Презентация, доклад к уроку-семинару Комплексные соединения

Содержание

Цель урока: изучение химии комплексных соединенийЗадачи:-закрепить знания учащихся о строении и номенклатуре комплексных соединений;познакомить со способами получения и важнейшими областями применения этих веществ; -раскрыть на примере комплексных соединений идеи многообразия, взаимосвязи органических и неорганических веществ, их

Слайд 1Комплексные соединения
урок-семинар
Автор: Тулупова Татьяна Алексеевна
учитель химии высшей
квалификационной категории
ГБОУ СОШ

«ОЦ» села Дубовый Умет
м.р. Волжский Самарской области
Комплексные соединенияурок-семинарАвтор: Тулупова Татьяна Алексеевнаучитель химии высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ «ОЦ» села Дубовый Умет м.р. Волжский

Слайд 2Цель урока: изучение химии комплексных соединений

Задачи:

-закрепить знания учащихся о строении и

номенклатуре комплексных соединений;

познакомить со способами получения и важнейшими областями применения этих веществ;

-раскрыть на примере комплексных соединений идеи многообразия, взаимосвязи органических и неорганических веществ, их роли в окружающем мире;

-развивать у учащихся умение самостоятельно добывать знания и уметь ориентироваться в сложном многообразии окружающего мира

Комплексные соединения

Цель урока: изучение химии комплексных соединенийЗадачи:-закрепить знания учащихся о строении и номенклатуре комплексных соединений;познакомить со способами получения

Слайд 31. Центральный атом или ион (чаще - d металл)
2.Молекула или ион,

связанные с комплексообразователем донорно-акцепторной связью
3.Автор координационной теории
4.Количество лигандов, входящих в состав комплексного иона
5.Атом или ион, имеющий свободные пары электронов
6. Атом или ион, имеющий свободные орбитали
7.Вид химической связи между внешней и внутренней сферами комплекса
8.Ионы, связанные с комплексным ионом ионной связью
9.Ион, состоящий из d- металла и лигандов
10.Названия лигандов: H2O, NH3

«Допуск в мир комплексов»

диктант

1. Центральный атом или ион (чаще - d металл)2.Молекула или ион, связанные с комплексообразователем донорно-акцепторной связью 3.Автор

Слайд 4Допуск в мир комплексов
1.Комплексообразователь
2. Лиганд
3.А.Вернер
4.Координационное число
5. Донор
6. Акцептор
7. Ионная
8. Внешняя сфера
9.

Внутренняя сфера
10.Аква, амин
Допуск в мир комплексов1.Комплексообразователь2. Лиганд3.А.Вернер4.Координационное число5. Донор6. Акцептор7. Ионная8. Внешняя сфера9. Внутренняя сфера10.Аква, амин

Слайд 5Первые красители - растения и животные
Индия – индиго
Средиземное море –

багрянка – пурпур
Восток – крокус –шафран
Индия – марена - крапп
Первые красители - растения и животныеИндия – индиго Средиземное море – багрянка – пурпурВосток – крокус –шафран

Слайд 6
Андрей Либавий–
первый синтетический краситель
М.В.Ломоносов –
желтая кровяная соль
Турнбуль – «турнбулева

синь»
П.Суханов и И.Беляев-
патент на красители

Первые синтезы

Андрей Либавий– первый синтетический красительМ.В.Ломоносов – желтая кровяная сольТурнбуль – «турнбулева синь»П.Суханов и И.Беляев-патент на красителиПервые синтезы

Слайд 73CoCI2 +2 K3 [Fe (CN)6 ] = Co 3 [Fe(CN )6]2+6

KCI
красный
3NiCI2 + 2K3 [Fe (CN)6 ] = Ni 3 [Fe(CN )6]2++6KCI
желтый
3 FeCI 2 +2K3 [Fe (CN)6 ] = Fe 3 [Fe(CN)6 ]2+ 6KCI
темно – синий «турнбулева синь»
2CoCI2 + K4 [Fe (CN)6] = Co 2 [Fe(CN )6] +4 KCI
коричневый
2NiCI2 + K4 [Fe (CN)6] = Ni 2 [Fe(CN )6]+4 KCI
зеленый
4FeCI 3 +3K4[Fe (CN)6 ] = Fe 4 [Fe(CN)6]3 +12 KCI
темно – синий «берлинская лазурь»

Комплексы - красители

3CoCI2 +2 K3 [Fe (CN)6 ] = Co 3 [Fe(CN )6]2+6 KCI

Слайд 8"Организаторы жизни"


Слайд 9"Организаторы жизни"


Слайд 10Na3[AlF6]
Ответ: Na+3[Al+3F-6]
K[MgCl3]
Na[Al(OH)4]
Na4[Fe(CN)6]
Na3[Al(OH)6]
[Cu(NH3)4]Cl2
Ответ: Na+[Al+3(OH)-4]
Ответ: K+[Mg+2Cl-3]
Ответ:Na+4[Fe+2(CN)-6]
Ответ:Na+3[Al+3(OH)-6]
Ответ:[Cu+2(NH3)04]Cl-2
«Суха теория без практики»
«Рассчитайте степень окисления иона-комплексообразователя»

Na3[AlF6]Ответ: Na+3[Al+3F-6]K[MgCl3]Na[Al(OH)4]Na4[Fe(CN)6]Na3[Al(OH)6][Cu(NH3)4]Cl2Ответ: Na+[Al+3(OH)-4]Ответ: K+[Mg+2Cl-3]Ответ:Na+4[Fe+2(CN)-6]Ответ:Na+3[Al+3(OH)-6]Ответ:[Cu+2(NH3)04]Cl-2«Суха теория без практики»«Рассчитайте степень окисления иона-комплексообразователя»

Слайд 11«Суха теория без практики»
Задания:
1. а) Назовите комплексные соединения:
а) Na4[Fe(CN)6]; б)

Ba[Zn(OH)4]; в) [Co(NH3)4]Cl2 ; г)К[Al(OH)6]

2.Составьте формулы комплексов по частям и назовите
(при затруднении смотри в справочник - опорный конспект):
а)Ag+, NH3 , Cl- , к.ч=2 ; б) Zn2+, H2O, (SO4)2-, к.ч=4; в) K+, (CN)-, Fe3+,к.ч =6.

3.Составь формулу комплекса по названию:
а) гексацианоферрат (II) калия; б) гексагидроксоалюминат натрия;
в) сульфат тетрааммин меди (II).

4.Выведи формулу комплекса, которую в страшном секрете хранил
мастер Турнбуль - решение задачи на вывод молекулярной формулы
вещества по следующим данным: М=329г/моль; W(K)=35,56%;
W(Fe)=17,02%; W(С)=21, 88%; остальное- азот. (К4[Fe(CN)6])

«Суха теория без практики»Задания:1. а) Назовите комплексные соединения: а) Na4[Fe(CN)6]; б) Ba[Zn(OH)4]; в) [Co(NH3)4]Cl2 ; г)К[Al(OH)6]2.Составьте формулы

Слайд 12«Суха теория без практики»
Гексацианоферрат (II) калия
Тетрагидроксоцинкат бария
Хлорид тетрааммин кобальта(II)
Гексагидроксоалюминат калия

[Zn(H2O)4]SO4

(К4[Fe(CN)6])

Na+3[Al+3(OH)-6]

[Ag (NH3 )2 ]Cl-

[Cu(NH3)4]SO4

Na3[Fe(CN)6]

«Сверим ответы»

«Суха теория без практики» Гексацианоферрат (II) калияТетрагидроксоцинкат барияХлорид тетрааммин кобальта(II)Гексагидроксоалюминат калия[Zn(H2O)4]SO4 (К4[Fe(CN)6])Na+3[Al+3(OH)-6][Ag (NH3 )2 ]Cl-[Cu(NH3)4]SO4Na3[Fe(CN)6]«Сверим ответы»

Слайд 131.«Многоликий аммиак» -
получение гидроксида тетрааммин меди (II)
CuCl2+2NH3 +2H2O = Cu(OH)2↓+NH4Cl
Cu(OH)2 +

4NH3 = [Cu(NH3)4](OH)2

«Пробуем сами творить чудеса»

Лабораторная работа

2.«Сами синтезируем, сами красим» -
получение турнбулевой сини и окрашивание ткани
полученным красителем
3 FeCI2 +2K3(Fe(CN)6 )= Fe3[(Fe(CN)6)2] + 6KCI

1.«Многоликий аммиак» -получение гидроксида тетрааммин меди (II)CuCl2+2NH3 +2H2O = Cu(OH)2↓+NH4ClCu(OH)2 + 4NH3 = [Cu(NH3)4](OH)2«Пробуем сами творить чудеса»Лабораторная

Слайд 14«Пропуск из мира комплексов»
«Что не успели, доделаем дома »
Задание уровня А:

разберите комплекс Na3[Cr(OH)6] по составу и назовите его; составьте формулу комплекса по названию и разберите по составу: нитрат гексааммин никеля (II).

2. Задания уровня В: Na3AlF6- криолит, вещество, применяемое
при выплавке алюминия для понижения температуры плавки.
Назовите комплекс по правилам номенклатуры и разберите
по составу. Дайте характеристику комплекса.

3.Задание уровня С: CuSO4 5H2O – медный купорос, ядохимикат
для защиты садов и огородов от вредителей. Зная, что к.ч. ионов
меди равно 4, напишите формулу этого комплексного соединения
и назовите его по правилам номенклатуры. Успеха!

«Пропуск из мира комплексов»«Что не успели, доделаем дома »Задание уровня А: разберите комплекс Na3[Cr(OH)6] по составу и

Слайд 15Строение комплексов

Строение комплексов

Слайд 16Строение комплексов
Названия некоторых лигандов

Строение комплексовНазвания некоторых лигандов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть