Презентация, доклад к исследованию Химический состав и экологические проблемы родников р.п.Ухолово

Содержание

АктуальностьНа сегодняшний день существует проблема загрязнения водопроводной воды различными примесями (избыточным содержанием солей железа, кальция, магния). Употреблять такую воду без дополнительной фильтрации не безопасно, поэтому количество людей, использующих в питьевых целях родниковую воду, возрастает.

Слайд 1Исследование химического
состава и
экологического состояния
родников р.п.Ухолово
Работу выполнила:
Ученица 11 класса
Ухоловской СОШ
Каманина

Екатерина
Исследование химического состава и экологического состоянияродников р.п.УхоловоРаботу выполнила:Ученица 11 классаУхоловской СОШКаманина Екатерина

Слайд 2Актуальность
На сегодняшний день существует проблема загрязнения водопроводной воды различными примесями (избыточным

содержанием солей железа, кальция, магния). Употреблять такую воду без дополнительной фильтрации не безопасно, поэтому количество людей, использующих в питьевых целях родниковую воду, возрастает.

АктуальностьНа сегодняшний день существует проблема загрязнения водопроводной воды различными примесями (избыточным содержанием солей железа, кальция, магния). Употреблять

Слайд 3Цели исследования
Выяснить физико-химические свойства родниковой и водопроводной воды, определить ее пригодность

в пищевых целях.

Сравнить качество воды из различных источников.

Сравнить качество и состав воды из природных источников с качеством и составом водопроводной воды.

Цели исследованияВыяснить физико-химические свойства родниковой и водопроводной воды, определить ее пригодность в пищевых целях. Сравнить качество воды

Слайд 4Задачи исследования
1 Поиск и анализ научно-популярной литературы по теме исследования
2 Выбор

предметов исследования
3 Составление описания источников
4 Определение значения родников для человека
5 Отбор проб и химический анализ вод на определение показателей: органолептических (запах, вкус и привкус, цветность, прозрачность) общих (водородный показатель, общая жесткость) индивидуальных (содержание катионов, анионов)
6 Изучение влияния воды на всхожесть семян и развитие всходов
7 Исследование сохранности воды при длительном хранении при комнатной температуре
8 Анализ и обработка полученных результатов
9 Разработка рекомендации по использованию родников для питьевых нужд и профилактике загрязнений родников и прилегающих территорий

Задачи исследования1 Поиск и анализ научно-популярной литературы по теме исследования2 Выбор предметов исследования3 Составление описания источников4 Определение

Слайд 5Методы
Анализ, сравнение и обобщение информации из литературных источников.

Гидрохимические методы контроля воды

(визуальный, визуально-колориметрический, титриметрический).

Биотестирование.

МетодыАнализ, сравнение и обобщение информации из литературных источников.Гидрохимические методы контроля воды (визуальный, визуально-колориметрический, титриметрический). Биотестирование.

Слайд 6Прежде , чем начать свои исследования, я познакомилась с литературой и

Интернет-ресурсами, освещающими данные вопросы.
Прежде , чем начать свои исследования, я познакомилась с литературой и Интернет-ресурсами, освещающими данные вопросы.

Слайд 7Объекты исследования
Фото. Объект №2. «Прощенский родник»

Объекты исследованияФото. Объект №2. «Прощенский родник»

Слайд 8Сравнение
качества питьевой воды

Цель: определить и сравнить качество родниковой воды из

различных источников и водопроводной воды

Сравнение качества питьевой водыЦель: определить и сравнить качество родниковой воды из различных источников и водопроводной воды

Слайд 10Выводы:

вода в роднике №1 – прозрачная , без цвета и

запаха, не имеет привкуса,
рН= 6,5, т.е. среда слабокислотная

 в роднике №2 прозрачная без цвета и запаха, вкус и привкус сразу не ощущаются, но обнаруживается при тщательном тестировании, рН= 6,5, т.е. среда слабокислотная

водопроводная вода – прозрачная, без запаха, окрашивание сбоку едва уловимое бледно-желтоватое, сверху – желтоватое, вкус и привкус замечаются, если обратить на это внимание, рН= 7, т.е. среда щелочная.

Таким образом по своим качествам вода в родниках пригодна для использования для питьевых и бытовых нужд
человека либо для производства пищевой продукции,
а водопроводная вода требует очистки.

Выводы: вода в роднике №1 – прозрачная , без цвета и запаха, не имеет привкуса,рН= 6,5, т.е.

Слайд 11Сравнение
жесткости различных
образцов воды
Цель: определить и сравнить жесткость воды.

Сравнение жесткости различных образцов водыЦель: определить и сравнить жесткость воды.

Слайд 13Выводы

В результате исследования установлено: что родниковая вода гораздо мягче

водопроводной. Улучшить свойства водопроводной воды поможет кипячение
Выводы  В результате исследования установлено: что родниковая вода гораздо мягче водопроводной. Улучшить свойства водопроводной воды поможет

Слайд 14Сравнение
химических свойств
образцов воды
Цель: определить наличие содержащихся в воде органических и неорганических

веществ.

Сравнениехимических свойствобразцов водыЦель: определить наличие содержащихся в воде органических и неорганических веществ.

Слайд 151 Определила окисляемость воды
В каждую пробирку налила 5 мл воды соответственно.

К образцам воды добавляла 2-3 капли H2SO4 и 1-2 капли KMnO4 (р-р). Смесь перемешивала и оставляла на 20 минут. Величину окисляемости определяла в соответствии с цветом по таблице

1 Определила окисляемость водыВ каждую пробирку налила 5 мл воды соответственно. К образцам воды добавляла 2-3 капли

Слайд 16Определение наличия ионов свинца
В каждую пробирку налила 10 мл. воды. Добавила

КY и 2-3 капли CH3COOH

Результат: видимых изменений в пробирках не происходило.

Определение наличия ионов свинцаВ каждую пробирку налила 10 мл. воды. Добавила КY и 2-3 капли CH3COOH Результат:

Слайд 17Определение
содержания органических веществ
В каждую пробирку налила5 мл. воды. Добавила 2-3

капли HCl. К полученной смеси добавила раствор KMnO4. В двух пробирках наблюдалось обесцвечивание, что свидетельствовало о наличии во взятых образцах органических веществ

Определение содержания органических веществВ каждую пробирку налила5 мл. воды. Добавила 2-3 капли HCl. К полученной смеси добавила

Слайд 18Определение содержания хлоридов
В каждую пробирку налила5 мл. воды. Добавила 2-3 капли

AgNO3. Наличие белого осадка в двух пробирках свидетельствовало о присутствии в воде хлоридов.

Определение содержания хлоридовВ каждую пробирку налила5 мл. воды. Добавила 2-3 капли AgNO3. Наличие белого осадка в двух

Слайд 19Определение ионов меди
В фарфоровую чашку поместила 3-5мл исследуемой воды, выпарила досуха,

затем прибавить 1каплю конц. раствора аммиака. Появление интенсивно синего цвета свидетельствует о появлении меди

Определение ионов медиВ фарфоровую чашку поместила 3-5мл исследуемой воды, выпарила досуха, затем прибавить 1каплю конц. раствора аммиака.

Слайд 21Вывод: в роднике №1 – окисляемость 1мг/л, ионы железа практически

отсутствуют, органические вещества, и ионы свинца и меди не обнаружены, однако появление белого осадка свидетельствует о наличие в воде хлоридов

В роднике № 2 – окисляемость 8 мг/л, ионы железа практически отсутствуют, ионы свинца – не обнаружены, но в воде отмечено наличие органических веществ и ионов меди

В водопроводной воде – окисляемость – 4 мг/л, ионов железа больше , чем в воде родников (от 0,1 – до 0,5), ионы свинца и меди отсутствуют, но были обнаружены органические вещества и хлориды

Таким образом, вода соответствует требованием СанПиН 2.1.4.559-96

«Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»1996) 
Вывод:  в роднике №1 – окисляемость 1мг/л, ионы железа практически отсутствуют, органические вещества, и ионы свинца

Слайд 22Изучение влияния воды
из разных источников
на всхожесть и развитие проростков

Цели

эксперимента

Определить:
1. Как влияет природа воды на всхожесть семян
2. Сколько времени требуется на прорастание семян в разных водах
3. Какой процент всхожести семян в разных водах

Изучение влияния воды из разных источниковна всхожесть и развитие проростков Цели экспериментаОпределить:1. Как влияет природа воды на

Слайд 23Начало эксперимента

Начало эксперимента

Слайд 24
Вывод:
1. Прорастать семена начали только на 3 день после начала

эксперимента .
2. Больше всего проросло семян в родниковой воде на 5 сутки, а в водопроводной воде на 6.
3. % всхожести в воде из родника № 1 – 92
из родника №2 – 91
в водопроводной воде – 89
4 Расхождение результатов незначительные, но можно отметить , что водопроводная вода обладает худшими качествами для прорастания семян
( меньше % всхожести, и активность прорастания ниже)
Вывод: 1. Прорастать семена начали только на 3 день после начала эксперимента .2. Больше всего проросло семян

Слайд 25


Было опрошено 100 человек :
50 человек это учащиеся нашей школы
50

– люди более старшего возраста

Социологический опрос

Было опрошено 100 человек :50 человек это учащиеся нашей школы 50 – люди более старшего возраста

Слайд 26 1 «Влияет ли вода на здоровье человека» ответили:
81% - да
12%

- влияет, но незначительно
7% - сейчас «все вредно»
 
2 « Какую воду вы используете в пищевых целях?»
70 % - родниковую (из них- 38 из «Прощенского» колодца, 17- из колодца на улице Свобода, 15 ездят в ближайшие родники за пределами р.п.Ухолово.
19% - водопроводную ( очищенную)
7% - водопроводную (кипяченую)
4% - водопроводную
1 «Влияет ли вода на здоровье человека» ответили:81% - да12% - влияет, но незначительно7% - сейчас

Слайд 273 «Какие ассоциации вызывает у вас слово «Родник»
26 % - Родник

ассоциируется со словом «Родина»;
53 % «Чистая, холодная вода»;
21 % « Полезная».

4 «Считаете ли вы проблему очистки и благоустройства родников актуальной?»
87 % ответили «да»;
13 % затруднились ответить.
 
5 «Что можно сделать для благоустройства родников?»
77 % - опрошенных считают, что нужно охранять родники, и не мусорить около них.
23 % считают, что следует через СМИ вести профилактическую работу с населением по охране родников;
 
6«Согласны ли Вы принять участие в благоустройстве родников».
91% - ответили положительно
 

3 «Какие ассоциации вызывает у вас слово «Родник»26 % - Родник ассоциируется со словом «Родина»;53 % «Чистая,

Слайд 28выводы
1 Экологическая роль родников велика как в природе, так и в

жизни человека. Она состоит в важности вод родников для питания рек. Родники охотно используются для местного водоснабжения

2 В последнее время для России жизненно важной проблемой является возвращение к истокам нашей культуры, возрождение идеи чуткого и бережного отношения к различным природным объектам, в том числе и к родникам

3Родниковая вода обладает меньшей жесткостью

выводы1 Экологическая роль родников велика как в природе, так и в жизни человека. Она состоит в важности

Слайд 294 Пить родниковую воду полезно, потому что:

благодаря естественной фильтрации она полностью

сохраняет свои природные качества, структуру и свойства;

ее не обеззараживают хлором, не озонируют, не подвергают иному физико-химическому воздействию, не добавляют микроэлементы и всевозможные добавки;

в ней много кислорода;

она является «живой водой» и ее не надо кипятить.

5 Родниковая вода наиболее благоприятна
для прорастания семян.


4 Пить родниковую воду полезно, потому что:благодаря естественной фильтрации она полностью сохраняет свои природные качества, структуру и

Слайд 30рекомендации
6 Однако:
пить можно воду только из проверенных, т. е. безопасных

родников,  нужно постоянно быть в курсе последних данных о проверках, которые регулярно проводит «Центр гигиены и эпидемиологии»

родниковую воду нельзя хранить дольше недели, так как она теряет свои органолептические качества. (Мухин, 2003)

рекомендации6 Однако: пить можно воду только из проверенных, т. е. безопасных родников,  нужно постоянно быть в курсе

Слайд 31Заключение

Заключение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть