Презентация, доклад Интеграция предметов в формировании универсальных навыков учащихся

Содержание

актуальность продиктована новыми требованиямиВ настоящее время определяющая тенденция познавательного процесса – интеграцияВ современных условиях актуальность продиктована новыми требованиями, предъявляемыми к школе, социальным заказом общества.Интеграция необходима в современной системе образования. Во-первых, традиционная “монологическая” система в образовании почти полностью

Слайд 1Интеграция предметов в формировании универсальных навыков учащихся
Составила : руководитель методической службы

ГКОУ СО ВСОШ№2 г. Верхотурье
Бессонова Е.И.
Интеграция предметов в формировании универсальных навыков учащихсяСоставила : руководитель методической службы ГКОУ СО ВСОШ№2 г. Верхотурье Бессонова

Слайд 2актуальность продиктована новыми требованиями
В настоящее время определяющая тенденция познавательного процесса – интеграция
В

современных условиях актуальность продиктована новыми требованиями, предъявляемыми к школе, социальным заказом общества.
Интеграция необходима в современной системе образования. Во-первых, традиционная “монологическая” система в образовании почти полностью утратила свою практическую эффективность. Во-вторых, в современной школе учебные дисциплины носят “конкурирующий” характер. Каждая противостоит всем остальным, как бы претендуя на большую значимость по сравнению с другими. В-третьих, каждая из школьных дисциплин сама по себе представляет набор сведений из определенной области знаний, поэтому не может претендовать на системное описание действительности.

актуальность продиктована новыми требованиямиВ настоящее время определяющая тенденция познавательного процесса – интеграцияВ современных условиях актуальность продиктована новыми требованиями,

Слайд 3модели интеграции

1. Создание курса, объединяющего несколько предметов из одной образовательной области. При

этом удельный вес содержания различных предметов одинаков, а их взаимопроникновение выводит содержание на качественно новый уровень.
2. Объединение учебных предметов из одной образовательной области или блока на базе преимущественно одной дисциплины.
3. Возможно сочетание различных, но близких образовательных областей, которые выступают на равных, а также предметов близких образовательных областей, где один из них сохраняет специфику, а другие выступают в качестве вспомогательной основы.
4. Вариативная часть учебного процесса предполагает создание интегрированных курсов, в которых объединяются предметы из удаленных образовательных областей.
5. Общеобразовательное содержание преломляется через профильную специфику, которая представлена, например, в курсах типа “Химия и медицина”, “Физика и экономика”.
6. Возможна интеграция, при которой последующая тема вытекает из предыдущей.
Интеграция может осуществляться на любом этапе педагогического процесса:

модели интеграции1. Создание курса, объединяющего несколько предметов из одной образовательной области. При этом удельный вес содержания различных предметов

Слайд 4Интеграция может осуществляться на любом этапе педагогического процесса
интеграция на уровне педагогических целей (ориентация на такие

интегральные свойства и характеристики личности, как активность, самостоятельность, креативность);
интеграция на уровне содержания (интегрированные программы, интегрированные учебные курсы);
интеграция на уровне сфер активности школьников (интегрированные уроки, экскурсии, конференции, проекты)
интеграция на уровне педтехнологий (вариативность интеграционных форм и методов педагогического воздействия).
Интеграция может осуществляться на любом этапе педагогического процессаинтеграция на уровне педагогических целей (ориентация на такие интегральные свойства и характеристики личности, как

Слайд 5В современной школе выделяют несколько уровней интеграции:
Первый уровень – интеграция естественнонаучной и гуманитарной культур.

Важна интеграция учебных дисциплин, поиск в их взаимодействии подходов к целостному видению мира, к раскрытию духовного потенциала предметов.
Второй уровень – интеграция изучаемых дисциплин на основе разработки учителями единых программ формирования ведущих понятий межпредметного характера в процессе обучения. Такая работа может быть осуществлена на основе выделения стержневых линий учебных курсов.
Третий уровень – интеграция за счет осуществления и усиления практической направленности не только конкретного предмета, но и цикла предметов на основе реализации “горизонтальных” структур взаимосвязей учебных дисциплин. Создание условий для освоения учащимися реалий человеческой практики, материальной и социальной
В современной школе выделяют несколько уровней интеграции:Первый уровень – интеграция естественнонаучной и гуманитарной культур. Важна интеграция учебных дисциплин, поиск в

Слайд 6Уровни интеграции:
Четвертый уровень – использование общенаучных методов познания, обучение этим методам учащихся.

Известно, что к научным методам познания, прежде всего, относятся: наблюдение, гипотеза, эксперимент. более четко систематизировать учебный материал:
– создать у детей представления о целостной научной картине мира.
В этой связи важным становится включение учителем в целевой блок учебных занятий содействие развитию у школьников умений и навыков использования научных методов познания
Уровни интеграции:Четвертый уровень – использование общенаучных методов познания, обучение этим методам учащихся. Известно, что к научным методам познания,

Слайд 7средства и формы обучения для интеграции знаний
Интегрированный курс (элективные, курсы по выбору, дополнительные учебные предметы

и так далее) – автономная научная дисциплина со своим специфическим предметом изучения, которая включает в себя элементы разных дисциплин, но в комплексе, и на качественно ином уровне.
Интегрированный урок – особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления
средства и формы обучения для интеграции знанийИнтегрированный курс (элективные, курсы по выбору, дополнительные учебные предметы и так далее) – автономная научная

Слайд 8Признаки интегрированного урока:
формирование научного мировоззрения и экологической культуры личности;
осознанное усвоение

системных научных знаний об окру­жающем мире, месте и роли в нем человека;
формирование гуманистических и экологических ценностей личности;
формирование опыта активной познавательной деятельности проблемно-творческого характера с применением научных методов исследования природы;

Признаки интегрированного урока:формирование научного мировоззрения и экологической культуры личности; осознанное усвоение системных научных знаний об окру­жающем мире,

Слайд 9Интегрированными являются нетрадиционные типы уроков:
Уроки на основе нетрадиционной ориентации учебного

материала: урок мудрости, урок откровение, урок–презентация, урок- «дублёр начинает действовать».
Уроки творчества: урок-исследование, урок - мозговая атака, урок-интервью.
Уроки творчества: урок-исследование, урок - мозговая атака, урок-интервью, урок-проект.

Интегрированными являются  нетрадиционные типы уроков:Уроки на основе нетрадиционной ориентации учебного материала: урок мудрости, урок откровение, урок–презентация,

Слайд 10Интегрированные уроки
Уроки с имитацией публичных форм общения: урок – пресс-конференция, урок-аукцион,

урок-семинар, урок-телепередача
урок-погружение, урок-экскурсия
Уроки с имитацией публичных форм общения: урок – пресс-конференция, урок-аукцион, урок-семинар, урок-телепередача
Интегрированные урокиУроки с имитацией публичных форм общения: урок – пресс-конференция, урок-аукцион, урок-семинар, урок-телепередача урок-погружение, урок-экскурсияУроки с имитацией

Слайд 11Значение интегрированного обучения
Интегрированные уроки, в большей степени, развивают потенциал самих учащихся,

побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей, способствуют развитию речи, самостоятельности в учении.
Значение интегрированного обученияИнтегрированные уроки, в большей степени, развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности,

Слайд 12Образование в школе = обучение + развитие + + воспитание.
Практическую значимость

нашей творческой группы можно выразить схемой:

Термины и
понятия

Термины и
понятия

Термины и
понятия

Понимание
предметов

Понимание
предметов

Понимание
взаимосвязи
предметов

Целостное восприятие картины мира

Образование в школе = обучение + развитие +  + воспитание.Практическую значимость нашей творческой группы можно выразить

Слайд 13Использовалась литература
1. интернет ресурсы образовательных сайтов
2. научно-практический журнал «Школьные технологии

«


Использовалась литература 1. интернет ресурсы образовательных сайтов2. научно-практический журнал «Школьные технологии «

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть