Презентация, доклад к уроку химии на тему Сравнительная характеристика галогенов(9 класс)

Содержание

Отгадай элементЭтот химический элемент входит в состав костной ткани и зубной эмали. Его соединения      добавляют в зубную пасту. Его слабый запах можно ощущать в  водопроводной воде (им обеззараживают воду)  и при применении отбеливателя. Его

Слайд 1«Познание – это солнечный свет, без которого человечество не может развиваться».

Н.Бердяев.

Видный английский философ 17 века Ф. Бэкон сравнивал метод познания с фонарём, освещающим дорогу путнику, идущему в темноте.

«Познание – это солнечный свет, без которого человечество не может развиваться». Н.Бердяев. Видный английский философ 17 века

Слайд 2Отгадай элемент
Этот химический элемент входит в состав костной ткани и зубной

эмали. Его соединения      добавляют в зубную пасту.
Его слабый запах можно ощущать в  водопроводной воде (им обеззараживают воду)  и при применении отбеливателя.
Его запах можно ощущать при  входе в большинство медицинских учреждений (на его основе изготавливаются многие медицинские препараты).
Каждый пользовался спиртовой настойкой  этого вещества как кровоостанавливающим и обеззараживающим средством.

Фтор

Хлор

Бром

Йод

Отгадай элементЭтот химический элемент входит в состав костной ткани и зубной эмали. Его соединения      добавляют

Слайд 3

Na
+1
Cl


-1
+1
-1
«Рождающие соли»
В переводе с греческого

«галогены» (- «халос»- соль, «генес»- рождающий) означает «рождающий соли» .
Все галогены — неметаллы. При взаимодействии с металлами возникает ионная связь и образуются соли.
Na +1 Cl -1 +1 -1 «Рождающие соли»В переводе с греческого «галогены» (- «халос»- соль, «генес»- рождающий)

Слайд 4Сравнительная характеристика галогенов.
Урок химии в 9 классе.
Учитель Петрова М.П.

Сравнительная характеристика галогенов.Урок химии в 9 классе.Учитель Петрова М.П.

Слайд 5Цель урока
Дать общую характеристику галогенов на основе их строения, физических и

химических свойств.
Цель урокаДать общую характеристику галогенов на основе их строения, физических и химических свойств.

Слайд 6Задачи урока
Образовательные:
изучить строение, физические и химические свойства галогенов;
раскрыть взаимосвязь строения и

свойств веществ на примере галогенов.
Развивающие:
развивать у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале; сравнивать;
развивать самостоятельность учащихся, используя для этого проблемные ситуации.
Воспитательные:
содействовать в ходе урока формированию причинно-следственных и связей;
продолжить формирование научного мировоззрения;
формирование личностного смысла в изучении химии ( я должен знать свойства вещества, чтобы правильно к ним относиться, с должной аккуратностью и вниманием, чтобы не навредить ни себе, ни другим)

Задачи урокаОбразовательные:изучить строение, физические и химические свойства галогенов;раскрыть взаимосвязь строения и свойств веществ на примере галогенов.Развивающие:развивать у

Слайд 7Строение атома
At – редко встречается в природе
F


2
7
1s²2s²2p
Cl



2
8
7
1s²2s²2p 3s²3p
Br




2
8
18
7
1s²2s²2p 3s²3p 3d 4s²4p
I





2
8
18
18
7
1s²2s²2p

3s²3p 3d 4s²4p 4d 5s²5p
Строение атомаAt – редко встречается в природеF271s²2s²2pCl2871s²2s²2p 3s²3pBr281871s²2s²2p 3s²3p 3d 4s²4pI28181871s²2s²2p 3s²3p 3d 4s²4p 4d 5s²5p

Слайд 8Физические свойства галогенов

Физические свойства галогенов

Слайд 9Строение галогенов
F2, Сl2, Вг2, I2 имеют молекулярные кристаллические решетки.
F2
Cl2
Br2
I2

Строение галогеновF2, Сl2, Вг2, I2 имеют молекулярные кристаллические решетки.F2Cl2Br2I2

Слайд 10Определите тип связи
Cl2
- ковалентная неполярная

Cl






Cl







+
Cl
Cl














F2
- ковалентная неполярная
Br2
I2
-

ковалентная неполярная

- ковалентная неполярная

Определите тип связиCl2 - ковалентная неполярнаяClCl+ClClF2 - ковалентная неполярнаяBr2 I2 - ковалентная неполярная- ковалентная неполярная

Слайд 11Физические свойства галогенов
Температуры плавления и кипения галогенов.
Длина связи в молекулах галогенов.

Физические свойства галогеновТемпературы плавления и кипения галогенов.Длина связи в молекулах галогенов.

Слайд 12Общая характеристика галогенов
Все галогены имеют молекулярную кристаллическую решетку, ковалентную неполярную

химическую связь.
На внешнем уровне 7 электронов
Увеличивается радиус атома
Неметаллические свойства ослабевают
Уменьшается окислительная способность
Самый сильный окислитель F2
(с. о. – 1)
Остальные галогены - -1, +1, +3, +5, +7



Общая характеристика галогенов Все галогены имеют молекулярную кристаллическую решетку, ковалентную неполярную химическую связь.На внешнем уровне 7 электроновУвеличивается

Слайд 13Химические свойства галогенов


2Ag + F2 

2AgF



Zn + F2 ZnF2


2Al + 3F2 2AlF3


С остальными металлами – при обычных условиях.


воспламеняются

Самый сильный окислитель F2

Химические свойства галогенов      2ē2Ag + F2 

Слайд 14Химические свойства галогенов
Остальные галогены реагируют с металлами в основном при нагревании.



2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3


Cu + Cl2 = CuCl2


2Аl + 3Cl2 = 2А = 2АlCl3

Химические свойства галогеновОстальные галогены реагируют с металлами в основном при нагревании.      2Fe

Слайд 15Ослабление окислительных свойств галогенов
Ослабление окислительных свойств галогенов от фтора к иоду

наглядно проявляется при взаимодействии их с водородом.
Н2 + Г2 = 2НГ
H2 + F2 = 2HF (в любых условиях со взрывом)
H2 + Cl2 = 2HCl (при поджигании или облучении прямым солнечным светом)
H2 + Br2 = 2HBr (при нагревании и без взрыва)
H2 + I2 = 2HI (протекает медленно даже при нагревании)
Ослабление окислительных свойств галогеновОслабление окислительных свойств галогенов от фтора к иоду наглядно проявляется при взаимодействии их с

Слайд 16Более активные галогены вытесняют менее активные из растворов солей( это свидетельствует

об уменьшении окислительных и увеличении восстановительных свойств галогенов от фтора к иоду)
Сl2 + 2NaBr(pp) = 2NaCl(p.p) + Br2


Вг2 + 2КI(р р) = 2КВг(р р) + I2


Для фтора эта реакция не характерна, так как она протекает в растворе, а фтор взаимодействует с водой, вытесняя из нее кислород:
2F2 + 2Н2OO = O = 4HF O = 4HF + O = 4HF + O2

Взаимодействие с растворами солей галогенов:

Более активные галогены вытесняют менее активные из растворов солей( это свидетельствует об уменьшении окислительных и увеличении восстановительных

Слайд 17Получение

В лаборатории*
МnO2 + 4HCI = MnCI2 + CI2 + 2H2O

+4 -1 +2 0

Mn+4 + 2e → Mn+2 окислитель
восстанавливается
(О.В.)
2CI-1 – 2e → CI20 восстановитель,
окисляется
(В.О.)



Получение В лаборатории*МnO2 + 4HCI = MnCI2 + CI2 + 2H2O +4

Слайд 18 В промышленности

Получают электролизом расплавов или растворов их солей.
2NaCl

электролиз 2Na+Cl2
Расплав


В промышленностиПолучают электролизом расплавов или растворов их солей.2NaCl  электролиз  2Na+Cl2	Расплав

Слайд 19 Качественные реакции
на галогениды:
Для определения в растворе хлорид-, бромид-,

иодид- ионов используют реакцию с нитратом серебра (выпадают соответственно осадки- белый творожистый,
светло- желтый, желтый)


Для определения в растворе фторид - ионов используют реакцию с растворимыми солями кальция (выпадает белый осадок)

Качественные реакции на галогениды:Для определения в растворе хлорид-, бромид-, иодид- ионов используют реакцию с нитратом

Слайд 20Критерии оценивания работы на уроке:
17-20 баллов- «5»
13-16 баллов- «4»
10-12 баллов –

«3»
Менее 10 баллов- «2».






Критерии оценивания работы на уроке:17-20 баллов- «5»13-16 баллов- «4»10-12 баллов – «3»Менее 10 баллов- «2».

Слайд 21Домашнее задание

Прочитать § 12, выполнить упр.2,4,5
Приготовить сообщения об истории

открытия галогенов.
Выписать названия предметов и веществ, имеющихся у вас дома, в состав которых входят атомы галогенов.
Домашнее задание Прочитать § 12, выполнить упр.2,4,5Приготовить сообщения об истории открытия галогенов.Выписать названия предметов и веществ, имеющихся

Слайд 22Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Слайд 23Решите кроссворд
ы
н
н
о
в
о
л
з
х
л
о
р
и
д
ы
ь
м
е
с
ф
н
к
а
о
г
з
т
о
р
к
о
и
с
л
и
т
е
л
и
в
о
а
с
т
а
т
а
з
ы
г
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Агрегатное состояние первых двух представителей галогенов при нормальных условиях.


2. Самый тяжелый галоген, полученный искусственно в 1940 г. с помощью ядерной реакции. Обнаружен в природе в 1943 году. По свойствам близок к йоду.
3. Наиболее характерное свойство галогенов – присоединение электрона, отдаваемого металлами. Поэтому о них говорят: «Галогены – сильные...»
4. Самый химически активный галоген. Впервые получен в 1886 году А.Муассаном (Франция).

5. Переход из твердого состояния непосредственно в пар, способный превращаться в твердое тело, минуя стадию жидкого состояния. Легко осуществляется для йода. Используется для очистки веществ.
6. Количество электронов на внешнем энергетическом уровне в атомах галогенов.
7. Значение слова «бром» в переводе с греческого языка на русский.
8. Название солей, которые получаются в результате взаимодействия хлора с металлами; соли хлороводородной кислоты.

й

Решите кроссвордынноволзхлоридыьмесфнкаогзторкоислителивоастатазыг123456781. Агрегатное состояние первых двух представителей галогенов при нормальных условиях. 2. Самый тяжелый галоген, полученный искусственно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть