Презентация, доклад на тему Нестандартные методы и приемы организации работы учащихся на уроках химии и биологии

Содержание

Ни один наставник не должен забывать , что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, чем передача самого предмета.         

Слайд 1Нестандартные методы и приёмы организации работы учащихся на уроках химии и

биологии

Подготовила учитель
химии и биологии
Ясеновской гимназии
г. Ровенёк
Дьячкова В.Ф.

Нестандартные методы и приёмы организации работы учащихся на уроках химии и биологии Подготовила учитель химии и биологии

Слайд 2Ни один наставник не должен забывать , что его главнейшая обязанность

состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, чем передача самого предмета.           
К.Д. Ушинский
Ни один наставник не должен забывать , что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному

Слайд 3
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше,

чем мозг, хорошо наполненный.
Монтень
Приучай ученика работать, заставляй его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.
Дистервег
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.	Монтень

Слайд 4Развитие компетентностей – условие осознания своего места в обществе Типы

компетентностей

речевая
логическая
пространственно-визуальная
кинестетическая
социальная
психологическая

Развитие компетентностей – условие осознания своего места в обществе  Типы  компетентностейречеваялогическаяпространственно-визуальная кинестетическаясоциальнаяпсихологическая

Слайд 5Принципы педагогической деятельности из опыта
умственное напряжение + активный поиск = радость

познания
каждый урок – это тайна и новизна
связь с жизнью – это необходимость
юмор – верный помощник и спаситель
творчество, творчество, творчество…
учиться легко и интересно: из школы должны выходить счастливые люди
нет живого, трепетного, волнующего слова – нет учителя!!!
на каждом уроке поменьше учителя, побольше ученика!!!



Принципы педагогической деятельности из опыта умственное напряжение + активный поиск = радость познаниякаждый урок – это тайна

Слайд 6 В руках воспитателя слово - такой же могучий способ,

как музыкальный инструмент в руках музыканта, как краски в руках художника, как резец и мрамор в руках скульптора. Как без скрипки нет музыки, без красок и кисти – живописи, без мрамора и резца – скульптуры, так без живого , трепетного, волнующего слова нет школы, педагога.
В.О. Сухомлинский
В руках воспитателя слово - такой же  могучий способ, как музыкальный инструмент в руках музыканта,

Слайд 7Требования к разработке структуры урока
проанализировать требования программы, материал учебника

;
чётко определить цель урока;
продумать время и последовательность этапов урока;
подобрать методы, формы, приёмы;
учесть уровень знаний учащихся;
предусмотреть применение дидактического материала.

Требования к разработке структуры  урока проанализировать требования программы, материал учебника ;		    чётко определить

Слайд 8Типология интерактивных уроков из опыта
интегрированный урок;
урок – визитная карточка;
урок – семинар;
урок –

деловая игра;
урок – соревнование;
урок – путешествие;
урок – ролевая игра;
Типология интерактивных уроков из опытаинтегрированный урок;урок – визитная карточка;урок – семинар;урок – деловая игра;урок – соревнование;урок –

Слайд 9Интегрированные карточки из опыта

Интегрированные карточки из опыта

Слайд 10 Эффективный метод обучения - игра

По определению Эйнштейна: «Теоретическая физика – это детские игрушки по сравнению с детской игрой…»
Игра иногда становится напряжённым трудом, но самостоятельное преодоление трудностей доставляет учащимся огромное удовлетворение, вызывает чувство радости и успеха.
Эффективный метод обучения - игра     По определению Эйнштейна: «Теоретическая физика – это

Слайд 11Работа с учебником Умения и навыки
уметь выделять главное в тексте, рисунке,

таблице;
устанавливать логические связи между сведениями параграфа;
обобщать, делать выводы;
составлять схемы, таблицы, графики;
анализировать содержание рисунков;
составлять словарь по теме;
составлять план по тексту учебника;
составлять задачи;
выполнять опыты, описанные в учебнике;
конспектировать;
сравнивать явления, которые изучаются.

Работа с учебником  Умения и навыкиуметь выделять главное в тексте, рисунке, таблице;устанавливать логические связи между сведениями

Слайд 12Урок - рольова гра Будова скелета людини Ефективні методи та засоби
театралізоване – віршоване

дійство;
кросворд;
ігри:
«Луна»
«Вдягніть скелет»
«Щасливий випадок»
Групова робота – творчі звіти;
Тренінг;
Відеофрагмент «Галерея оздоровчих рухів»;
Робота з підручником;
Групова робота.

Урок - рольова гра Будова скелета людини Ефективні методи та засобитеатралізоване – віршоване дійство;кросворд;ігри:		«Луна»«Вдягніть скелет»«Щасливий випадок» Групова

Слайд 13Театралізоване – віршоване дійство
Найголовніший у скелеті я предмет.
Як зовуть мене? —

Хребет!
У мене стільки є хребців,
Що стане їх для вас усіх.
 
Стоп, друже, дай промовлю я.
Я — Череп, і ось функція моя —
Людини мозок завжди берегти —
Важливішої ролі не знайти!
 
Я згоден з черепом, адже
Що мозок «скаже», те й буде.
Накаже мозок: «Швидше в путь!»
Й кінцівки нижні вже ідуть.
 
Усім відомо, що людина -
Така ж, як деякі тварини.
Та завдяки свідомій праці
Вона над ними «піднялася».
 
Кінцівки верхні, тобто руки,
Життя без них — нестерпна
мука.

Театралізоване – віршоване дійствоНайголовніший у скелеті я предмет.Як зовуть мене? — Хребет! У мене стільки є хребців,

Слайд 14Работа с учебником

Работа с учебником

Слайд 15Кросворд
Рухомі з'єднання кісток.
Оболонка кісток, за рахунок якої вони ростуть у товщину.
Клітини

кісткової тканини.
Основна речовина, яка на­дає кісткам пружності.
Кістковий мозок, у якому утворюються клітини крові.
Наука про будову людсько­го організму.

КросвордРухомі з'єднання кісток.Оболонка кісток, за рахунок якої вони ростуть у товщину.Клітини кісткової тканини.Основна речовина, яка на­дає кісткам

Слайд 16Урок - подорож Хордові тварини – риби Ефективні методи та засоби
Інтеграція:
«Біологія + хімія»
«Біологія

+ математика»
Ігри:
«7 кроків»
«Плутанина»
«Тривожний дзвінок»
Віршовані етапи уроку
Мотивація, релаксація

Урок - подорож Хордові тварини – риби Ефективні методи та засоби Інтеграція:«Біологія + хімія»«Біологія + математика»Ігри:«7 кроків»«Плутанина»«Тривожний

Слайд 17«Біологія + хімія»

«Біологія + хімія»

Слайд 18Завдання до гри «Плутанина» Слова
знаас
тореес
арьсак
киньом
дукса

сікрат
алгбіу
бовал
варегюс

Завдання до гри «Плутанина» Словазнаастореесарьсаккиньомдукса сікраталгбіубовалварегюс

Слайд 19Завдання до гри «Тривожний дзвінок»
Дзвінок на номер: 1, 5, 11, 5,

8, 5, 6, 12, 8, 9, 10, 5, 13, 2, 4, 3, 7 розкриє прохання рибки
Завдання до гри  «Тривожний дзвінок»Дзвінок на номер: 1, 5, 11, 5, 8, 5, 6, 12, 8,

Слайд 20 Таким образом, нестандартные методы и приёмы организации

работы учащихся на уроках химии и биологии способствуют творческому усвоению знаний. При этом учебный процесс характеризуется высокой интенсив-ностью, сопровождается более высоким интересом, приобретённые знания отличаются глубиной и прочностью.
Таким образом, нестандартные методы и приёмы организации работы учащихся на уроках химии и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть