Презентация, доклад урока по решению задач Объём призмы

Содержание

Цель урока:обучить решению задач на вычисление объема призм, обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся сведения о призме и ее элементах, формировать умения решать задачи повышенной сложности;развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, умение

Слайд 1ОБЪЕМ ПРИЗМЫ. Решение задач.

ОБЪЕМ ПРИЗМЫ. Решение задач.

Слайд 2Цель урока:
обучить решению задач на вычисление объема призм, обобщить и систематизировать

имеющиеся у учащихся сведения о призме и ее элементах, формировать умения решать задачи повышенной сложности;
развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, умение говорить и слушать;
выработать привычку к постоянной занятости каким- либо полезным делом, воспитание отзывчивости, трудолюбия, аккуратности.

Цель урока:обучить решению задач на вычисление объема призм, обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся сведения о призме

Слайд 3ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

ПРОВЕРКА  ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Слайд 5 ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

Боковые ребра призмы
Боковую поверхность призмы.
Высоту призмы.
Прямую призму.
Наклонную

призму.
Правильную призму.
Диагональное сечение призмы.
Диагональ призмы.
Перпендикулярное сечение призмы.
Площадь боковой поверхности призмы.
Площадь полной поверхности призмы.
Объем призмы.


ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫБоковые ребра призмы Боковую поверхность призмы. Высоту призмы.Прямую призму.Наклонную призму.Правильную призму.Диагональное сечение призмы.Диагональ призмы.Перпендикулярное сечение

Слайд 6ОБЪЕМ ПРИЗМЫ
Теорема.
Объем призмы равен произведению площади основания на высоту.
Следствие.
Объем

прямой призмы равен произведению площади основания на длину бокового ребра:V=Sосн∙b (Sосн -площадь основания, b- длина бокового ребра)

ОБЪЕМ ПРИЗМЫТеорема. Объем призмы равен произведению площади основания на высоту.Следствие. Объем прямой призмы равен произведению площади основания

Слайд 7Основанием прямой треугольной призмы служит прямоугольный треугольник с катетами 6 и

8, боковое ребро равно 5. Найдите объем призмы. Задание 8 № 27082

Задача №1

Основанием прямой треугольной призмы служит прямоугольный треугольник с катетами 6 и 8, боковое ребро равно 5. Найдите

Слайд 8Задача №2
Гранью параллелепипеда является ромб со стороной 1 и острым углом

60. Одно из ребер параллелепипеда составляет с этой гранью угол в 60 и равно 2. Найдите объем параллелепипеда.
Задача №2Гранью параллелепипеда является ромб со стороной 1 и острым углом 60. Одно из ребер параллелепипеда составляет

Слайд 9Задача №3
В сосуд, име­ю­щий форму пра­виль­ной тре­уголь­ной призмы, на­ли­ли воду. Уро­вень

воды до­сти­га­ет 80 см. На какой вы­со­те будет на­хо­дить­ся уро­вень воды, если ее пе­ре­лить в дру­гой такой же сосуд, у ко­то­ро­го сто­ро­на ос­но­ва­ния в 4 раза больше, чем у первого? Ответ вы­ра­зи­те в см.
Задача №3В сосуд, име­ю­щий форму пра­виль­ной тре­уголь­ной призмы, на­ли­ли воду. Уро­вень воды до­сти­га­ет 80 см. На какой

Слайд 10Задача №4
Через сред­нюю линию ос­но­ва­ния треугольной приз­мы проведена плоскость, па­рал­лель­ная боковому

ребру. Найдите объём этой призмы, если объём отсеченной треугольной призмы равен 5.
Задача №4Через сред­нюю линию ос­но­ва­ния треугольной приз­мы проведена плоскость, па­рал­лель­ная боковому ребру. Найдите объём этой призмы, если

Слайд 11Задача №5
Объём куба равен 12. Найдите объём треугольной призмы, отсекаемой от

куба плоскостью, проходящей через середины двух рёбер, выходящих из одной вершины, и параллельной третьему ребру, выходящему из этой же вершины.
Задача №5 Объём куба равен 12. Найдите объём треугольной призмы, отсекаемой от куба плоскостью, проходящей через середины

Слайд 12Задача№6
. Найдите объем многогранника, вер­ши­на­ми которого яв­ля­ют­ся точки , , , , , , ,  пра­виль­ной шестиугольной приз­мы , пло­щадь основания

ко­то­рой равна 6, а бо­ко­вое ребро равно 2.
Задача№6. Найдите объем многогранника, вер­ши­на­ми которого яв­ля­ют­ся точки , , , , , , ,  пра­виль­ной шестиугольной приз­мы , пло­щадь основания ко­то­рой равна 6, а бо­ко­вое ребро

Слайд 13Задача №7
Найдите объем призмы, в основаниях которой лежат правильные шестиугольники со

сторонами 2, а боковые ребра равны  и наклонены к плоскости основания под углом 30.
Задача №7 Найдите объем призмы, в основаниях которой лежат правильные шестиугольники со сторонами 2, а боковые ребра

Слайд 14Основание прямой призмы –квадрат, а ее боковые ребра в два раза

больше стороны основания. Вычислите объем призмы, если радиус окружности, описанной около сечения призмы плоскостью, проходящей через сторону основания и середину противолежащего бокового ребра, равен 2√3 см.

Задача №8.

Основание прямой призмы –квадрат, а ее боковые ребра в два раза больше стороны основания. Вычислите объем призмы,

Слайд 15Решение задачи№8

Решение задачи№8

Слайд 16Самостоятельная работа
1.В сосуд, име­ю­щий форму пра­виль­ной тре­уголь­ной призмы, на­ли­ли воду. Уро­вень

воды до­сти­га­ет 80 см. На какой вы­со­те будет на­хо­дить­ся уро­вень воды, если ее пе­ре­лить в дру­гой такой же сосуд, у ко­то­ро­го сто­ро­на ос­но­ва­ния в 4 раза больше, чем у первого? Ответ вы­ра­зи­те в см.



2. Найдите пло­щадь боковой по­верх­но­сти правильной ше­сти­уголь­ной призмы, сто­ро­на основания ко­то­рой равна 5, а вы­со­та – 10

Самостоятельная работа 1.В сосуд, име­ю­щий форму пра­виль­ной тре­уголь­ной призмы, на­ли­ли воду. Уро­вень воды до­сти­га­ет 80 см. На

Слайд 17ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Глава 2,§3
№ 11,
№ 14,

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕГлава 2,§3№ 11,№ 14,

Слайд 18МБОУ «Сатинская СОШ»
Урок подготовила
учитель математики
Горбунова Ольга Егоровна
2017 уч. год

МБОУ «Сатинская СОШ»Урок подготовила учитель математикиГорбунова Ольга Егоровна2017 уч. год

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть