов5.Роль ферментов в жизнедеятельности организмов6.Особенности ферментов7.Применение ферментов8.Проверь себя-тест

Слайд 3Определение
Ферменты – биологические катализаторы белковой природы, ускоряющие химические реакции в живых

организмах и вне их.
На данный момент химикам известно более 2000 ферментов
ОпределениеФерменты – биологические катализаторы белковой природы, ускоряющие химические реакции в живых организмах и вне их.На данный момент

Слайд 4Строение ферментов

1.двухкомпонентными - сложными белками

Характерной особенностью двухкомпонентного фермента
является то, что

ни белковая часть, ни добавочная группа в
отдельности не обладают заменой каталитической активностью.
Только их комплекс проявляет ферментативные свойства.

2.однокомпонентными -простыми белками;
Иначе обстоит дело у однокомпонентных ферментов, не имеющих
добавочной группы, которая могла бы входить в
непосредственный контакт с преобразуемым соединением. Эту
функцию выполняет часть белковой молекулы, называемая
каталитическим центром.

По строению ферменты могут быть:

Строение ферментов1.двухкомпонентными - сложными белками Характерной особенностью двухкомпонентного ферментаявляется то, что ни белковая часть, ни добавочная группа

Слайд 5Номенклатура ферментов
Сейчас используется новая номенклатура ферментов, принятая в 1961 году. В

связи со значительным усложнением научных названий в новой номенклатуре допускается сохранение, наряду с новыми, старых тривиальных названий ферментов.

Номенклатура ферментовСейчас используется новая номенклатура ферментов, принятая в 1961 году. В связи со значительным усложнением научных названий

Слайд 6Свойства ферментов
Ферменты обладают такими общими для всех белков свойствами, как:
Способность к

растворению в воде и образованию коллоидных растворов
Амфотерность (способность проявлять в зависимости от условий как кислотные, так и основные свойства)
Способность к денатурации и гидролизу
Протекание цветных реакций (биуретовой и ксантопротеиновой)
Свойства ферментовФерменты обладают такими общими для всех белков свойствами, как:Способность к растворению в воде и образованию коллоидных

Слайд 7Денатурация белка -
- это разрушение вторичной и третичной структур до первичной

под влиянием высокой или низкой температур, сильных кислот или щелочей, этилового спирта и других факторов

Необратимая
(пример – вареное яйцо)

Обратимая

Денатурация белка -- это разрушение вторичной и третичной структур до первичной под влиянием высокой или низкой температур,

Слайд 8Свойства ферментов
Ферменты обладают также уникальными свойствами:
Необычно высокая каталитическая активность. Так, добавка

незначительных количеств фермента (10 - 10 М) ускоряет превращение субстрата в 10 - 10 раз.
Селективность (избирательность) действия – определяется их способностью превращать только данный тип субстратов в определенных реакциях и условиях

-9

-7

8

12

Свойства ферментовФерменты обладают также уникальными свойствами:Необычно высокая каталитическая активность. Так, добавка незначительных количеств фермента (10  -

Слайд 9Свойства ферментов
Высокая специфичность ферментов. Благодаря данному свойству в организме не воцаряется

хаос: каждый из них выполняет строго определенные функции
Стабильность – способность сохранять каталитическую активность при определенных условиях

Эффективность – скорость некоторых ферментативный реакций может быть в 10 раз больше скорости реакций, протекающих в их отсутствие

15

Свойства ферментовВысокая специфичность ферментов. Благодаря данному свойству в организме не воцаряется хаос: каждый из них выполняет строго

Слайд 10Роль ферментов в жизнедеятельности организмов можно проиллюстрировать схемой:

Роль ферментов в жизнедеятельности организмов можно проиллюстрировать схемой:

Слайд 11Особенности ферментов
Многие ферменты наиболее эффективны при температуре человеческого тела (35-42 С).

При температуре, отличной от данной, ферменты перестают действовать, следовательно, прекращаются важнейшие жизненные процессы.
Особенности ферментовМногие ферменты наиболее эффективны при температуре человеческого тела (35-42 С). При температуре, отличной от данной, ферменты

Слайд 12Особенности ферментов
Ферменты наиболее эффективно действуют при строго определенной среде раствора, при

определенных показателях т.н. водородного показателя pH. Данная величина характеризует кислотность растворов.

Например, пепсин наиболее активен при pH от 1,5 до 2,0; каталаза крови – при pH, равном 7,0

Особенности ферментовФерменты наиболее эффективно действуют при строго определенной среде раствора, при определенных показателях т.н. водородного показателя pH.

Слайд 13Применение
Ферменты используются в производстве:
Пищи и напитков(вино, хлеб, сыр)
Медикаментов («Пепсин», «Мезим», «Фестал»)
Моющих

средств
Текстиля
Бумаги

ПрименениеФерменты используются в производстве:Пищи и напитков(вино, хлеб, сыр)Медикаментов («Пепсин», «Мезим», «Фестал»)Моющих средствТекстиляБумаги

Слайд 14Проверь себя: ТЕСТ

Проверь себя: ТЕСТ

Слайд 151.(3 балла). Класс соединений, к которому относят­ся ферменты:
А. Белки
Б. Жиры
В. Углеводы.
Г.

Нуклеиновые кислоты.

1.(3 балла). Класс соединений, к которому относят­ся ферменты:А. БелкиБ. ЖирыВ. Углеводы.Г. Нуклеиновые кислоты.

Слайд 161.(3 балла). Класс соединений, к которому относят­ся ферменты:
А. Белки
Б. Жиры
В. Углеводы.
Г.

Нуклеиновые кислоты.

1.(3 балла). Класс соединений, к которому относят­ся ферменты:А. БелкиБ. ЖирыВ. Углеводы.Г. Нуклеиновые кислоты.

Слайд 172.(3 балла). Вещества, подвергающиеся в организ­ме ферментативному разложению:
А. Аминокислоты
Б. Углеводороды.
В. Углеводы.
Г.

Высшие (жирные) кислоты.

2.(3 балла). Вещества, подвергающиеся в организ­ме ферментативному разложению:А. АминокислотыБ. Углеводороды.В. Углеводы.Г. Высшие (жирные) кислоты.

Слайд 182.(3 балла). Вещества, подвергающиеся в организ­ме ферментативному разложению:
А. Аминокислоты
Б. Углеводороды.
В. Углеводы.
Г.

Высшие (жирные) кислоты.

2.(3 балла). Вещества, подвергающиеся в организ­ме ферментативному разложению:А. АминокислотыБ. Углеводороды.В. Углеводы.Г. Высшие (жирные) кислоты.

Слайд 193.(3 балла). Продуктами гидролиза белков являют­ся:
А. Глюкоза.
Б. Аминокислоты.
В. Глицерин и жирные

кислоты.
Г. Нуклеотиды.

3.(3 балла). Продуктами гидролиза белков являют­ся:А. Глюкоза.Б. Аминокислоты.В. Глицерин и жирные кислоты.Г. Нуклеотиды.

Слайд 203.(3 балла). Продуктами гидролиза белков являют­ся:
А. Глюкоза.
Б. Аминокислоты.
В. Глицерин и жирные

кислоты.
Г. Нуклеотиды.

3.(3 балла). Продуктами гидролиза белков являют­ся:А. Глюкоза.Б. Аминокислоты.В. Глицерин и жирные кислоты.Г. Нуклеотиды.

Слайд 214. (3 балла). Температура, при которой ферменты в организме человека наиболее

эффективны:
А. 10 °С.
Б. 30 °С.
В. 37 °С.
Г. 40 °С.

4. (3 балла). Температура, при которой ферменты в организме человека наиболее эффективны:А. 10 °С. Б. 30 °С.В.

Слайд 224. (3 балла). Температура, при которой ферменты в организме человека наиболее

эффективны:
А. 10 °С.
Б. 30 °С.
В. 37 °С.
Г. 40 °С.

4. (3 балла). Температура, при которой ферменты в организме человека наиболее эффективны:А. 10 °С. Б. 30 °С.В.

Слайд 235.(3 балла). Селективностью (избирательностью) действия ферментов называется:
А. Способность фермента ускорять одну

или груп­пу однотипных реакций.
Б. Способность фермента ускорять любые реак­ции.
В. Способность фермента замедлять любые реак­ции.
Г. Способность фермента замедлять одну или груп­пу однотипных реакций.

5.(3 балла). Селективностью (избирательностью) действия ферментов называется:А. Способность фермента ускорять одну или груп­пу однотипных реакций.Б. Способность фермента

Слайд 245.(3 балла). Селективностью (избирательностью) действия ферментов называется:
А. Способность фермента ускорять одну

или груп­пу однотипных реакций.
Б. Способность фермента ускорять любые реак­ции.
В. Способность фермента замедлять любые реак­ции.
Г. Способность фермента замедлять одну или груп­пу однотипных реакций.

5.(3 балла). Селективностью (избирательностью) действия ферментов называется:А. Способность фермента ускорять одну или груп­пу однотипных реакций.Б. Способность фермента

Слайд 256.(3 балла). Значение рН желудочного сока, при котором фермент пепсин наиболее

активен:
А. 1,5—2,0.
Б. 3,0—4,0.
В. 5,0—6,0.
Г. 7,0—8,0.

6.(3 балла). Значение рН желудочного сока, при котором фермент пепсин наиболее активен:А. 1,5—2,0.	Б. 3,0—4,0.	В. 5,0—6,0.Г. 7,0—8,0.

Слайд 266.(3 балла). Значение рН желудочного сока, при котором фермент пепсин наиболее

активен:
А. 1,5—2,0.
Б. 3,0—4,0.
В. 5,0—6,0.
Г. 7,0—8,0.

6.(3 балла). Значение рН желудочного сока, при котором фермент пепсин наиболее активен:А. 1,5—2,0.	Б. 3,0—4,0.	В. 5,0—6,0.Г. 7,0—8,0.

Слайд 277.(3 балла). Фермент, добавляемый к зубным пас­там для удаления зубного налета:
А.

Амилаза.
Б. Пепсин.
В. Каталаза.
Г. Фицин
7.(3 балла). Фермент, добавляемый к зубным пас­там для удаления зубного налета:А. Амилаза.	Б. Пепсин.В. Каталаза.Г. Фицин

Слайд 287.(3 балла). Фермент, добавляемый к зубным пас­там для удаления зубного налета:
А.

Амилаза.
Б. Пепсин.
В. Каталаза.
Г. Фицин
7.(3 балла). Фермент, добавляемый к зубным пас­там для удаления зубного налета:А. Амилаза.	Б. Пепсин.В. Каталаза.Г. Фицин

Слайд 298.(3 балла). Фермент трипсин расщепляет:
А. Углеводы.
Б. Белки.
В. Жиры.
Г. Нуклеиновые кислоты.

8.(3 балла). Фермент трипсин расщепляет:А. Углеводы.	Б. Белки.	В. Жиры.Г. Нуклеиновые кислоты.

Слайд 308.(3 балла). Фермент трипсин расщепляет:
А. Углеводы.
Б. Белки.
В. Жиры.
Г. Нуклеиновые кислоты.

8.(3 балла). Фермент трипсин расщепляет:А. Углеводы.	Б. Белки.	В. Жиры.Г. Нуклеиновые кислоты.

Слайд 319.(3 балла). Высокая эффективность ферментов объясняется:
А. Быстрым восстановлением их молекул в

про­цессе работы.
Б. Многообразием ферментов.
В. Высокой активностью молекул ферментов.
Г. Все предыдущие ответы верны.

9.(3 балла). Высокая эффективность ферментов объясняется:А. Быстрым восстановлением их молекул в про­цессе работы.Б. Многообразием ферментов.В. Высокой активностью

Слайд 329.(3 балла). Высокая эффективность ферментов объясняется:
А. Быстрым восстановлением их молекул в

про­цессе работы.
Б. Многообразием ферментов.
В. Высокой активностью молекул ферментов.
Г. Все предыдущие ответы верны.

9.(3 балла). Высокая эффективность ферментов объясняется:А. Быстрым восстановлением их молекул в про­цессе работы.Б. Многообразием ферментов.В. Высокой активностью

Слайд 3310.(3 балла). Отдел желудка жвачных животных, в котором вырабатывается фермент реннин,

ис­пользуемый в сыроделии:
А. Сетка.
Б. Книжка.
В. Сычуг.
Г. Рубец.

10.(3 балла). Отдел желудка жвачных животных, в котором вырабатывается фермент реннин, ис­пользуемый в сыроделии:А. Сетка.	Б. Книжка.	В. Сычуг.Г.

Слайд 3410.(3 балла). Отдел желудка жвачных животных, в котором вырабатывается фермент реннин,

ис­пользуемый в сыроделии:
А. Сетка.
Б. Книжка.
В. Сычуг.
Г. Рубец.

10.(3 балла). Отдел желудка жвачных животных, в котором вырабатывается фермент реннин, ис­пользуемый в сыроделии:А. Сетка.	Б. Книжка.	В. Сычуг.Г.

Слайд 35Домашнее задание.
§ 19 учебника. Ответить на вопросы и выполнить задания после

текста § 19 учебника
Подготовить презентацию «Витамины»
10-12 слайдов.

Домашнее задание.§ 19 учебника. Ответить на вопросы и выполнить задания после текста § 19 учебника Подготовить презентацию

Слайд 36Список литературы
1. Габриелян О.С.,А.В.Яшукова Методическое пособие. Химия. 10 класс.(базовый уровень) ,

М.Дрофа,2008
2. Габриелян О.С.Химия.10 класс: контрольные и проверочные работы-М. Дрофа,2011
3. Власова З. А. Биология. Справочник школьника. Всероссийское слово, 1995 г.
4. Хомченко Г. Л. Химия для поступающих в ВУЗЫ. Высшая школа,1993 г.
5. Биологический энциклопедический словарь. Советская энциклопедия, 1987г.

Список литературы1. Габриелян О.С.,А.В.Яшукова Методическое пособие. Химия. 10 класс.(базовый уровень) , М.Дрофа,20082. Габриелян О.С.Химия.10 класс: контрольные и

Слайд 37Интернет -ресурсы
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d7794640-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch10_30_02.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d7791f54-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch10_30_01.swf
 

Интернет -ресурсыhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d7794640-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch10_30_02.swfhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d7791f54-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch10_30_01.swf 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть