Слайд 1Нестандартные методы и приёмы организации работы учащихся на уроках химии и
биологии
Подготовила учитель
химии и биологии
Ясеновской гимназии
г. Ровенёк
Дьячкова В.Ф.
Слайд 2Ни один наставник не должен забывать , что его главнейшая обязанность
состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, чем передача самого предмета.
К.Д. Ушинский
Слайд 3
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше,
чем мозг, хорошо наполненный.
Монтень
Приучай ученика работать, заставляй его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.
Дистервег
Слайд 4Развитие компетентностей – условие осознания своего места в обществе
Типы
компетентностей
речевая
логическая
пространственно-визуальная
кинестетическая
социальная
психологическая
Слайд 5Принципы педагогической деятельности
из опыта
умственное напряжение + активный поиск = радость
познания
каждый урок – это тайна и новизна
связь с жизнью – это необходимость
юмор – верный помощник и спаситель
творчество, творчество, творчество…
учиться легко и интересно: из школы должны выходить счастливые люди
нет живого, трепетного, волнующего слова – нет учителя!!!
на каждом уроке поменьше учителя, побольше ученика!!!
Слайд 6 В руках воспитателя слово - такой же могучий способ,
как музыкальный инструмент в руках музыканта, как краски в руках художника, как резец и мрамор в руках скульптора. Как без скрипки нет музыки, без красок и кисти – живописи, без мрамора и резца – скульптуры, так без живого , трепетного, волнующего слова нет школы, педагога.
В.О. Сухомлинский
Слайд 7Требования к разработке структуры урока
проанализировать требования программы, материал учебника
;
чётко определить цель урока;
продумать время и последовательность этапов урока;
подобрать методы, формы, приёмы;
учесть уровень знаний учащихся;
предусмотреть применение дидактического материала.
Слайд 8Типология интерактивных уроков
из опыта
интегрированный урок;
урок – визитная карточка;
урок – семинар;
урок –
деловая игра;
урок – соревнование;
урок – путешествие;
урок – ролевая игра;
Слайд 9Интегрированные карточки
из опыта
Слайд 10 Эффективный метод обучения - игра
По определению Эйнштейна: «Теоретическая физика – это детские игрушки по сравнению с детской игрой…»
Игра иногда становится напряжённым трудом, но самостоятельное преодоление трудностей доставляет учащимся огромное удовлетворение, вызывает чувство радости и успеха.
Слайд 11Работа с учебником
Умения и навыки
уметь выделять главное в тексте, рисунке,
таблице;
устанавливать логические связи между сведениями параграфа;
обобщать, делать выводы;
составлять схемы, таблицы, графики;
анализировать содержание рисунков;
составлять словарь по теме;
составлять план по тексту учебника;
составлять задачи;
выполнять опыты, описанные в учебнике;
конспектировать;
сравнивать явления, которые изучаются.
Слайд 12Урок - рольова гра
Будова скелета людини
Ефективні методи та засоби
театралізоване – віршоване
дійство;
кросворд;
ігри:
«Луна»
«Вдягніть скелет»
«Щасливий випадок»
Групова робота – творчі звіти;
Тренінг;
Відеофрагмент «Галерея оздоровчих рухів»;
Робота з підручником;
Групова робота.
Слайд 13Театралізоване – віршоване дійство
Найголовніший у скелеті я предмет.
Як зовуть мене? —
Хребет!
У мене стільки є хребців,
Що стане їх для вас усіх.
Стоп, друже, дай промовлю я.
Я — Череп, і ось функція моя —
Людини мозок завжди берегти —
Важливішої ролі не знайти!
Я згоден з черепом, адже
Що мозок «скаже», те й буде.
Накаже мозок: «Швидше в путь!»
Й кінцівки нижні вже ідуть.
Усім відомо, що людина -
Така ж, як деякі тварини.
Та завдяки свідомій праці
Вона над ними «піднялася».
Кінцівки верхні, тобто руки,
Життя без них — нестерпна
мука.
Слайд 15Кросворд
Рухомі з'єднання кісток.
Оболонка кісток, за рахунок якої вони ростуть у товщину.
Клітини
кісткової тканини.
Основна речовина, яка надає кісткам пружності.
Кістковий мозок, у якому утворюються клітини крові.
Наука про будову людського організму.
Слайд 16Урок - подорож
Хордові тварини – риби
Ефективні методи та засоби
Інтеграція:
«Біологія + хімія»
«Біологія
+ математика»
Ігри:
«7 кроків»
«Плутанина»
«Тривожний дзвінок»
Віршовані етапи уроку
Мотивація, релаксація
Слайд 18Завдання до гри «Плутанина»
Слова
знаас
тореес
арьсак
киньом
дукса
сікрат
алгбіу
бовал
варегюс
Слайд 19Завдання до гри
«Тривожний дзвінок»
Дзвінок на номер: 1, 5, 11, 5,
8, 5, 6, 12, 8, 9, 10, 5, 13, 2, 4, 3, 7 розкриє прохання рибки
Слайд 20 Таким образом, нестандартные методы и приёмы организации
работы учащихся на уроках химии и биологии способствуют творческому усвоению знаний. При этом учебный процесс характеризуется высокой интенсив-ностью, сопровождается более высоким интересом, приобретённые знания отличаются глубиной и прочностью.