Презентация, доклад по геометрии на тему Формула Пика

Содержание

"Геометрия - есть знание величин, фигур и их границ, а также отношений между ними и производимых над ними операций, разнообразных положений и движений"Диа́дох Прокл

Слайд 1Одна формула за всех … формула Пика


Выполнили: Свиридов Александр и Леонтьев Дмитрий
Руководитель: Лукьянова Ольга Георгиевна

Одна формула за всех … формула Пика       Выполнили: Свиридов Александр и

Слайд 2"Геометрия - есть знание величин,
фигур и их границ, а также

отношений между ними
и производимых над ними операций,
разнообразных положений и движений"

Диа́дох Прокл

Слайд 3
Актуальность:

при решении задач по математике и геометрии часто встречаются задачи,

где нужно вычислить площадь фигур.
Если фигура сложная, то её площадь находить довольно долго.
Тема нашего проекта актуальна, потому что формула Пика значительно облегчит нахождение площадей различных геометрических фигур.

Введение

Актуальность: 	при решении задач по математике и геометрии часто встречаются задачи, где нужно вычислить площадь фигур. 		Если

Слайд 4Гипотеза:
мы считаем, что вычисление площадей сложных фигур с помощью формулы Пика

легче, чем вычисление методом достраивания и разбивания фигур на части.
Гипотеза:мы считаем, что вычисление площадей сложных фигур с помощью формулы Пика легче, чем вычисление методом достраивания и

Слайд 5 Объект исследования:
формула Пика для вычисления площадей многоугольников.
Предмет исследования:
применение формулы

Пика при решении задач, на нахождение площади фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Цель:
обосновать рациональность использования формулы Пика при решении задач на нахождение площади фигур, изображённых на клетчатой бумаге.

Объект исследования: 	формула Пика для вычисления площадей многоугольников.	Предмет исследования:	 применение формулы Пика при решении задач, на нахождение

Слайд 6
Задачи:

1. Изучить методы вычисления площадей сложных фигур на

плоскости.
2. Научиться применять формулу Пика для вычисления площадей.
3. Сравнить и проанализировать результаты исследования.
4. Рекомендовать учащимся применять формулу Пика при решении задач ЕГЭ.
 

Задачи: 1. Изучить методы вычисления площадей   сложных фигур на плоскости.2. Научиться применять формулу Пика для

Слайд 7Методы:
3. Сравнение

4. Поиск

2. Обобщение

1. Системный анализ

Методы:3. Сравнение4. Поиск2. Обобщение1. Системный анализ

Слайд 8Основная часть Задача 1. 1 способ - разбиение
Решение:

SBDCE =1 * 3 = 3

(кв.ед.)

SBDC = SBDCE : 2 = 3 : 2= = 1,5 (кв. ед.)

SACE = SAKCE : 2 =
= 1 * 1 : 2 = 0,5 (кв. ед.)

4. SABC = SBACE - (SBDC + SACE) = 3 - (1,5 + 0,5) = 1 (кв. ед.)

Ответ: 1 кв. ед.
Основная часть Задача 1. 1 способ - разбиениеРешение:SBDCE =1 * 3 = 3 (кв.ед.)SBDC = SBDCE :

Слайд 92 способ – достраивание Задача 2.
Решение:

1)SABF =3 * 2 : 2 =

3 (кв.ед.)

2) SACD =2 * 1 : 2 = 1 (кв. ед.)

3) SCBE =1 * 1 : 2 = 0,5(кв.ед.)

4) SCEDF =1 * 1 = 1 (кв. ед.)

5) SABC = SABF - (SBCE + SACD +
+ SCEFD) = 3 - (0,5 + 1 + 1) = 0,5 (кв. ед.)

Ответ: 0,5 кв. ед.

2 способ – достраивание Задача 2. Решение:1)SABF =3 * 2 : 2 = 3 (кв.ед.)2) SACD =2

Слайд 10Задача 3
Решение:
S1 = 4 * 7 – ((4 * 7

: 2) +
+(2 * 4 : 2)) = 28 – 18 = 10 (кв. ед.)
2) S2 = 2 * 1 : 2 = 1 (кв. ед.)
3) S3 = 5 * 1 : 2 = 2,5 (кв. ед.)
4) S4 = 5 * 3 = 15 (кв. ед.)
5) S5 = 2 * 3 : 2 = 3 (кв. ед.)
6) S6 = 3 * 3 : 2 = 4,5 (кв. ед.)
7) S7 = 2 * 3 : 2 = 3 (кв. ед.)
8) SФ = S1 + S2 + S3 + S4 + S5 + S6 +
+ S7 = 10 + 1 + 2,5 + 15 + 3 + 4,5 + 3 = 39 (кв. ед.) Ответ: 39 кв. ед.
Задача 3  Решение:S1 = 4 * 7 – ((4 * 7 : 2) + +(2 *

Слайд 11 Вывод:
После решения этих задач мы поняли, что вычислять площади фигур

«достраиванием» или «разбиением» сложно и долго.

Есть другой способ для вычисления площади фигур на клетчатой бумаге, используя
Формулу Пика.
 
Вывод:	 	После решения этих задач мы поняли, что вычислять площади фигур «достраиванием» или «разбиением» сложно и долго.

Слайд 12 Георг Александр Пик -
(10. 09.

1859 – 13. 07. 1942)
– австрийский математик.
Им написаны работы в области функционального анализа и  дифференциальной геометрии, эллиптических и абелевых функций,
теории дифференциальных уравнений и комплексного анализа, всего более 50 тем. Широкую известность получила открытая им теорема Пика для расчёта площади многоугольника.  

Создатель формулы

Георг Александр Пик -	    (10. 09. 1859 – 13. 07. 1942) 	–

Слайд 13 

В – внутренние узлы Г – граничные узлы
Алгоритм вычисления площади

многоугольника
с помощью формулы Пика:
1) Отметить внутренние и граничные узлы.
2) Считаем количество внутренних узлов, граничных узлов.
3) Находим площадь фигуры по формуле:
 S = В + Г : 2 - 1.
 В – внутренние узлы Г – граничные узлы Алгоритм вычисления площади многоугольника с помощью формулы Пика:1) Отметить

Слайд 14Как пользоваться формулой Пика  Задача 4.
Решение:
В = 1, Г =  8

S = 1 + 8 : 2 – 1= 4 (кв. ед.)
Ответ: 4 кв. ед.






Как пользоваться формулой Пика  Задача 4.Решение:В = 1, Г =  8   S = 1 + 8

Слайд 15Вернёмся к задаче №3 и вычислим её
площадь по Формуле Пика:
В = 35,

Г =  10 S = 35 + 10 : 2 – 1= 39 (кв. ед.)
Ответ: 39 кв. ед.

Вернёмся к задаче №3 и вычислим еёплощадь по Формуле Пика:В = 35, Г =  10   S

Слайд 16Журнал «Квант» 1974 г.
Задача про кузнечиков

Журнал «Квант» 1974 г.Задача про кузнечиков

Слайд 17

Простой треугольник – треугольник, не имеющий внутренних узлов.

Простой треугольник – треугольник, не имеющий внутренних узлов.

Слайд 20
Вывод:
Площадь треугольника при прыжке одного кузнечика не меняется.

Любой простой треугольник

достижим.

Любой достижимый треугольник имеет площадь ½ кв. ед.

Из простого треугольника при прыжке получается простой.

Вывод:Площадь треугольника при прыжке одного кузнечика не меняется.Любой простой треугольник достижим.Любой достижимый треугольник имеет площадь ½

Слайд 21

Задачи ЕГЭ
Задачи ЕГЭ

Слайд 22Задача 5
1 способ:
Решение достраиванием:

1. S1 = (3 * 1) : 2

= 1,5 (кв.ед.)

2. S2 = (3 * 2) : 2 = 3 (кв. ед.)

3. S3 = 1 * 4 – (1 * 2 : 2) –
- (1 * 3 : 2) - 1 * 1 =
= 4 – 1 – 1,5 – 1 = 0,5 (кв. ед.)
4. Sф = 1,5 + 3 + 0,5 = 5 (кв.ед.)

Ответ: 5 кв. ед.
Задача 5 1 способ:Решение достраиванием:1. S1 = (3 * 1) : 2 = 1,5 (кв.ед.)2. S2 =

Слайд 232 способ:
Решение с помощью Формулы Пика:

Г = 6, В =

3

S = 3 + 6 : 2 – 1 = 5 (кв. ед.)

Ответ: 5 кв. ед.





2 способ:Решение с помощью Формулы Пика: Г = 6, В = 3S = 3 + 6 :

Слайд 24Задача 6


Решение с помощью Формулы Пика:

Г = 8, В = 0.

S=

0 + 8 : 2 – 1 = 3 (кв. ед.)

Ответ: 3 кв. ед.
Задача 6Решение с помощью Формулы Пика:	Г = 8, В = 0.	S= 0 + 8 : 2 –

Слайд 25Задача 7

Решение с помощью Формулы Пика:

Г = 13, В = 6.

 S

= 6 + 13 : 2 – 1 = 11, 5
(кв. ед.)

Ответ: 11,5 кв. ед.










Задача 7Решение с помощью Формулы Пика:Г = 13, В = 6. S = 6 + 13 : 2

Слайд 26 Проверили вычисления с помощью компьютерной программы сайта «Математические этюды» www.etudes.ru/ru/etudes/pick-theorem/

Проверили вычисления с помощью компьютерной программы сайта «Математические этюды» www.etudes.ru/ru/etudes/pick-theorem/

Слайд 27Формула Пика для окружностей

Формула Пика для окружностей

Слайд 28Решение по формуле:

Sкол = ?R12 - ?R22
? ≈ 3,14.
R1

= 2,9
R2 = 2
______________________

Sкол = (3,14 * 2,9 * 2,9) –
- (3,14 * 2 * 2) =
= (3,14 * 8,41) – (3,14 * 4) =
= 26,4074 – 12,56 =
=13,8474 (кв. ед.)

Ответ: 13,8474 (кв. ед.)


1 способ:

Решение по формуле: Sкол = ?R12 - ?R22 ? ≈ 3,14.R1 = 2,9 R2 = 2______________________Sкол =

Слайд 29Решение по формуле
Пика:

В1= 21

В2 = 9
Г1 = 16 Г2 = 12
_____________________

S1 = 21 + 16 : 2 – 1 = 28 (кв. ед.)
S2 = 9 + 12 : 2 – 1 = 14 (кв. ед.)
Sкол = 28 – 14 = 14 (кв.ед.)
Ответ: 14 (кв. ед.)

2 способ:

Погрешность составила - 0,1526 (кв. ед.)

Решение по формулеПика:В1= 21          В2 = 9Г1 =

Слайд 30Формула Пика в пространстве

Формула Пика в пространстве

Слайд 31Формула Пика не применяется для решения задач
в пространстве.

Формула Пика не применяется для решения задач в пространстве.

Слайд 32Задача 1: Рассчитать общую площадь школы, используя палетку. План школы №18
В

= 99 Г = 62
Задача 1: Рассчитать общую площадь школы, используя палетку. План школы №18  В = 99

Слайд 33Масштаб 1 : 400
1 см2 = 16 м2
1) Находим

площадь одного этажа школы:
99 + 62 : 2 – 1 = 129 см2

129 см2 = 129 * 16 = 2064 м2
2) Находим общую площадь школы:
2064 * 3 = 6192 м2

Наш результат – 6192 м2.
Настоящая площадь – 6222 м2

Погрешность составила - 30 м2

Решение:

Масштаб   1 : 4001 см2 = 16 м21) Находим площадь одного этажа школы: 99 +

Слайд 34Задача 2: Вычислить площадь поверхности о. Тургояк. План озера Тургояк
В = 46

Г = 11
Задача 2: Вычислить площадь поверхности о. Тургояк. План озера ТургоякВ = 46     Г

Слайд 35Решение:
Масштаб 1: 50 000
В = 46 Г =

11

S = 46 + 11 : 2 - 1 = 51,5 (кв. ед.)

51,5 * 50000 = 2575000 см2 = 25,75 км2

Ответ: 25,75 км2

Площадь о. Тургояк – 26,4 км2

Погрешность составила 0,65 км2

Решение:Масштаб 1: 50 000В = 46    Г = 11S  =  46 +

Слайд 36

Заключение
Формула Пика даёт быстрое и простое решение задач на нахождение

площади фигуры на клетчатой бумаге, вершины которой лежат в узлах решётки, то есть нахождения площадей многоугольников.

Использование формулы Пика для нахождения площади кругового сектора или кольца нецелесообразно, так как она даёт приближённый результат.

Формула Пика не применяется для решения задач в пространстве.
ЗаключениеФормула Пика даёт быстрое и простое решение задач на нахождение площади фигуры на клетчатой бумаге, вершины

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть