Презентация, доклад к уроку по теме

КОРНЕЛИУС ДРЕББЕЛ Голландский алхимик и технолог.Получил кислород примерно за 150 лет до Пристли и Шееле при нагревании нитрата калия:2КNO3 = 2KNO2 + O2 ↑ Его открытие

Слайд 1
КИСЛОРОД Получение.

КИСЛОРОД Получение.

Слайд 2

КОРНЕЛИУС

ДРЕББЕЛ

Голландский алхимик и технолог.
Получил кислород примерно за 150 лет
до Пристли и Шееле при нагревании нитрата калия:
2КNO3 = 2KNO2 + O2 ↑
Его открытие было засекречено, т.к. использование полученного газа предполагалось для дыхания людей на подводных лодках

1572 - 1633



КОРНЕЛИУС ДРЕББЕЛ Голландский алхимик и технолог.Получил кислород

Слайд 3

Шведский ученый.
В 1771 году провел опыты
по разложению
оксида ртути (

II ),
2HgO = 2Hg + O2↑
изучил свойства
образующегося газа.
Однако результаты
его исследований
были опубликованы
лишь в 1777 году.

1742 - 1786

КАРЛ ВИЛЬГЕЛЬМ ШЕЕЛЕ



Шведский ученый.В 1771 году провел опыты по разложению оксида ртути ( II ), 2HgO = 2Hg +

Слайд 4

Английский ученый.

В 1774 году разложением

oксида ртути ( II )

получил кислород
и
изучил

его свойства

2HgO = 2Hg + O2↑

1733 - 1804

ДЖОЗЕФ ПРИСТЛИ



Английский ученый.В 1774 году разложениемoксида ртути ( II )получил кислород иизучил его свойства 2HgO = 2Hg +

Слайд 5

1743 - 1794

С целью проверки опытов
Шееле и

Пристли
в 1774 году получил кислород,
установил его природу и изучил
его способность соединяться
с фосфором и серой при горении
и металлами при обжиге.
Изучил состав атмосферного воздуха.
Создал кислородную теорию горения.
Совместно с Ж. Менье установил
сложный состав воды и получил
воду из кислорода и водорода.
2H2 + O2 = 2H2O
Лавуазье показал, что процесс дыхания
подобен процессу горения.

АНТУАН ЛОРАН ЛАВУАЗЬЕ



1743 - 1794С целью проверки опытов Шееле и Пристлив 1774 году получил кислород, установил

Слайд 6Oxygenium




C лат. оxygenium – “ рождающий кислоту”




С греч. oxygenes

– “ образующий кислоты”

Название кислороду Oxygenium
дал А. Лавуазье



Oxygenium C лат. оxygenium – “ рождающий кислоту” С греч. oxygenes –  “ образующий кислоты”Название кислороду

Слайд 7


2 Н2O2 = 2 Н2O + O2 ↑
1 – капельная воронка

с раствором
пероксида водорода
2 – порошок оксида
марганца ( IV) – МnO2
(используется в данной
реакции как катализатор)
3 – колба Вюрца

Получение кислорода в лаборатории из пероксида водорода



2 Н2O2 = 2 Н2O + O2 ↑1 – капельная воронка с раствором пероксида водорода2 – порошок

Слайд 8

Условия реакций – нагревание ( t )



3РbO2 = Рb3O4 + О2 ↑ 2KClO3 = 2KCl + 3О2 ↑



Условия реакции – действие электрического тока ( )

2Н2О = 2Н2 ↑ + О2 ↑






Реакции, идущие с образованием кислорода.



Условия реакций – нагревание ( t )

Слайд 9


2 KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2 ↑
КМnO4 – перманганат

калия

Получение кислорода в лаборатории из перманганата калия



2 KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2 ↑КМnO4 – перманганат калияПолучение кислорода в лаборатории

Слайд 10

Способы собирания и обнаружения кислорода
а – вытеснением воды ( над

водой );
б – вытеснением воздуха;
1 – вспыхнувшая тлеющая лучина –доказательство наличия кислорода.



Способы собирания и обнаружения кислорода а – вытеснением воды ( над водой ); б – вытеснением воздуха;

Слайд 11Выполнение и оформление практической работы. (стр70)
Практическая работа №3
Получение кислорода, доказательство его

свойств.
Цель:
Ход работы:
Заполнение таблицы:
При выполнении практической работы соблюдаем правила техники безопасности.

Выполнение и оформление  практической работы. (стр70)Практическая работа №3Получение кислорода, доказательство его свойств.Цель: Ход работы:Заполнение таблицы:При выполнении

Слайд 12 Кислород получают из воздуха
газовой ректификацией
Воздух охлаждают

примерно до – 200 0С и под давлением сжижают
Далее жидкий воздух подвергают перегонке
Жидкий азот испаряется при – 196 ОС
( t кип. жидкого азота)
Жидкий кислород испаряется при – 183 ОС
( t кип. жидкого кислорода)
Газообразный кислород хранят в стальных баллонах, окрашенных в голубой цвет, под давлением 1 - 1,5 МПА

Получение в промышленности



Кислород получают из воздуха    газовой ректификациейВоздух охлаждают примерно до – 200 0С

Слайд 13Используя анкетные данные вещества, определите свойства кислорода:


1.Входит в состав всех живых

организмов.
2.Входит в состав воздуха.
3.Продукт фотосинтеза.
4.Газ при обычных условиях.
5.Без цвета, без запаха.
6.Без вкуса.
7.Малорастворим в воде.
8.Тяжелее воздуха.
9.Поддерживает дыхание.
10.Поддерживает горение.
11.Легче воздуха.
12.Не поддерживает дыхание.
13.Имеет запах, имеет цвет.
14.Характерна аллотропия.







Используя анкетные данные вещества,  определите свойства кислорода:1.Входит в состав всех живых организмов.2.Входит в состав воздуха.3.Продукт фотосинтеза.4.Газ

Слайд 14Правильные ответы





Критерии выставления оценки:
«5»- 13-14 правильных ответов,
«4»- 10-12 правильных ответов,
«3»- 7-9

правильных ответов.

Правильные ответыКритерии выставления оценки:«5»- 13-14 правильных ответов,«4»- 10-12 правильных ответов,«3»- 7-9 правильных ответов.

Слайд 15

Домашнее задание
Страница 60
Упражнение 11,задача 2.



Домашнее заданиеСтраница 60 Упражнение 11,задача 2.

Слайд 16
Кислород на Земле является

окислителем № 1,
т.к он обеспечивает протекание
таких важных процессов, как:
дыхание всех живых организмов
гниение органических масс
(помимо воздействия грибов и бактерий)
горение веществ

Какая cамая важная функция у кислорода на Земле ?



Кислород на Земле является

Слайд 17
Кислород входит в состав воды, которая составляет большую часть массы живых

организмов и является внутренней средой жизнедеятельности клеток и тканей
Кислород входит в состав биологически важных молекул, образующих живую материю
(белки, углеводы, жиры, гормоны, ферменты и др. )
Кислород в виде простого вещества О2 необходим как окислитель для протекания реакций, дающих клеткам необходимую для жизнедеятельности энергию

Кислород - элемент жизни



Кислород входит в состав воды, которая составляет большую часть массы живых организмов и является внутренней средой жизнедеятельности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть