Презентация, доклад Генетическая связь 8 класс химия

Содержание

Девиз урока: « Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени, как химия. Ее основные законы, теории и выводы опираются на факты. Поэтому постоянный контроль опытом необходим».

Слайд 124.04. Тема:………………………………. Цель: На конкретных примерах доказать существование связи между основными классами

неорганических веществ. Задача: Систематизировать знания о составе и свойствах основных классов неорганических веществ.

Cоставитель :учитель высшей категории биологии и химии Бригаденко Н.А.

24.04. Тема:………………………………. Цель:   На конкретных примерах доказать существование связи между основными классами неорганических веществ. Задача:

Слайд 2Девиз урока: « Ни одна наука не нуждается в эксперименте в

такой степени, как химия. Ее основные законы, теории и выводы опираются на факты. Поэтому постоянный контроль опытом необходим». Майкл Фарадей.


Девиз урока:  « Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени, как химия. Ее

Слайд 3

(составим схему)

Какие вещества нас окружают в повседневной жизни?
Какие простые вещества вам

известны?
Какие сложные вещества? Что такое оксид? Что такое кислота? Что такое основание? Что такое соль?
(составим схему)Какие вещества нас окружают в повседневной жизни?Какие простые вещества вам известны? Какие сложные вещества? Что такое

Слайд 4
Простые
Сложные
Металлы
Неметаллы
Оксиды
Соли
Кислоты
Основания


Вещества

ПростыеСложныеМеталлыНеметаллыОксидыСолиКислотыОснованияВещества

Слайд 5Химический диктант
1. Оксид фосфора (V)
2. Соляная кислота
3. Нитрат алюминия
4. Гидроксид магния
5.

Оксид меди (II)

6. Сульфат кальция
7.CaO, H2CO3, NaCl, NaOH, CaCO3, H2SO4.




Химический диктант1. Оксид фосфора (V)2. Соляная кислота3. Нитрат алюминия4. Гидроксид магния5. Оксид меди (II)6. Сульфат кальция7.CaO, H2CO3,

Слайд 6Правильные ответы:
1.P2O5
2.HCl
3. Al(NO3)3
4. Mg(OH)2
5. CuO
6. Ca SO4

Правильные ответы:1.P2O52.HCl3. Al(NO3)34. Mg(OH)25. CuO6. Ca SO4

Слайд 7Материальный мир, в котором мы живем и крохотной частичкой которого мы

являемся, един и в то же время бесконечно разнообразен. Все в нем находится в непрерывном движении, в непрерывном химическом превращении. Бесконечно из одних веществ получаются другие. Все в нем взаимосвязано и взаимообусловлено. Это всеобщий закон природы. Я предлагаю вам подтвердить или опровергнуть его.


Материальный мир, в котором мы живем и крохотной частичкой которого мы являемся, един и в то же

Слайд 8
Даны вещества :
Ва (ОН)2, Р, Са3(РО4)2, ВаSО4,Ва, Р2О5, Н3РО4, ВаО.
-выберите те,

которые можно объединить в две группы.
(признак по которому вы их объедините)

Даны вещества :Ва (ОН)2, Р, Са3(РО4)2, ВаSО4,Ва, Р2О5, Н3РО4, ВаО.-выберите те, которые можно объединить в две группы.(признак

Слайд 9Проверим:
Ва(ОН)2,ВаSО4,Ва,ВаО.

Р2О5, Н3РО4, Р, Са3(РО)4.

-попробуйте распределить их в два ряда по усложнению

состава

Проверим:Ва(ОН)2,ВаSО4,Ва,ВаО.Р2О5, Н3РО4, Р, Са3(РО)4.-попробуйте распределить их в два ряда по усложнению состава

Слайд 10Проверим:
Ва - ВаО - Ва(ОН)2 ВаSО4

Р Р2О5

Н3РО4 Са3(РО)4


В каждой цепи есть общее - это химические элементы - Ba и P, они переходят от одного вещества к другому .







Проверим:Ва - ВаО - Ва(ОН)2   ВаSО4Р   Р2О5   Н3РО4   Са3(РО)4В

Слайд 11
Давайте подумаем?...

-Почему вы похожи на родителей, ваши родители на своих и

т.д ?
(Родственники обладают сходными признаками, которые передаются по наследству.)
-А что является носителем наследственной информации?
(Ген.)
-Как вы думаете, какой элемент будет являться «геном» для данной цепи?
(Ва и Р )

Вывод: Поэтому цепи или ряды называются генетическими.

Давайте подумаем?...-Почему вы похожи на родителей, ваши родители на своих и т.д ? (Родственники обладают сходными признаками,

Слайд 12Урок 1. Тема урока:
Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Стимул урока:
В природе все

взаимосвязано и все вещества имеют родственные (генетические)связи.
(Докажем это опытным путем)

Урок 1. Тема урока:Генетическая связь между классами неорганических соединений.Стимул урока:В природе все взаимосвязано и все вещества имеют

Слайд 13Экспериментальная работа
Инструкция 1.(Соблюдайте технику безопасности!)

1.В пробирку с cульфатом меди осторожно

добавьте 2мл соляной кислоты. Что наблюдаете? Составьте уравнение химической реакции . (СиSO4+НСI-….)

2. После того, как все раствориться в пробирку добавьте 2 мл гидроксида натрия. Что наблюдаете? Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения.(СиСI2+NаОН-…)

3. К полученному осадку добавьте 2мл соляной кислоты. Что наблюдаете? Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения.(СИ(ОН)2+НСI-…)

4.Составьте генетический ряд .





Экспериментальная работа Инструкция 1.(Соблюдайте технику безопасности!)1.В пробирку с cульфатом меди осторожно добавьте 2мл соляной кислоты. Что наблюдаете?

Слайд 14ПРОВЕРИМ



СиSO4 СиСI2 Си(ОН)2 СиСI2

Молодцы!






ПРОВЕРИМСиSO4  СиСI2   Си(ОН)2 СиСI2Молодцы!

Слайд 15ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Выполним задание « Найди родственников»

Из перечня формул составьте

генетический ряд.

1вариант : Ca(OH)2, CI2, HCI, Ca, P, CaCO3, NaOH, CaO, CO2
.
2 вариант: AI, NaOH, AI(OH)3, CaO, CO2, Ca, AI2O3 , P, AICI3

3 вариант: NaOH, HNO3, Ca, P, Na2О, CO2, Na, NaNO3, Fe.

4 вариант: Ca(OH)2, Fe, AI(OH)3,Fe2O3,NaNO3,FeCI3 , , AICI3, Fe(ОН)3
 



ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛАВыполним задание « Найди родственников» Из перечня формул составьте генетический ряд.1вариант : Ca(OH)2, CI2, HCI,

Слайд 16Вывод:
-Все в природе взаимосвязано ,поэтому и в химии все вещества взаимосвязаны

друг с другом и из одних можно получить другие.
-Между основными классами неорганических соединений существует родственная(генетическая) взаимосвязь.


Генетическая связь – ЭТО СВЯЗЬ, КОГДА ИЗ ОДНОГО КЛАССА СОЕДИНЕНИЙ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ДРУГОЙ КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ.
Вывод:-Все в природе взаимосвязано ,поэтому и в химии все вещества взаимосвязаны друг с другом и из одних

Слайд 17РЕФЛЕКСИЯ

Отметь, насколько хорошо ты усвоил новый материал:

 1. Усвоил полностью
2.В основном

усвоил, но требуется ещё разобрать дома
3. Не понял тему
Домашнее задания:
Повторить тему: «Основные классы неорганических соединений» § 38- 41, составить уравнения реакций к цепочкам, которые вы составили при выполнении задания «Найди родственников»

Итог урока: Выставление оценок.





РЕФЛЕКСИЯОтметь, насколько хорошо ты усвоил новый материал: 1. Усвоил полностью 2.В основном усвоил, но требуется ещё разобрать дома3.

Слайд 18Спасибо за работу
на уроке !

Спасибо за работу на уроке !

Слайд 19 1. Превращение веществ одного класса соединения в вещества других классов; 2. Химические свойства

веществ; 3. Возможность получения сложных веществ из простых; 4. Взаимосвязь простых и сложных веществ всех классов неорганических соединений.

Урок 2.
Что означает понятие «генетическая связь»?

1.	Превращение веществ одного класса соединения в вещества других классов; 2.	Химические свойства веществ; 3.	Возможность получения сложных веществ

Слайд 20В баночке с кислородом сожгли уголек, после чего в полученное вещество

добавили немного воды. Превращение которые произошли с веществами, можно выразить схемой:

Задание1

В баночке с кислородом сожгли уголек, после чего в полученное вещество добавили немного воды. Превращение которые произошли

Слайд 21 H 2SO3, NaCl, Ba(OH)2, H2O, S,

BaO,


Ba, SO2, HNO3, BaSO3, MgO, KOH


Составить:
H 2SO3,  NaCl,  Ba(OH)2,  H2O,  S,   BaO,  Ba,

Слайд 22Признаки которые характеризуют генетический ряд:

Вещества разных классов;
Разные вещества образованные одним химическим

элементом, т.е. представляют собой разные формы существование одного элемента;
Разные вещества одного химического элемента связаны взаимопревращениями
Признаки которые характеризуют генетический ряд:Вещества разных классов;Разные вещества образованные одним химическим элементом, т.е. представляют собой разные формы

Слайд 23Р
Р2О5
Ag3РО4
Н3РО4

Р  Р2О5  Ag3РО4  Н3РО4

Слайд 24Генетический ряд металлов отражает взаимосвязь веществ разных классов в основу которой

положен один и тот же металл.

Металл

Основной оксид

основание

соль

Генетический ряд металлов отражает взаимосвязь веществ разных классов в основу которой положен один и тот же металл.МеталлОсновной

Слайд 253. Из приведенного перечня веществ:
K, H2SO3, P2O5, AlCl3, S, Ba,

H3PO4, N2, BaO, Na3PO4, Ba(OH)2, MgO, SO2, P, KOH, BaCl2, K2SO3, K2O – выпишите формулы веществ, составляющих генетический ряд:
1 вариант – Ва,
2 вариант – S,
3 вариант – K,
4 вариант – P.

После выполнения осуществляется взаимопроверка.
3. Из приведенного перечня веществ: K, H2SO3, P2O5, AlCl3, S, Ba, H3PO4, N2, BaO, Na3PO4, Ba(OH)2, MgO,

Слайд 26Са
СаО
Са(ОН)2
соль

Са  СаО  Са(ОН)2  соль

Слайд 27Металл
Основной оксид
основание
соль
основание
Основной оксид
Металл

МеталлОсновной оксидоснованиесольоснованиеОсновной оксидМеталл

Слайд 28Cu
CuO
Cu(OH)2
CuCl2
Cu
CuO

CuCuOCu(OH)2CuCl2CuCuO

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть