Презентация, доклад Экологические аспекты на уроках химии посредством использования интегративно - модульной таблицы

Содержание

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕГРАТИВНО – МОДУЛЬНАЯ ТАБЛИЦА?Традиционно учителя химии для рациональной организации образова­тельного процесса разрабатывают и изготавливают многочисленные обучаю­щие, тренинговые и контролирующие дидактические материалы. Вместе с тем можно обходиться оптимальным их числом. Как этого добиться?

Слайд 1МБОУ «УГУТСКАЯ СОШ» ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НА УРОКАХ ХИМИИ, ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНО –

МОДУЛЬНОЙ ТАБЛИЦЫ

Подготовила: Лебедева Людмила Николаевна,
учитель химии 1 категории


МБОУ «УГУТСКАЯ СОШ»  ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НА УРОКАХ ХИМИИ, ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНО – МОДУЛЬНОЙ ТАБЛИЦЫ

Слайд 2ЧТО ТАКОЕ ИНТЕГРАТИВНО – МОДУЛЬНАЯ ТАБЛИЦА?
Традиционно учителя химии для рациональной организации

образова­тельного процесса разрабатывают и изготавливают многочисленные обучаю­щие, тренинговые и контролирующие дидактические материалы. Вместе с тем можно обходиться оптимальным их числом. Как этого добиться?

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕГРАТИВНО – МОДУЛЬНАЯ ТАБЛИЦА?Традиционно учителя химии для рациональной организации образова­тельного процесса разрабатывают и изготавливают многочисленные

Слайд 3ЧТО ТАКОЕ ИНТЕГРАТИВНО – МОДУЛЬНАЯ ТАБЛИЦА?
Обновление современного химического образования требует разработки

и использования «универсальных» средств (в частности, дидактических материа­лов), выполняющих разнообразные образовательные функции, а также способствующие формированию у учащихся системных знаний, уни­версальных учебных умений/действий, положительной мотивации учения, цен­ностных отношений к преподавательскому и учебному труду.

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕГРАТИВНО – МОДУЛЬНАЯ ТАБЛИЦА?Обновление современного химического образования требует разработки и использования «универсальных» средств (в частности,

Слайд 4ЧТО ТАКОЕ ИНТЕГРАТИВНО – МОДУЛЬНАЯ ТАБЛИЦА?
Другие требования, предъявляемые к современным средствам

химиче­ского образования (дидактическому инструментарию), - это долговременный («долгоиграющий») и универсальный характер. «Долгоиграющий» характер этих дидактических материалов обеспечивается путем целостной интеграции в нем важнейших составляющих, в их числе существенного содержания (многих уроков, учебных тем, разделов, блоков), реализующих комплекс образователь­ных целей и функций.
Универсальный характер дидактических средств обеспе­чивается также включением в них модулей - дидактически законченных инфор­мационно-функциональных узлов содержания обучения.

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕГРАТИВНО – МОДУЛЬНАЯ ТАБЛИЦА?Другие требования, предъявляемые к современным средствам химиче­ского образования (дидактическому инструментарию), - это

Слайд 5ЧТО ТАКОЕ ИНТЕГРАТИВНО – МОДУЛЬНАЯ ТАБЛИЦА?
Химическое содержание в модулях дидактических материалов

может быть представлено в компактно ло­кализованной или «диффузной» форме.
Удобной формой представления химической информации в бумажном и электронном варианте является таблица. Таблицы с таким (интегративным, мо­дульным, «долгоиграющим», универсальным) дидактическим материалом можно назвать кратко ИМТ (интегративно-модульные таблицы).
ЧТО ТАКОЕ ИНТЕГРАТИВНО – МОДУЛЬНАЯ ТАБЛИЦА?Химическое содержание в модулях дидактических материалов может быть представлено в компактно ло­кализованной

Слайд 6ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМТ:
экономия сил;
экономия бумаги;
экономия времени;
реализация принципа системности;


ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМТ:экономия сил;экономия бумаги;экономия времени;реализация принципа системности;

Слайд 7ОСНОВНЫМИ ПРИНЦИПАМИ, КОТОРЫМИ СЛЕДУЕТ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ПРИ РАЗРА­БОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРАТИВНО-МОДУЛЬНЫХ ТАБЛИЦ,

ЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ:


соответствие содержания, представленного в модулях дидактического материала, образовательным стандартам (ФГОС ОО);
дидактическая значимость представленной в них информации;
целостность внутрипредметной и межпредметной информации, пред­ставленной в модулях дидактического материала;
«универсальность» выполняемых дидактическим материалом образова­тельных функций;
возможность использования личностно ориентированной технологии в образовательном процессе, способствующей формированию системных знаний, универсальных учебных умений и действий, положительной мотивации изуче­ния химии и психоэмоционального комфорта на учебных занятиях, устойчивого интереса к преодолению трудностей;
оптимальность процессов преподавания и учения, тренинга, коррекции (и самокоррекции), контроля (и самоконтроля), оценки (и самооценки), эргоно­мичность.
развитие универсальных учебных умений и действий (компактно и по­следовательно излагать свои мысли, осуществлять внутрипредметную и меж­предметную интеграцию, применять химические знания в диалоге, обосновывая свои ответы, в процессе фронтальной, групповой и парной учебной деятельно­сти, а также индивидуальной самостоятельной работы).

ОСНОВНЫМИ ПРИНЦИПАМИ, КОТОРЫМИ СЛЕДУЕТ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ПРИ РАЗРА­БОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРАТИВНО-МОДУЛЬНЫХ ТАБЛИЦ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ:соответствие содержания, представленного в модулях

Слайд 8
В разработанной интегративно-модульной таблице (ИМТ) «Классы неорганических соединений» предусмотрена реализация 4

относительно само­стоятельных модулей (информационно-функциональных узлов) с условными названиями: Оксиды, Основания, Кислоты и Соли.

В разработанной интегративно-модульной таблице (ИМТ) «Классы неорганических соединений» предусмотрена реализация 4 относительно само­стоятельных модулей (информационно-функциональных узлов) с

Слайд 10ТЕХНОЛОГИЯ ФРОНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ИМТ
ИМТ должен иметь каждый ученик;
учитель указывает

вариант задания (например, вариант А1);
называет фамилию ученика для ответа;
ученик отвечает устно, при ответе не выходит к доске, даже не встает со своего места (это делается с целью поддержания оптимального темпа уро­ка);
если ответ правильный, учитель предлагает отвечающему (или другому ученику) новое задание (например: вариант А2: «Какую химическую информа­цию можно извлечь, исходя из данной формулы?»);
- при наличии ошибки в ответе, ученик, заметивший ошибку, с разреше­ния учителя вносит исправления в ответ товарища.




ТЕХНОЛОГИЯ ФРОНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ИМТ ИМТ должен иметь каждый ученик; учитель указывает вариант задания (например, вариант А1);называет

Слайд 11ТЕХНОЛОГИЯ ФРОНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ИМТ

при неполном ответе (также с разрешения учителя)

вносятся дополне­ния; затем предлагается новое задание (например, вариант А3: «С какими веществами может реагировать оксид меди II?» или вариант В6: «Дайте определение кислотам с точки зрения состава ”) и т.д.


ТЕХНОЛОГИЯ ФРОНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ИМТ при неполном ответе (также с разрешения учителя) вносятся дополне­ния; затем предлагается новое

Слайд 12ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМТ
Работа с таблицей длится недолго (5-10 мин)
проходит в очень

быст­ром темпе;
ученик находится в умственном напряжении, но не в стрессовом состоянии, так как имеет всегда возможность высказаться, при­нять участие в диалоге с учителем или с другим учеником, обосновывая свой ответ.
Быстрый темп заставляет ученика работать с полной отдачей сил, осуществляя самоконтроль, самооценку химических знаний и действий (общелогических, общеучебных, общетрудовых и специфических предметных), приобретая уверенность в своих учебных возможностях.
Учитель имеет оп­тимальную возможность оценить учебные достижения учеников и следить за реальным их продвижением в химико-образовательном процессе.
Технология индивидуальной работы с использованием ИМТ имеет неограниченные возможности и зависит от ее дидактических целей.


ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМТРабота с таблицей длится недолго (5-10 мин)проходит в очень быст­ром темпе; ученик находится в умственном

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть