(интеллектуальная игра «Великолепная семерка»)
(2часа)
Учитель химии БГ № 158 им.М.Карима
Ягафарова М.Х.
Учитель химии БГ № 158 им.М.Карима
Ягафарова М.Х.
На основе положений и понятий теории обобщить знания об основных классах органических веществ: знать их строение, свойства, применение и получение, уметь записывать уравнения реакций, доказывающие свойства данных веществ.
Уметь различать понятие «гомолог» и «изомер», уметь на конкретных примерах записывать изомеры и называть их.
Уметь устанавливать генетические связи между различными классами органических веществ, составлять генетические цепочки, записывать соответствующие уравнения реакций.
Уметь проводить опыты по определению органических веществ, соблюдая правила по технике безопасности.
Уметь работать самостоятельно и в коллективе – по командам, уметь выделять главное, составлять схемы, алгоритмы ответов, сравнивать, делать выводы.
Эти цифры обозначают номер вопроса, который учитель, когда проводит химический диктант о различных органических веществах, свойствах, строении, получении, применении.
Билет 1
Билет 2
СН3-[I+Na]
СН3-[I+Na]
HgSO4
Билет 3
CН
CН
CН
CН
НC
НC
Билет 4
Следующее положение:
Ответ:
И, наконец, последнее положение:
Ответ:
4-й конкурс - «Химик-эрудит» (самый трудный)
Задание 2.
Задание 3.
Задание 4.
t˚
t˚
Н2SO4
t˚
t˚
t˚
Даны вещества: С6Н6, Н2, С2Н2, Н2О, HCl, HNO3, O2. (Дополнительно можно использовать температуру и концентрированную кислоту Н2SO4).
1) С6Н6+3Н2 С6Н12
2) С6Н6 +НО NO2 С6Н5 NO2+ Н2О
3) 2С6Н6+15О2 12СО2+6Н2О+Q
4) С2Н2+Н2 С2Н4
5) С2Н2+2Н2
Даны вещества: С6Н6, Н2, С2Н2, Н2О, HCl, HNO3, O2. (Дополнительно можно использовать температуру и концентрированную кислоту Н2SO4).
1) С6Н6+3Н2 С6Н12
2) С6Н6 +НО NO2 С6Н5 NO2+ Н2О
3) 2С6Н6+15О2 12СО2+6Н2О+Q
4) С2Н2+Н2 С2Н4
5) С2Н2+2Н2
Даны вещества: С6Н6, Н2, С2Н2, Н2О, HCl, HNO3, O2. (Дополнительно можно использовать температуру и концентрированную кислоту Н2SO4).
1) С6Н6+3Н2 С6Н12
2) С6Н6 +НО NO2 С6Н5 NO2+ Н2О
3) 2С6Н6+15О2 12СО2+6Н2О+Q
4) С2Н2+Н2 С2Н4
5) С2Н2+2Н2 С2Н6
6) 2Н2+O2
Даны вещества: С6Н6, Н2, С2Н2, Н2О, HCl, HNO3, O2. (Дополнительно можно использовать температуру и концентрированную кислоту Н2SO4).
1) С6Н6+3Н2 С6Н12
2) С6Н6 +НО NO2 С6Н5 NO2+ Н2О
3) 2С6Н6+15О2 12СО2+6Н2О+Q
4) С2Н2+Н2 С2Н4
5) С2Н2+2Н2 С2Н6
6) 2Н2+O2
Даны вещества: С6Н6, Н2, С2Н2, Н2О, HCl, HNO3, O2. (Дополнительно можно использовать температуру и концентрированную кислоту Н2SO4).
1) С6Н6+3Н2 С6Н12
2) С6Н6+НО NO2 С6Н5 NO2+ Н2О
3) 2С6Н6+15О2 12СО2+6Н2О+Q
4) С2Н2+Н2 С2Н4
5) С2Н2+2Н2 С2Н6
6) 2Н2+O2 2Н2О
7) С2Н2+НОН CН3 С
8) С2Н2+HCl С2Н3Cl
9) 2С2Н2+5О2 4СО2 + 2Н2О+ Q
t˚
О
Н
t˚
О
Н
И Т.Д.
5-й конкурс – практический - «Сделай сам».
Задание 1.
Задание 2.
Задание 3.
Задание 4.
Задание 3.
Задание 4.
СН2
Cu
H
О
О
С2Н5
+ Н2О
глицерин
глицерат меди II (ярко-синий)
этилацетат
Cu
H
О
Н
глицерин
глицерат меди II (ярко-синий)
О
Н
ОН
Описание качественных реакций.
О
ОН
О
О Na
Медный блеск
6-й конкурс – «Химическая эстафета».
7-й конкурс – «Викторина»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть