Презентация, доклад по химии Характеристика химического элемента.Решение задач (9 класс)

В результате изучения темы ,вы будете способны:Характеризовать химический элемент по положению в ПСВычислять на основе химических уравнений количества вещества и массы вещества, зная количество/массу другого вещества.

Слайд 1Решение расчётных задач
8 класс
Бозаджи Н.М.
учитель химии
высшей категории

Решение расчётных задач8 класс Бозаджи Н.М.учитель химии высшей категории

Слайд 2В результате изучения темы ,вы будете способны:
Характеризовать химический элемент по положению

в ПС

Вычислять на основе химических уравнений количества вещества и массы вещества, зная количество/массу другого вещества.
В результате изучения темы ,вы будете способны:Характеризовать химический элемент по положению в ПСВычислять на основе химических уравнений

Слайд 3«Единственный путь,
ведущий к знанию,
-это деятельность»
Б. Шоу.

«Единственный путь, ведущий к знанию, -это деятельность»Б. Шоу.

Слайд 4Задание: Дать характеристику

химическому элементу под №

Самостоятельная работа

Задание: Дать характеристику          химическому элементу под № Самостоятельная

Слайд 5Алгоритм решения расчетных задач с использованием уравнений химических реакций.
1.Внимательно прочитайте текст

задачи
2.Составьте уравнения хим. реакции
3. Выпишите данные из условия задачи с соответствующими единицами измерения (вместе с неизвестными величинами) в уравнение над формулами
4. Под формулами веществ запишите
соответствующие значения этих величин, найденные по уравнению реакции.
5. Составляете алгоритм задачи и решаете ее.
6.Записываете ответ задачи




Алгоритм решения расчетных задач с использованием уравнений химических реакций.1.Внимательно прочитайте текст задачи2.Составьте уравнения хим. реакции3. Выпишите данные

Слайд 6?
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
N
m
V
ν
Nx
mx
Vx
ν
x
1. Написать уравнение реакции
По известному количеству вещества одного участника

реакции рассчитать количество второго вещества

Если количество вещества неизвестно, предварительно найти его по известной массе, или объему, или числу молекул.

По найденному количеству вещества найти нужную характеристику искомого участника реакции (массу, объем, или число молекул).

?АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧNmVνNxmxVxνx1. Написать уравнение реакцииПо известному количеству вещества одного участника реакции рассчитать количество второго веществаЕсли количество

Слайд 7Алгоритм решения
задач по химии

m/M срав. ν ∙ M
Аm(Н2) ν(Н2) ν(Н2О) m(Н2О)








Алгоритм решения задач по химии       m/M     срав.

Слайд 82H2 + O2 = 2H2O

4

моль x моль

1. Записываем уравнение реакции. Обозначаем количества веществ, о которых идёт речь:

Дано:
ν (O2) = 4 моль

Найти:
ν(H2O) = ?

1 моль 2 моль

Решение


Ответ: ν(H2O) = 8 моль

Задача № 1. Вычислите сколько моль воды образуется при сжигании 4 моль кислорода в водороде

2H2 + O2 = 2H2O      4 моль   x моль1. Записываем

Слайд 9Дано:

ν(Al2S3) =2,5 моль

ν(S) – ?
Решение:

x моль 2,5 моль
2Al + 3S = Al2S3
3 моль 1 моль




Ответ: ν(S) = 7,5 моль

Задача № 2. Определите количество вещества серы, необходимое для получения 2,5 моль сульфида алюминия.

Дано:ν(Al2S3) =2,5 мольν(S) – ?Решение:          x моль

Слайд 11Дано:
m(Cu(OH)2)=14,7 г


m(CuO) – ?


Решение:
0,15 моль x моль
Cu(OH)2

= CuO + H2O
1 моль 1 моль
? г/моль ? г/моль





Ответ: m(CuO) = 12 г

Задача № 3. Вычислите массу оксида меди (II), образующегося при разложении 14,7 г гидроксида меди (II).

Дано:m(Cu(OH)2)=14,7 гm(CuO) – ?Решение:0,15 моль   x моль  Cu(OH)2 = CuO + H2O  1

Слайд 12Дано:

m(Zn)=13 г


m(ZnCl2) – ?


Решение:
13г

x моль
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑
1 моль 1 моль
? г/моль ? г/моль

Ответ: m(ZnCl2) = 27,2 г

Задача №4. Рассчитайте массу соли, которая образуется при взаимодействии 13 г цинка с соляной кислотой.

Дано:m(Zn)=13 гm(ZnCl2) – ?Решение:  13г       x моль  Zn +

Слайд 13САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ВАРИАНТ 1:
Вычислите массу меди, которая образуется при восстановлении избытком

водорода 4 г оксида меди (II).
CuO + H2 = Cu + H2O
ВАРИАНТ 2:
В реакцию с серной кислотой вступило 20 г гидроксида натрия. Рассчитайте массу образовавшейся соли.
2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:ВАРИАНТ 1: Вычислите массу меди, которая образуется при восстановлении избытком водорода 4 г оксида меди (II). CuO

Слайд 14
Разобрать конспект.
Прорешать задачи конспекта
Рассчитайте, какая масса кислорода образуется при разложении 108

г воды.
Вычислите объем (н.у.) газа, который образуется при взаимодействии цинка с раствором, содержащим 0,4 моль соляной кислоты



Домашнее задание

Разобрать конспект.Прорешать задачи конспектаРассчитайте, какая масса кислорода образуется при разложении 108 г воды.Вычислите объем (н.у.) газа, который

Слайд 15Цель достигнута?
Спасибо за урок!

Цель достигнута? Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть