Презентация, доклад по математике на тему Сечения многогранника

Цели:Ознакомление с методами построений сечений многогранников. ЗАДАЧИ:способствовать развитию логического мышления студентов при построении сечений;способствовать развитию пространственного воображения при построении сечений.

Слайд 1ГБПОУ КРК «Интеграл» Тема: Многогранники. Призма
Максимович Людмила Викторовна,
преподаватель

высшей категории

с. Курсавка
2016год.
ГБПОУ КРК «Интеграл» Тема: Многогранники. ПризмаМаксимович Людмила    Викторовна, преподаватель высшей категориис. Курсавка2016год.

Слайд 2Цели:
Ознакомление с методами построений сечений многогранников.
ЗАДАЧИ:
способствовать развитию логического

мышления студентов при построении сечений;
способствовать развитию пространственного воображения при построении сечений.
Цели:Ознакомление с методами построений сечений многогранников.   ЗАДАЧИ:способствовать развитию логического мышления студентов при построении сечений;способствовать развитию

Слайд 3СОДЕРЖАНИЕ
Показать способы построения сечений для различных многогранников.
Научить

обучающихся выполнять аккуратно чертежи.

СОДЕРЖАНИЕ  Показать способы построения сечений для различных многогранников.  Научить обучающихся выполнять аккуратно чертежи.

Слайд 4Основные понятия
Секущей плоскостью многогранника называется такая такая плоскость по обе стороны

от которой есть точки данного многогранника.
Если пересечение многогранника и плоскости есть многоугольник, то этот многоугольник называется сечением многогранника.
Основные понятияСекущей плоскостью многогранника называется такая такая плоскость по обе стороны от которой есть точки данного многогранника.Если

Слайд 5Примеры сечений
Пересечением данной плоскости с каждой гранью многоугольника будет некоторый отрезок. Задача

будет решённой, если найдены все отрезки, по которым плоскость пересекает грани многогранника. Наибольшее число сторон многоугольника, полученного в сечении многогранника плоскостью, равно числу граней многогранника.
Примеры	сеченийПересечением данной плоскости с каждой гранью многоугольника будет некоторый отрезок. Задача будет решённой, если найдены все отрезки,

Слайд 6Задача 1 построить сечение призмы ABCDA1B1C1D1 плоскостью, проходящей через точки M,N,K (указаны

на чертеже).

Построение.
1.Соединим точки M и N,проведём MN
2.Продолжим ребро призмы DA, DA + MN=F
3.Соединим точки N и K, проведём NK
4.Продолжим ребро призмы DС, DC + NK=E
5.Точки F и E лежат в плоскости нижнего основания, проведём FE, FE+BC=P; FE+AB=Q
6.Проведём MQ и KP
7.Пятиугольник MNKPQ- искомое сечение.

Задача 1 построить сечение призмы ABCDA1B1C1D1 плоскостью, проходящей через точки M,N,K (указаны на чертеже).Построение.1.Соединим точки M и

Слайд 7Задача 2 Построить сечение тетраэдра ABCD плоскостью, проходящей через точки MNP (указаны

на чертеже)

Построение.
1.Соединим точки M и N,проведём MN
2.Продолжим ребро тетраэдра CB, CB + MN=F
4.Проведем PF и NE, PF+AB=E
5.Проведём MP и NE
6.Четырёхугольник MNEP- искомое сечение.

Задача 2 Построить сечение тетраэдра ABCD плоскостью, проходящей через точки MNP (указаны на чертеже)Построение.1.Соединим точки M и

Слайд 8Задача 3
Построить сечение куба плоскостью, проходящей через точки MNK (точки даны

на чертеже)
Задача 3 Построить сечение куба плоскостью, проходящей через точки MNK (точки даны на чертеже)

Слайд 9Задача 3 (проверка)
Пятиугольник MNPKS- искомое сечение.

Задача 3 (проверка)Пятиугольник MNPKS- искомое сечение.

Слайд 10ВЫВОДЫ Плоскость сечения может быть задана:
Тремя точками, не лежащими на одной прямой;
Прямой

и точкой, не лежащей на ней;
Двумя пересекающимися прямыми;
Двумя параллельными прямыми

Все эти случаи можно свести к первому, выбирая на прямых удобные для нас точки.
ВЫВОДЫ Плоскость сечения может быть задана: Тремя точками, не лежащими на одной прямой;Прямой и точкой, не лежащей

Слайд 11Источники
Атанасян Л.С. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11классы.

М.: Просвещение, 2016.-255с.
Барышникова Н.В. Математика. 5-11 классы: игровые технологии на уроках. Методическое пособие. Волгоград: Учитель, 2011.- 154с.
ИсточникиАтанасян Л.С. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11классы. М.: Просвещение, 2016.-255с.Барышникова Н.В. Математика. 5-11

Слайд 12
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть