Слайд 1 Урок подготовила
учитель химии Разина С.А.
о каких явлениях природы идёт речь?
Слайд 4
«…Люблю я пышное
природы увяданье, в багрец и золото одетые леса!» А.С.Пушкин
Слайд 9
Физкультминутка
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли…
Слайд 10
А теперь все дружно встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад – 2
Повернулись вправо, влево-2
Сделали глубокий вдох.
А теперь спокойно сели,
Продолжается урок.
Слайд 12Тема :
«Составление уравнений химических реакций»
3 P2O5
Коэффициент показывает число …
Индекс
показывает число …
Слайд 15Задание
Составить химическое уравнение реакции между веществами:
Калий + хлор
→ хлорид
(газ) калия
Слайд 16Закончить фразы:
1).Химическое уравнение представляет собой …
2).В левой части уравнения пишут
…, а в правой - …
3).Коэффициенты в уравнении
рассчитывают на основании…
Слайд 17
Михаил Васильевич Ломоносов
в 1748
году открыл закон
Сохранения Массы веществ
Масса Масса
исходных веществ = продукта реакции
веществ
S + O2 = SO2 Число атомов элементов слева и справа равно.
уравнений следует
ставить нужные коэффициенты
перед формулами веществ
( уравнивать левую и правую части уравнения)
Выполнить опыты и составить отчёт по ним
Слайд 20Опыт №1
·Прокалить медный провод на пламени спиртовки.
·Что будем
делать?
·Что наблюдали? Вывод. ·Составить уравнение реакции
Слайд 21 Опыт №2
·Провести реакцию магния с соляной кислотой. Определить вид
выделенного газа
·Что будем делать?
·Что наблюдали? Вывод.
·Составить уравнение реакции.
Поставить коэффициенты в уравнениях реакций:
1). Сa+ O2 → CaO
2). Zn + HCl → ZnCl2 + H2
3). Na + S → Na2S
Слайд 23
Ключ к заданию №2
1).2Cu + O2 = 2CuO
2).Mg + 2HCl =
MgCl2 + H2
Слайд 24Ключ к заданию №3
1). 2Сa+ O2 = 2 CaO
2). Zn+2HCl
= ZnCl2 + H2
3). 2Na + S = Na2S
Слайд 26Оценка за урок
Если вы набрали:
14 – 15 баллов
– оценка «5»
12 – 13 баллов – оценка «4»
10 – 11 баллов – оценка «3»
меньше 10 баллов – повтори тему и разбери те задания, которые вызвали затруднения.
Слайд 27Домашнее задание
§19, упр. 3-4 – для тех, кто получил
оценку «3»
§19, упр.6– для тех, кто получил
оценку «4»
§19, упр. 7 – для тех, кто получил
оценку «5»
Слайд 28 Минута настроения
Мне было интересно
на уроке, я всё понял(а) и много узнал(а) нового.
На уроке я понял(а) не всё .
Мне на уроке было скучно, я не понял(а) ничего.
F
F
F
Слайд 30Как уравнивать
левую и правую части
уравнения?
Слайд 31
Правила определения коэффициентов:
Считаем число атомов каждого элемента в уравнении слева и
справа.
Определяем , у какого элемента число атомов меняется больше и находим НОК.
Делим НОК на индексы – получаем коэффициенты и ставим их перед формулами веществ.
Проверяем число атомов слева и справа в уравнении (их должно быть поровну)
Коэффициент «1»не ставим!
Слайд 32
Слева кислорода -2, а справа- 3
Определяем НОК 2 и 3
= 6
Узнаём коэффициент слева
6 : 2 =3
Узнаём коэффициент справа
6 : 3 =2
Уравниваем атомы алюминия
2 · 2 = 4
Слайд 334Al+3O2 = 2Al2O3
Уравнение составлено
верно, с учётом …
Слайд 34
Расставить самостоятельно коэффициенты в уравнениях:
1). Сa+ O2 →
CaO
2). Zn + HCl → ZnCl2 + H2
3). Fe + O2 → Fe2O3
Слайд 35Проверяй:
1). 2Сa+ O2 = 2 CaO
2). Zn + 2HCl = ZnCl2
+ H2
3). 4Fe + 3O2 = 2Fe2O3
Слайд 36Оценка за урок
Если вы набрали:
7 - 8 баллов
– оценка«5»
5 – 6 баллов – оценка«4»
3-4 балла – оценка«3»
меньше 3 баллов - повторите данную тему и разберите задания, которые вызвали у вас затруднения.
3-4
Слайд 37Домашнее задание
§19, упр. 3-4 – для тех, кто получил
оценку «3»
§19, упр.6– для тех, кто получил
оценку «4»
§19, упр. 7 – для тех, кто получил
оценку «5»
Слайд 38Таблица настроения
Мне было на уроке интересно, я много узнал(а) нового и
всё понял(а).
На уроке я понял(а) не всё.
Мне на уроке было скучно, я ничего не понял.
F
F
F
Слайд 39В ходе реакции число атомов исходных веществ сохраняется, но
происходит их перестановка
(образование новых веществ)
Слайд 40Проблема
Почему в реакциях массы исходных веществ и продуктов реакции равны?