Презентация, доклад к уроку-практикуму; Железо и его соединения(с использованием проблемного эксперимента)

Содержание

Цели:организация самостоятельной деятельности учащихся по добыванию, усвоению и применению новых знаний.Совершенствование практических умений и навыков, точности при выполнении химического эксперимента на основе правил техники безопасности.активизация мыслительной деятельности учащихся.развитие способов действия и ценностных отношений при работе в

Слайд 1В творческой лаборатории.
Знания, не проверенные опытом, матерью всякой достоверности,
бесплодны и полны

ошибок.
Леонардо да Винчи

Урок - практикум
«Железо и его соединения»
(с использованием проблемного эксперимента)

В творческой лаборатории.Знания, не проверенные опытом, матерью всякой достоверности,бесплодны и полны ошибок.

Слайд 2Цели:
организация самостоятельной деятельности учащихся по добыванию, усвоению и применению новых знаний.
Совершенствование

практических умений и навыков, точности при выполнении химического эксперимента на основе правил техники безопасности.
активизация мыслительной деятельности учащихся.
развитие способов действия и ценностных отношений при работе в группах.
Цели:организация самостоятельной деятельности учащихся по добыванию, усвоению и применению новых знаний.Совершенствование практических умений и навыков, точности при

Слайд 3Задачи:
поиск путей решения возникающих проблем, выдвижение гипотез и их экспериментальной проверки.

а)научиться прогнозировать возможности протекания окислительно-восстановительных реакций в растворах.
б)осознанное усвоение новых знаний по гидролизу и смещению химического равновесия обратимых процессов на примере растворов солей железа III.
Приобретение опыта творческого подхода к познанию с помощью химического эксперимента.

Задачи:поиск путей решения возникающих проблем, выдвижение гипотез и их экспериментальной проверки.   а)научиться прогнозировать возможности протекания

Слайд 4Эпиграф к уроку:
Философ, пошаркивая ногами во все стороны, сказал наконец отрывисто:

« А где же дорога?»

Н.В.Гоголь
Эпиграф к уроку:Философ, пошаркивая ногами во все стороны, сказал наконец отрывисто: « А где же дорога?»

Слайд 5Актуализация знаний.
С какой реакцией окисления встречается человек раньше всего в своей

жизни?
Ролик №1
Что можно определить по ряду стандартных электродных потенциалов?
Актуализация знаний.С какой реакцией окисления встречается человек раньше всего в своей жизни?Ролик №1Что можно определить по ряду

Слайд 6Мысленный эксперимент.
Взаимодействует ли железо с раствором сульфата меди (II)? Составьте уравнение

реакции.

Ролик №2
Мысленный эксперимент.Взаимодействует ли железо с раствором сульфата меди (II)? Составьте уравнение реакции.Ролик №2

Слайд 7Проблемные задачи.
№1. Возможно ли взаимодействие меди и раствора хлорида железа (III).

Ваши предположения?

№2. Возможно ли взаимодействие раствора хлорида железа (III) с раствором йодида калия? Ваши гипотезы?
Проблемные задачи.№1. Возможно ли взаимодействие меди и раствора хлорида железа (III). Ваши предположения?№2. Возможно ли взаимодействие раствора

Слайд 8Экспериментально - теоретическое исследование.
Вспомните требования по технике безопасности при нагревании, при

работе с кислотами, щелочами, окислителями.
Выполнение эксперимента (лабораторные опыты) – по группам.
Выделите значимую информацию(подтверждение или опровержение выдвинутых гипотез)
Обсудите проделанную работу в группах
Представление результатов

Яд, действующий не сразу, не является менее опасным.
Восточная мудрость.

Экспериментально - теоретическое исследование.Вспомните требования по технике безопасности при нагревании, при работе с кислотами, щелочами, окислителями.Выполнение эксперимента

Слайд 9Теория.
Кто объяснит протекание химической реакции между медью и

хлоридом железа (III) на более высоком теоретическом уровне с применением значений стандартных электродных потенциалов?
Теория.   Кто объяснит протекание химической реакции между медью и хлоридом железа (III) на более высоком

Слайд 10Демонстрационный эксперимент.
Кусочек натрия опустим в раствор сульфата меди (II).
Отметьте внешние признаки,

составьте уравнения реакций и сделайте выводы.
Демонстрационный эксперимент.Кусочек натрия опустим в раствор сульфата меди (II).Отметьте внешние признаки, составьте уравнения реакций и сделайте выводы.

Слайд 11Вывод.
Подведите итог, чем определяется возможность протекания окислительно-восстановительных реакций?

Вывод.  Подведите итог, чем определяется возможность протекания окислительно-восстановительных реакций?

Слайд 12Интеллектуальная пауза.
Поговорим о ваших индивидуальных домашних заданиях.
1.Чем объяснить цвет

металлов?
2.Почему соединения d металлов имеют разнообразную окраску?
3.Почему реактивы для определения ионов железа II и III называют красной и жёлтой кровяными солями?
4.Конкурс мини сочинений: « А если бы их не было?»
5.Использование соединений железа в качестве красок.
Интеллектуальная пауза.Поговорим о ваших индивидуальных домашних заданиях.  1.Чем объяснить цвет металлов?  2.Почему соединения d металлов

Слайд 13Молекула гемоглобина

Молекула гемоглобина

Слайд 15Кровь человека под микроскопом

Кровь человека под микроскопом

Слайд 16Школьная лаборатория и наука…
Кто из вас нашёл дополнительные сведения

о свойствах солей железа(III). Не нашли ли вы противоречий имеющегося у вас опыта и информации в научной литературе? Сформулируйте проблему. Предложите гипотезу для её решения.

Древо науки всеми корнями связано с практикой.
Академик А.Н.Несмеянов

Школьная лаборатория и наука…  Кто из вас нашёл дополнительные сведения о свойствах солей железа(III). Не нашли

Слайд 17Слово науке.
Данные из научной литературы по химии: катионы

d-Ме в растворах обычно гидратированы. Так ион Fe3+ присоединяет воды и образует комплексный [ Fe(H2O)6]3+, он бесцветен.

Слово науке.   Данные из научной литературы по химии: катионы d-Ме в растворах обычно гидратированы. Так

Слайд 18Вопросы и задания.
Что такое гидролиз солей?
Составьте уравнения реакций гидролиза солей: FeСI3

, Fe2(SO4)3
Какие факторы могут сместить обратимый процесс гидролиза растворов солей?
Вопросы и задания.Что такое гидролиз солей?Составьте уравнения реакций гидролиза солей: FeСI3 , Fe2(SO4)3Какие факторы могут сместить обратимый

Слайд 19Лабораторные опыты.
Смещение равновесия реакции гидролиза раствора Fe2(SO4)3 при добавлении

а)серной кислоты
б)щелочи
в)при нагревании раствора соли
Обсудите в группах результаты опыта. Сделайте вывод.
Лабораторные опыты.Смещение равновесия реакции гидролиза раствора Fe2(SO4)3 при добавлении    а)серной кислоты

Слайд 20Изменение цвета раствора соли железа (III) в опытах с сульфитом натрия

при различных условиях:
а) приливание к раствору соли Fe (III) раствора H2SO4
б) добавление к этому раствору раствора Na2SO3
в) нагревание смеси
Выполните опыт, обсудите результаты в группе.
Назовите проблемы, которые возникли при выполнении химического эксперимента.
Почему при нагревании раствор обесцветился?
Как разрешить противоречие?
Составьте уравнения реакций.
Изменение цвета раствора соли железа (III) в опытах с сульфитом натрия при различных условиях:а) приливание к раствору

Слайд 21Вывод по II части эксперимента.
Углубили знания о гидролизе солей и условиях

усиления и ослабления гидролиза.

Убедились опытным путём, что при t0 окислительные свойства солей Fe3+ возрастают
Вывод по II части эксперимента.Углубили знания о гидролизе солей и условиях усиления и ослабления гидролиза.Убедились опытным путём,

Слайд 22Общий итог урока.
Большинство опытов, предусмотренных государственными программами

по химии носят иллюстративный характер, т. е. подтверждает то, что известно по теории. А это не вполне соответствует специфике самой химической науки.
Для неё характерен эксперимент исследовательского или проблемного характера. Вот такой эксперимент провели сегодня вы. Ученическое исследование сочетает использование теоретических знаний и навыков аккуратной экспериментальной работы, ибо химия не терпит и не прощает оплошностей. Вы выдвигали гипотезы, выделяли проблемы и успешно решали их помогая друг другу, тем самым углубляя свои знания по химии. Настоящий химик – это пытливый ум, светлая голова и умелые руки. Психология даже выделяет так называемые химические способности. Я надеюсь, что вы все поступите в ВУЗы, а значит впереди у вас ещё много более сложной исследовательской работы химических лабораторий в ВУЗов.
Общий итог урока.    Большинство опытов, предусмотренных государственными программами по химии носят иллюстративный характер, т.

Слайд 23Дифференцированная проверочная работа (применение найденных решений, выполнение обучающе-контролирующих заданий – тесты

«А» и «С» – ЕГЭ).

Взаимопроверка по ключу.

Оценка работы учащихся на уроке учителем.
Дифференцированная проверочная работа (применение найденных решений, выполнение обучающе-контролирующих заданий – тесты «А» и «С» – ЕГЭ).Взаимопроверка по

Слайд 24Выполни задание, отгадай слово.

Выполни задание, отгадай слово.

Слайд 26Домашнее задание:
1) повторить качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+
2) составить

таблицу « Свойства солей Cr3+»
3)помоги художнику, как правильно раскрасить рисунок, который он начал рисовать.
Для этого вам не понадобятся краски. Напишите на фрагментах рисунка формулы катионов Fe2+ и Fe3+ и соответствующих анионов, при соединении которых получаются необходимые цвета.
Домашнее задание:1) повторить качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+2) составить таблицу « Свойства солей Cr3+»3)помоги художнику,

Слайд 28Рефлексия – заполнение карты индивидуального учёта

Рефлексия – заполнение карты индивидуального учёта

Слайд 29Смотри в интернете.
Репетиторы по химии издательства «Кирилл и Мефодий» (www.km.ru) и

фирмы «1С» (www.1C.ru)
«Школьный курс химии» фирмы «7 Волк» (www.7wolf/net).
Сайт «Открытая химия» сервера «Открытый колледж» (www.college.ru/chemistry/).
Сайт «Химия» на сервере Самарского университета www.uic.samara.ru/~chemistry
Сайт «Химические программы и базы данных» city.tomsk.net/~chukov/chem/
«Химия для всех» www.informika.ru/text/database/chemy
Сервер «Экзамен» www.examen.ru



Смотри в интернете.Репетиторы по химии издательства «Кирилл и Мефодий» (www.km.ru) и фирмы «1С» (www.1C.ru)«Школьный курс химии» фирмы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть