Презентация, доклад по химии Ионная связь (8 класс)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)8.1.4.2 -описывать механизм образования ионной связи и предсказывать свойства ионных соединений.

Слайд 1Ионная связь
учитель химии
КГУ «СОШ №13»
Стогний Л.Г.

Ионная связьучитель химии КГУ «СОШ №13» Стогний Л.Г.

Слайд 2Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
8.1.4.2

-описывать механизм образования ионной связи и предсказывать свойства ионных соединений.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)8.1.4.2 -описывать механизм образования ионной связи и

Слайд 3Химический диктант
1. Образуется между атомами, электроотрицательность которых одинакова.
2. При этом

типе связи общая электронная пара смещается в сторону более электроотрицательного элемента.
3. Характерна для простых веществ, молекулы которых состоят из двух одинаковых атомов.
4. Тип связи в молекуле хлороводорода.
5. Связь, образующаяся за счет общих электронных пар.
6. В молекулах веществ с этим видом ковалентной связи, общая электронная пары находится на равном расстоянии от ядер атомов.
7. Образуется при взаимодействии элементов, имеющих небольшие различия в электроотрицательности.
8. Характерна для неметаллов.
9. При этом типе ковалентной связи один конец молекулы приобретает положительный заряд, а другой, к которому смещаются общие электроны, - отрицательный заряд.
10. Тип связи в молекуле водорода.

Химический диктант 1. Образуется между атомами, электроотрицательность которых одинакова.2. При этом типе связи общая электронная пара смещается

Слайд 4Установи соответствие
Установи соответствие: HCI, CI2, CH4, CO2, O2, HBr, N2,

H2O, H2


Установи соответствие Установи соответствие: HCI, CI2, CH4, CO2, O2, HBr, N2, H2O, H2

Слайд 5Перепутанные логические цепочки

Перепутанные логические цепочки

Слайд 6Театрализация «Ионная химическая связь»
Встретились как-то Литий и Фтор.
Литий со Фтором вели

разговор:
- Братец металл мой, послушай совета:
Свой электрончик отдай для октета.
Сам ты при этом станешь ионом –
Слой предыдущий вполне завершенный,
Только протонов в ядре твоем три –
Весь положительный будешь, смотри!
Литий пред Фтором стоял в размышленье,
Чувствуя силу его притяженья –
Радиус атома у галогена
Меньше гораздо металла размера.
- Разница слишком большая в ЭО, -
Литий вздохнул и отдал электрон –
Пользуйся, Фтор, будет мне поделом,
Знал, что нельзя быть таким «толстяком».
Только теперь ты тоже не атом,
Ты отрицательный, братец, ион!
И, улыбнувшись друг другу, они,
В связи ионной вместе пошли.

Театрализация «Ионная химическая связь» Встретились как-то Литий и Фтор.Литий со Фтором вели разговор:- Братец металл мой, послушай

Слайд 7Опорно-логическая схема
+9Li 1s2 2s1

+9F 1s2 2s22p5
I группа главная ЭО (Li) ˂ ЭО (F) VII группа главная
подгруппа подгруппа
щелочной металл галоген
Li0 + F0 → Li+ + F-







ИОННАЯ СВЯЗЬ

Опорно-логическая схема +9Li 1s2 2s1

Слайд 8Работа в парах
Ионы – это заряженные частицы, в которые превращаются атомы

в результате отдачи или присоединения электронов.
 
Атомы, которые отдают свои наружные валентные электроны, превращаются в положительно заряженные ионы – катионы.

Атомы, которые приобретают электроны, превращаются в отрицательно заряженные ионы – анионы.

Химическая связь, образовавшаяся за счет электростатического притяжения ионов, называется ионной.

Химические соединения, образованные путем взаимного притяжения ионов, называются ионными.

Работа в парахИоны – это заряженные частицы, в которые превращаются атомы в результате отдачи или присоединения электронов. Атомы,

Слайд 9В пещере колдуна
«Из вещества, спрятанного в этой коробке, можно получить
металл,

который легко режется ножом, мнется как пластилин и
хранится под слоем керосина. Из него можно получить удушливый
и ядовитый газ желто-зеленого цвета, который используется для
обеззараживания воды. Но обычно мы используем это вещество
иначе Оно в каждом доме, на каждом столе. В древние времена
говорили, что оно дороже золота, поскольку без золота можно
прожить а без него нельзя. По русскому обычаю дорогих гостей встречают этим веществом тем самым желают им здоровья, а
просыпать его – значит потерять здоровье, потерпеть неудачу.»
В пещере колдуна«Из вещества, спрятанного в этой коробке, можно получить металл, который легко режется ножом, мнется как

Слайд 10О каком таинственном веществе идет речь в письме?
Какие вещества из него

получают?
(Учащиеся угадывают вещество, дают ему название – поваренная соль, хлорид натрия. Указывают, что из него можно получить металлический натрий и газообразный хлор.)
Из ларчика достается образец минерала, показывается учащимся.
На примере этого вещества рассмотрим механизм образования ионной связи.
e


+11Na0 (2e, 8e, 1e) + +17CI0 (2e, 8e, 7e) → Na+ (2e, 8e) CI-(2e, 8e, 8e)


Na0 + CI0 → Na+CI-

Na + CI Na+ CI NaCI

О каком таинственном веществе идет речь в письме?Какие вещества из него получают?(Учащиеся угадывают вещество, дают ему название

Слайд 11Работа в группах
Задание 1 Определите количество электронов на внешнем уровне

в атомах.
I. F, B, Ca.
II. Se, Al, C.
III. CI, K, N.

Задание 2 Укажите количество электронов, которое примет атом для завершения своего внешнего уровня.
I. S, CI, Si.
II. F, N, O.
III. Br, P, C

Задание 3 Покажите переход электронов при образовании из простых веществ следующих соединений. Укажите заряды ионов.
I. а) KBr; б) AlCl3.
II. а) MgI2; б) NaBr.
III. а) CaCI2; б) NaF.

Работа в группах Задание 1 Определите количество электронов на внешнем уровне в атомах. I. F, B, Ca.II.

Слайд 12Третий лишний

Приведен ряд веществ, основываясь на понятии о видах химической связи,

определите, какое из них является лишним, объясните почему.
1). LiF, N2, NaCI
2). O2, CI2, H2O
3). N2O5, CO2, CaCI2
4). CuCI2, CO, ZnS
5). CH4, BeF6, CO2
Третий лишнийПриведен ряд веществ, основываясь на понятии о видах химической связи, определите, какое из них является лишним,

Слайд 13Крестики - нолики
В приведенных прямоугольниках написаны формулы веществ, вычеркните прямой линией

тот ряд, в котором приведены вещества, имеющие один вид химической связи. Объясните свой выбор.

Крестики - ноликиВ приведенных прямоугольниках написаны формулы веществ, вычеркните прямой линией тот ряд, в котором приведены вещества,

Слайд 14Химический лабиринт

Химический лабиринт

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть