Презентация, доклад к уроку химии по теме Природные углеводороды

Содержание

Месторождения нефти в России

Слайд 1



Нефть – ее прошлое, настоящее,
будущее


Слайд 2Месторождения нефти в России




Месторождения нефти в России

Слайд 3
Слой грунта подземных и наземных вод
Залежи нефтяного слоя

Слой грунта подземных и наземных водЗалежи нефтяного слоя

Слайд 4Нефть - невозобновляемый ресурс.
Разведанные запасы нефти - 210млрд. т,
Неразведанные -

52-260 млрд. т.
Мировая добыча - более
3,8 млрд.т в год.
Потребление нефти — за последние 35 лет
выросло с 20 до 30 млрд.
баррелей в год.

Запасы нефти в мире

Нефть - невозобновляемый ресурс.Разведанные запасы нефти - 210млрд. т, Неразведанные - 52-260 млрд. т.Мировая добыча - более

Слайд 5Крупнейшие нефтедобытчики

Крупнейшие нефтедобытчики

Слайд 10Влияние нефти на бюджет России
Изучите самостоятельно материал интернета и ответьте на

вопрос как по вашему влияет нефть на экономику государства.
Влияние нефти на бюджет РоссииИзучите самостоятельно материал интернета и ответьте на вопрос как по вашему влияет нефть

Слайд 11Влияние мировых цен на нефть на бюджет нашей страны.

(размышления ученика)

Высокие цены на нефть.

Влияние мировых цен на нефть на бюджет нашей страны.      (размышления ученика)Высокие цены

Слайд 12Уменьшение цен на нефть.

Уменьшение цен на нефть.

Слайд 13В зависимости от месторождения нефть имеет различный качественный и количественный состав:


бакинская нефть богата циклопарафинами и сравнительно бедна предельными углеводородами;
грозненской и ферганской нефти больше предельных углеводородов;
пермская нефть содержит ароматические углеводороды.

Состав нефти

В зависимости от месторождения нефть имеет различный качественный и количественный состав: бакинская нефть богата циклопарафинами и сравнительно

Слайд 14Углерод (82-87%)


Водород (11-14%)


Сера (0,1-5%)


Азот и кислород ( 0,1-0,9%)
Элементный состав нефти

Углерод (82-87%)Водород (11-14%)Сера (0,1-5%)Азот и кислород ( 0,1-0,9%)Элементный состав нефти

Слайд 15Любая нефть - это жидкость почти нерастворимая в воде и по

элементарному составу содержащая преимущественно углеводороды с примесью небольшого количества кислородных, сернистых, азотистых и минеральных соединений.
Любая нефть - это жидкость почти нерастворимая в воде и по элементарному составу содержащая преимущественно углеводороды с

Слайд 16Масленичная горючая жидкость, темного цвета со своеобразным запахом, немного легче воды,

в воде нерастворима.

Плотность: 0.65-1.05 г/см³
Температура кипения: 280 °C
Средняя молекулярная масса:
220—400 г/моль (редко 450—470)
Электрическая проводимость:
от 2∙10−10 до 0,3∙10−18 Ом−1∙см−1

Физические свойства

Масленичная горючая жидкость, темного цвета со своеобразным запахом, немного легче воды, в воде нерастворима. Плотность: 0.65-1.05 г/см³Температура

Слайд 17
Представляя собой смесь различных веществ, нефть не имеет постоянной температуры кипения.

Каждый ее компонент сохраняет в смеси свои индивидуальные свойства, что и позволяет разделить смесь на составляющие. Для этого нефть очищают от механических примесей, содержащих органические соединения и подвергают фракционной перегонке.

Способы перегонки

Представляя собой смесь различных веществ, нефть не имеет постоянной температуры кипения. Каждый ее компонент сохраняет в смеси

Слайд 18Фракционная перегонка – это физический способ разделения смеси компонентов, основанный на

различии их температур кипения.

Установка нефтеперегонного завода – ректификационная колонна. Технология перегонки - циклы испарения и конденсации жидких веществ, содержащихся в нефти.

Фракционная перегонка – это физический способ разделения смеси компонентов, основанный на различии их температур кипения.Установка нефтеперегонного завода

Слайд 19Схема фракционной
колонки
В ректификационную колону поступает очищенная нефть, нагретая до 350˚С. Ректификационная

колонна имеет горизонтальные перегородки с отверстиями – на которых происходит конденсация фракций нефти. В таком промышленном процессе нефть разделяют на следующие фракции:


Схема фракционнойколонкиВ ректификационную колону поступает очищенная нефть, нагретая до 350˚С. Ректификационная колонна имеет горизонтальные перегородки с отверстиями

Слайд 20

Ректификационные газы – смесь низкомолекулярных углеродов, преимущественно пропана и бутана (tкипения

фракцию(бензин) – от С5Н12 до С11Н24 (tкипения = 40 – 200˚С. ) При более тонком разделении этой фракции получают газолин(tкипения = 40 – 70˚С) и бензин (tкипения = 70 - 120˚С)

Лигроиновую фракцию – С8Н18 до С14Н30 (tкипения = 150-250˚С.)

Керосиновую фракцию – от С12Н26 до С18Н38 (tкипения = 180-300˚С)

Дизельное топливо - от С13Н28 до С19Н36( tкипения = 200-360˚С)

Остаток перегонки нефти – мазут, содержит углеводороды состава от С15Н32 до С50Н102. Твердый остаток перегонки мазута – гудрон и продукты его переработки – битум и асфальт используют для дорожных покрытий.

Ректификационные газы – смесь низкомолекулярных углеродов, преимущественно пропана и бутана (tкипения

Слайд 21











































Газовая фракция (tкип. до 400С)
Газолиновая фракция бензинов(tкип. 40-1800C)
Лигроиновая фракция(tкип. 150-2500С)
Керосиновая фракция(tкип.

180-3000С)

Дизельное топливо(tкип.200-3300С)

Мазут-остаток после перегонки нефти,который разделяют на следующие фракции:
Соляровые масла
Смазочные масла
Вазелин
Парафин
Гудрон-остаток после отгонки мазута.

Газовая фракция (tкип. до 400С)Газолиновая фракция бензинов(tкип. 40-1800C)Лигроиновая фракция(tкип. 150-2500С)Керосиновая фракция(tкип. 180-3000С)Дизельное топливо(tкип.200-3300С)Мазут-остаток после перегонки нефти,который разделяют

Слайд 22(от англ. crack – расщеплять)– процесс термического разложения углеводородов, в основе

которого лежат реакции расщепления углеродной цепи крупных молекул с образованием соединений с более короткой цепью.


Крекинг

каталитический крекинг - умеренное нагревание в присутствии катализатора.

термический крекинг - нагревание без доступа воздуха

(от англ. crack – расщеплять)– процесс термического разложения углеводородов, в основе которого лежат реакции расщепления углеродной цепи

Слайд 23Распадается за счет разрыва связей С–С (более прочные связи С–Н при

такой температуре сохраняются) и образуются этан и бутен-1, с меньшим числом углеродных атомов. Распад связей происходит гомолитически с образованием свободных радикалов:.




Свободные радикалы очень активны. Один из них – этил, отщепляет атомарный водород Н· от другого -н-бутила и превращается в этан. Другой радикал, став двухвалентным, превращается в бутен-1 за счет образования π–связи при спаривании двух электронов у соседних атомов:






Термический крегинг гексана

Распадается за счет разрыва связей С–С (более прочные связи С–Н при такой температуре сохраняются) и образуются этан

Слайд 24
Разрыв С–С-связи возможен в любом случайном месте молекулы. Поэтому образуется смесь

алканов и алкенов с меньшей, чем у исходного алкана, молекулярной массой.

При более высокой температуре (свыше 1000°С) происходит разрыв не только связей С–С, но и более прочных связей С–Н. Например, термический крекинг метана используется для получения сажи (чистый углерод) и водорода:


СН4 → C + 2H2

Термический крекинг был открыт русским инженером
В.Г. Шуховым в 1891 г.

Разрыв С–С-связи возможен в любом случайном месте молекулы. Поэтому образуется смесь алканов и алкенов с меньшей, чем

Слайд 25Проводят в присутствии катализаторов (обычно оксидов алюминия и кремния) при температуре

450°С и атмосферном давлении. При этом наряду с разрывом молекул происходят реакции изомеризации и дегидрирования.

Основополагающие в присутствии хлорида алюминия проведены Н.Д. Зелинским. При крекинг-процессах образуется большое количество газов, которые содержат главным образом предельные и непредельные углеводороды. Эти газы используются в качестве сырья для химической промышленности.

Каталитический крекинг

Проводят в присутствии катализаторов (обычно оксидов алюминия и кремния) при температуре 450°С и атмосферном давлении. При этом

Слайд 27Октановое число бензина
Показатель, характеризующий детонационную стойкость топлив для двигателей внутреннего сгорания.



Это число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4триметилпентан) в его смеси с н - гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.

Октановое число бензинаПоказатель, характеризующий детонационную стойкость топлив для двигателей внутреннего сгорания. Это число равно содержанию (в процентах

Слайд 28 Изооктан трудно окисляется даже при высоких степенях сжатия,

и его детонационная стойкость условно принята за 100 единиц.

Сгорание в двигателе н-гептана даже при невысоких степенях сжатия сопровождается детонацией, поэтому его детонационная стойкость принята за 0.

Для бензинов с октановым числом выше 100 создана условная шкала, в которой используют изооктан с добавлением различных количеств тетраэтилсвинца.

Единица измерения

Изооктан трудно окисляется даже при высоких степенях сжатия, и его детонационная стойкость условно принята

Слайд 29 Испытания на детонационную стойкость проводят или на полноразмерном

автомобильном двигателе, или на специальных установках с одноцилиндровым двигателем.

На полноразмерных двигателях при стендовых испытаниях определяют фактическое октановое число (ФОЧ), а в дорожных условиях — дорожное октановое число (ДОЧ).

Как узнать октановое число

Испытания на детонационную стойкость проводят или на полноразмерном автомобильном двигателе, или на специальных установках

Слайд 30Общеизвестна крылатая фраза Д.И. Менделеева
«Нефть не топливо. Топить можно и ассигнациями»
Он

считал, что нефть – это будущее страны.

Применение

Общеизвестна крылатая фраза Д.И. Менделеева«Нефть не топливо. Топить можно и ассигнациями»Он считал, что нефть – это будущее

Слайд 31Нефтяной двигатель, изобретенный в конце XIX столетия, к 1902 году стал

основным двигателем на электростанциях; 
Нефтяной двигатель, изобретенный в конце XIX столетия, к 1902 году стал основным двигателем на электростанциях; 

Слайд 32 а также на судах морского флота

 а также на судах морского флота

Слайд 33«Эпоха нефти» наступила с момента широкого применения в промышленности и особенно

на транспорте разнообразных двигателей.
«Эпоха нефти» наступила с момента широкого применения в промышленности и особенно на транспорте разнообразных двигателей.

Слайд 34Пути развития мировой нефтяной промышленности и размах определились лишь тогда, когда

выявилось значение нефти как топлива для моторов и сырья для химической промышленности.
Пути развития мировой нефтяной промышленности и размах определились лишь тогда, когда выявилось значение нефти как топлива для

Слайд 35
В связи с быстрым
развитием в мире
химической и
нефтехимической
промышленности,


потребность в нефти
увеличивается не только
с целью повышения
выработки топлива и масел,
но и как источника
ценного сырья
для производства
синтетических каучуков,
волокон и пластмасс.
В связи с быстрым развитием в мире химической и нефтехимической промышленности, потребность в нефти увеличивается не только

Слайд 36Экологическая проблемма
В случае аварий при транспортировке идобыче нефть растекается по поверхности,

препятствуя растворению кислорода и других компонентов воздуха . Вызывают гибель живых организмов, приводя к экологическим катастрофам.

Ежегодно в океан сливается
2.5 млн.т нефти.

Экологическая проблеммаВ случае аварий при транспортировке идобыче нефть растекается по поверхности, препятствуя растворению кислорода и других компонентов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть