Презентация, доклад на тему От стандартов к нестандартной личности (проблема одаренности. презентационные материалы)

Содержание

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» В разделе «Развитие системы поддержки талантливых детей» Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» говорится следующее: «В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска,

Слайд 1 ОТ СТАНДАРТОВ – К НЕ СТАНДАРТНОЙ ЛИЧНОСТИ
Подготовила учитель
МБОУ гимназии №1,
Ст.

преподаватель
кафедры ЕМД
Тележинская Е.Л.

Одаренность - потенциальный талант, а талант – реализованная одаренность

ОТ СТАНДАРТОВ –  К НЕ СТАНДАРТНОЙ ЛИЧНОСТИ Подготовила учитель МБОУ гимназии

Слайд 2 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

В разделе

«Развитие системы поддержки талантливых детей» Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» говорится следующее: «В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.
Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений школьников при приеме в вузы.
Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность.
Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты».
Приказ №271от 04.02.2010 г.


Национальная образовательная инициатива  «Наша новая школа»    В разделе «Развитие системы поддержки талантливых

Слайд 3ЗАДАТКИ СПОСОБНОСТЕЙ - анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органов

чувств и движения, свойства нервной системы и т.д.), являющиеся условием более легкого овладения эффективными способами деятельности. Задатки носят общий характер, то есть на их основе нельзя предсказать, какие именно способности могут сформироваться.
СПОСОБНОСТИ - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка (подростка) от другого, от которых зависит возможность успеха в деятельности.
ТАЛАНТ - сочетание способностей, обеспечивающих высокие достижения в определенном виде деятельности, отличающейся принципиальной новизной и оригинальностью подхода.
ОДАРЕННОСТЬ - состояние и степень выраженности способностей детей и подростков.
.

ЗАДАТКИ СПОСОБНОСТЕЙ - анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы

Слайд 4Все одарённые учатся легко и быстро! (стереотип особенно распространён в учительской

среде). Лёгкая обучаемость относится к одарённости, но это лишь один из её видов (далеко не самый продуктивный потом, во взрослой жизни).

*Великий Альберт Эйнштейн не был утешением и надеждой родителей и гордостью учителей. Многие учителя считали его неспособным, и за неуспеваемость (правда, не по математике, как иногда сообщается) он был исключен из гимназии. Кстати сказать, при достаточно благонравном поведении.

Все одарённые учатся легко и быстро! (стереотип особенно распространён в учительской среде). Лёгкая обучаемость относится к одарённости,

Слайд 5Решение задач
1.Как Вы думаете, какого возраста должны быть родители, чтобы

у них родился одарённый ребёнок?
2.В каком возрасте может проявиться одаренность?

Решение задач1.Как Вы думаете, какого возраста  должны быть родители, чтобы у них родился одарённый ребёнок? 2.В

Слайд 6Сведения о родителях выдающихся людей.

Сведения о родителях выдающихся людей.

Слайд 7Пути развития одаренности
Раннее проявление
Трехлетний Моцарт, четырехлетний Ф.Й.Гайдн;
Пятилетний Я.Л.Ф.Мендельсон;
С.С.Прокофьев,

выступивший композитором в 8 лет.

Пути развития одаренностиРаннее проявление Трехлетний Моцарт, четырехлетний Ф.Й.Гайдн; Пятилетний Я.Л.Ф.Мендельсон; С.С.Прокофьев, выступивший композитором в 8 лет.

Слайд 8Пути развития одаренности
В зрелом возрасте
Крылов начал писать в 40 лет,


Аксаков – в 55 лет;
А.Энштейн

Пути развития одаренностиВ зрелом возрасте Крылов начал писать в 40 лет, Аксаков – в 55 лет;А.Энштейн

Слайд 9 Качества, чаще всего характеризующие одарённых детей
Неровно успевающий.
Выбивающийся

из общего темпа.
Странный в поведении, непонятный.
Занятый своими делами (индивидуалист).
Не умеющий общаться, конфликтный.
Иногда тугодум, не может понять очевидного.
Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.

Это в большей мере относится к творчески одарённым. Творческая
одарённость - большое счастье и испытание для обладателей этого дара, и для учителей и родителей.

Качества, чаще всего характеризующие одарённых детей  Неровно успевающий. Выбивающийся из общего темпа. Странный в поведении,

Слайд 10Специализация полушарий головного мозга

Специализация полушарий головного мозга

Слайд 11 Проблемы одаренных детей:
Американский психолог Б. Карне, кроме достоинств, отмечает проблемы

одаренных детей:
Неприязнь к школе.
Игровые интересы.
Конформность (отрицание стандартных требований)
Погружение в философские проблемы.
Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием.
Стремление к совершенству.
Ощущение неудовлетворенности.
Нереалистические цели.
Сверхчувствительность.
Потребность во внимании взрослых.
Нетерпимость.
Низкая продолжительность сна.
 

Проблемы одаренных детей:Американский психолог Б. Карне, кроме достоинств, отмечает проблемы одаренных детей: Неприязнь к школе.Игровые интересы.Конформность

Слайд 12Проблемы обучения одарённых учащихся
Около 30 % отчисленных из школы за академическую

неуспеваемость составляют одарённые дети (Гильбух Ю.3., 1991).
Около 30% отчисленных из средних школ за неспособность к обучению, неуспеваемость и даже глупость составляют одарённые и сверходарённые дети (Матюшкин А.М., Сиск Д.А., 1988).
В школах Великобритании при идентификации одарённых детей особое внимание уделяют неуспевающим школьникам и школьникам с проблемами в поведении, так как в этой группе детей процент одарённых оказывается наиболее высоким (Сергеева Н.И., 1990).

Проблемы обучения одарённых учащихсяОколо 30 % отчисленных из школы за академическую неуспеваемость составляют одарённые дети (Гильбух Ю.3.,

Слайд 13 Принципы обучения интеллектуально одарённых учащихся

Принципы обучения интеллектуально одарённых учащихся

Слайд 14Сделать так, чтоб ребенок почувствовал себя признанным и востребованным. Научить конструктивно

строить отношения с ровесниками и взрослыми людьми

Повышать интеллектуальнаую нагрузку, излагая интересные факты, используя ИНТ, продумывая персональные задания, задания на выбор, интегрированные задания. Все, чтобы развивать познавательную активности этих детей.


Признание таким детям необходимо для успеха. Потому создание ситуаций успеха – необходимое условие для развития одаренности.


Необходимая стимуляция: доска почета, ведение портфолио учащихся, интеллектуальные встречи, брейн-ринги, конкурсы, на ряду с обучением саморегуляции

Организация внешкольной занятости ребенка. Развитие социальных и коммуникативных навыков.

Убедиться в том, что у ребенка нет нервозов, перед тем, как начинать развивающую работу.

Сделать так, чтоб ребенок почувствовал себя признанным и востребованным. Научить конструктивно строить отношения с ровесниками и взрослыми

Слайд 15Требования к личности учителя, работающего с одарёнными учащимися:
увлечённость своим делом
желание работать

нестандартно

знание психологии одарённых учащихся

любознательность

эрудированность

поисковая активность

мотивационная готовность к работе с одарёнными учащимися

нравственность

знание всех областей человеческой жизни

Требования к личности учителя, работающего  с одарёнными учащимися:увлечённость своим деломжелание работать нестандартнознание психологии одарённых учащихсялюбознательностьэрудированностьпоисковая активностьмотивационная

Слайд 16“К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”

“К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть