Презентация, доклад на тему Открытый урок по химии с презентацией на тему Уравнения химических реакций (8 класс)

Содержание

Определи, о каких явлениях природы идёт речь?

Слайд 1 Урок подготовила учитель химии Разина С.А.

Урок подготовила   учитель химии Разина С.А.

Слайд 2Определи,

о каких явлениях природы идёт речь?
Определи,           о каких явлениях  природы идёт

Слайд 3 Превращение льда в воду

Превращение   льда в воду

Слайд 4 «…Люблю я пышное

природы увяданье, в багрец и золото одетые леса!» А.С.Пушкин
«…Люблю я пышное

Слайд 5
Образуют новые вещества

Образуют новые вещества

Слайд 6Задание №1 Тесты

Задание №1 Тесты

Слайд 7Ключ к тесту

Ключ к тесту

Слайд 8Оценочный лист

Оценочный лист

Слайд 9 Физкультминутка

На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Повертели, покрутили, Постучали и открыли…
Физкультминутка

Слайд 10 А теперь все дружно встали, Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад – 2 Повернулись вправо, влево-2 Сделали глубокий вдох. А теперь спокойно сели, Продолжается урок.
А теперь все дружно встали,  Быстро руки вверх подняли,

Слайд 11 Тема урока: « .?. »
 
 

Тема урока: « .?. »    

Слайд 12Тема : «Составление уравнений химических реакций»

Тема : «Составление уравнений химических реакций»

Слайд 13Фонетическая зарядка

Фонетическая зарядка

Слайд 14

3 P2O5 Коэффициент показывает число … Индекс показывает число …
3 P2O5  Коэффициент показывает

Слайд 15Задание Составить химическое уравнение реакции между веществами: Калий + хлор

→ хлорид (газ) калия
Задание  Составить химическое уравнение реакции между веществами:  Калий +  хлор → хлорид

Слайд 16Закончить фразы: 1).Химическое уравнение представляет собой … 2).В левой части уравнения пишут

…, а в правой - … 3).Коэффициенты в уравнении рассчитывают на основании…
Закончить фразы:  1).Химическое уравнение представляет собой … 2).В левой части уравнения  пишут …, а в

Слайд 17
Михаил Васильевич Ломоносов в 1748

году открыл закон Сохранения Массы веществ
Масса Масса
исходных веществ = продукта реакции
веществ
S + O2 = SO2 Число атомов элементов слева и справа равно.
Михаил Васильевич Ломоносов     в 1748 году

Слайд 18При составлении

уравнений следует ставить нужные коэффициенты перед формулами веществ ( уравнивать левую и правую части уравнения)
При составлении          уравнений следует  ставить

Слайд 19Задание №2

Выполнить опыты и составить отчёт по ним
Задание №2

Слайд 20Опыт №1 ·Прокалить медный провод на пламени спиртовки. ·Что будем

делать? ·Что наблюдали? Вывод. ·Составить уравнение реакции
Опыт №1 ·Прокалить медный провод на   пламени спиртовки.   ·Что будем делать? ·Что наблюдали?

Слайд 21 Опыт №2 ·Провести реакцию магния с соляной кислотой. Определить вид

выделенного газа ·Что будем делать? ·Что наблюдали? Вывод. ·Составить уравнение реакции.
Опыт №2  ·Провести реакцию магния с соляной кислотой. Определить вид выделенного газа   ·Что

Слайд 22 Задание №3

Поставить коэффициенты в уравнениях реакций: 1). Сa+ O2 → CaO 2). Zn + HCl → ZnCl2 + H2 3). Na + S → Na2S
Задание №3           Поставить коэффициенты

Слайд 23 Ключ к заданию №2 1).2Cu + O2 = 2CuO 2).Mg + 2HCl =

MgCl2 + H2
Ключ к заданию №2  1).2Cu + O2 = 2CuO  2).Mg + 2HCl =

Слайд 24Ключ к заданию №3 1). 2Сa+ O2 = 2 CaO 2). Zn+2HCl

= ZnCl2 + H2 3). 2Na + S = Na2S
Ключ к заданию №3  1). 2Сa+ O2  = 2 CaO 2). Zn+2HCl = ZnCl2 +

Слайд 25Оценочный лист

Оценочный лист

Слайд 26Оценка за урок
Если вы набрали:

14 – 15 баллов

– оценка «5»
12 – 13 баллов – оценка «4»
10 – 11 баллов – оценка «3»
меньше 10 баллов – повтори тему и разбери те задания, которые вызвали затруднения.

Оценка за урокЕсли вы набрали:   14 – 15 баллов     – оценка

Слайд 27Домашнее задание
§19, упр. 3-4 – для тех, кто получил

оценку «3»
§19, упр.6– для тех, кто получил
оценку «4»
§19, упр. 7 – для тех, кто получил
оценку «5»
Домашнее задание§19, упр. 3-4 – для тех, кто получил

Слайд 28 Минута настроения

Мне было интересно

на уроке, я всё понял(а) и много узнал(а) нового.

На уроке я понял(а) не всё .

Мне на уроке было скучно, я не понял(а) ничего.





F

F

F

Минута настроения Мне было интересно на уроке,

Слайд 30Как уравнивать левую и правую части уравнения?

Как уравнивать   левую и правую части   уравнения?

Слайд 31 Правила определения коэффициентов:

Считаем число атомов каждого элемента в уравнении слева и

справа.
Определяем , у какого элемента число атомов меняется больше и находим НОК.
Делим НОК на индексы – получаем коэффициенты и ставим их перед формулами веществ.
Проверяем число атомов слева и справа в уравнении (их должно быть поровну)
Коэффициент «1»не ставим!
Правила определения коэффициентов: Считаем число атомов каждого элемента в уравнении слева и справа.Определяем , у какого

Слайд 32 Слева кислорода -2, а справа- 3 Определяем НОК 2 и 3

= 6 Узнаём коэффициент слева 6 : 2 =3 Узнаём коэффициент справа 6 : 3 =2 Уравниваем атомы алюминия 2 · 2 = 4
Слева кислорода -2, а справа- 3 Определяем НОК  2 и 3 = 6 Узнаём

Слайд 334Al+3O2 = 2Al2O3 Уравнение составлено верно, с учётом …

4Al+3O2 = 2Al2O3 Уравнение составлено   верно, с учётом …

Слайд 34 Расставить самостоятельно коэффициенты в уравнениях: 1). Сa+ O2 →

CaO 2). Zn + HCl → ZnCl2 + H2 3). Fe + O2 → Fe2O3
Расставить самостоятельно коэффициенты в уравнениях:  1).  Сa+ O2   → CaO 2).

Слайд 35Проверяй: 1). 2Сa+ O2 = 2 CaO 2). Zn + 2HCl = ZnCl2

+ H2 3). 4Fe + 3O2 = 2Fe2O3
Проверяй:  1). 2Сa+ O2 = 2 CaO 2). Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2 3).

Слайд 36Оценка за урок
Если вы набрали:

7 - 8 баллов

– оценка«5»
5 – 6 баллов – оценка«4»
3-4 балла – оценка«3»
меньше 3 баллов - повторите данную тему и разберите задания, которые вызвали у вас затруднения.

3-4
Оценка за урокЕсли вы набрали: 7 - 8  баллов  – оценка«5»5 – 6  баллов

Слайд 37Домашнее задание
§19, упр. 3-4 – для тех, кто получил

оценку «3»
§19, упр.6– для тех, кто получил
оценку «4»
§19, упр. 7 – для тех, кто получил
оценку «5»
Домашнее задание§19, упр. 3-4 – для тех, кто получил

Слайд 38Таблица настроения

Мне было на уроке интересно, я много узнал(а) нового и

всё понял(а).

На уроке я понял(а) не всё.

Мне на уроке было скучно, я ничего не понял.





F

F

F

Таблица настроенияМне было на уроке интересно, я много узнал(а) нового и всё понял(а).На уроке я понял(а) не

Слайд 39В ходе реакции число атомов исходных веществ сохраняется, но

происходит их перестановка (образование новых веществ)
В ходе реакции число атомов исходных веществ сохраняется,   но происходит их перестановка (образование новых веществ)

Слайд 40Проблема Почему в реакциях массы исходных веществ и продуктов реакции равны?

Проблема  Почему в реакциях массы исходных веществ и продуктов реакции равны?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть