Слайд 1Пирамиды вокруг нас
«А в немой дали застыли пирамиды фараонов, саркофаги древней
были.
Величавые как вечность, молчаливые как смерть.»
Михай Эминеску
Слайд 2Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
вечерняя сменная общеобразовательная школа
Г. Конаково
Учебный проект
«Пирамиды
Цели проекта:
1.Познакомить учащихся с понятиями пирамиды,её элементами, видами пирамид.
2.Развивать творческую активность учащихся, умение делать обобщение на основе данных, полученных в результате исследований.
3.Развивать познавательную деятельность учащихся, которая, в свою очередь, способствует развитию разносторонней личности.
4.Воспитывать у учащихся стремление к самосовершенствованию, удовлетворению познавательных потребностей.
Слайд 4Рабочие группы
Математики
Историки
Исследователи свойств пирамид
Слайд 5ГРУППА «МАТЕМАТИКИ»
Изучить пирамиду как геометрическое тело.
Найти определения пирамиды, которые были сформулированы
древними учёными.
Сравнить современные трактовки с древними.
Слайд 6Группа «Историки»
Найти материалы о первых пирамидах.
Установить наличие мест расположения пирамид на
Земле.
Сформулировать вывод о значимости пирамид с исторической и математической точек зрения
Слайд 7Исследование свойств пирамид
Исследовать уникальные свойства пирамид.
Найти материал, подтверждающий применение свойств пирамид
в архитектуре
Подготовить материал о практическом применении свойств пирамид.
Слайд 8Пирамида
как геометрическое тело
Слайд 10Математическая точка зрения
Евклид: Пирамида -это телесная фигура, ограниченная плоскостями, которые от одной плоскости сходятся к одной точке.
Герон : «Это фигура, ограниченная треугольниками, сходящимися в одной точке и основанием которой служит многоугольник».
Слайд 11Математическая точка зрения
Адриен Мари Лежандр
в своём труде
«Элементы геометрии» в
1794 г. даёт определение:
«Пирамида – телесная фигура, образованная треугольниками, сходящимися в одной точке и заканчивающаяся на различных сторонах плоского основания».
Слайд 12Математическая точка зрения
В учебнике XIX в. Фигурировало определение: «Пирамида – телесный
угол, пересечённый плоскостью».
Слайд 13Учебник элементарной геометрии А. Киселева, 1907 г.
Слайд 14«Всё на свете боится времени,
а время боится пирамид»
Слайд 16ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ
Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего
Египта, среди которых одно из «семи чудес света» — пирамида Хеопса. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид.
Слайд 17Пирамиды и числа
Высота пирамиды Хеопса -148м, сторона основания -233м,площадь основания-54000 кв.м.,объем
пирамиды 2500000куб.м.
Использовано 2 300 000 шестигранных каменных глыб, их общий вес 6 400 000т.
Обработано около 14 000 000 поверхностей.
Периметр пирамиды Солнца -1000м.
Слайд 18
Мексиканская пирамида Солнца
Ступенчатая пирамида в Египте
ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ
Слайд 22Исследование
мировой системы пирамид
Слайд 23Чудодейственные свойства пирамид
Живая вода в поле Пирамиды
Пирамида и компьютер
Слайд 24
Цель:
проверить увеличение срока сохранности продуктов
Слайд 26Вывод:
в пирамиде продукты долго сохраняют свою свежесть
Слайд 27
Цель:
проверить улучшение всхожести семян
Слайд 29Вывод:
у семян, пролежавших в пирамиде, хорошая
всхожесть и равномерный рост
Слайд 30
Цель:
очищение воды при помощи пирамиды
Слайд 32
Вывод:
пирамида способна очищать воду от примесей
задач из банка заданий задач ЕГЭ
Задача №1
Пирамида Хеопса имеет форму правильной четырёхугольной пирамиды, сторона которой равна 230м., а высота 147м. Сторона основания точной музейной копии этой пирамиды равна 23см. Найдите высоту музейной копии (в см.)
Слайд 44Задача №2
Стороны основания правильной шестиугольной пирамиды равны 10,а боковые ребра равны
13.
Найдите боковую поверхность пирамиды.
Слайд 45Задача №3
Стороны основания правильной четырёхугольной пирамиды равны 20, рёбра равны 26.
Найдите полную поверхность пирамиды.
Слайд 46Задача №4
Стороны основания правильной шестиугольной пирамиды равны 14,а боковые ребра равны
25.
Найдите боковую поверхность пирамиды.
Слайд 50Список, используемой литературы
А.В. Волошинов. Математика и искусство, М:
«Искусство», 1985 г.
Г.И. Глейзер. История математики в школе, М: «Просвещение», 1982 г
И. Исупова. Всё обо всём Т.8, М: «Слово», 1997 г.
И.Ф. Шарыгин. Геометрия 10-11 класс, М: «Просвещение», 2000 г.
Т. Юдина. Ст. «По заветам Хеопса», «Приусадебное хозяйство»
Б. Риен. Ст. «Магический кристалл», «Аномалии» №2 1998 г.
К. Гридин. Ст. «Искать ответы никогда не поздно», «Загадки Земли» №2 1999 г.
А. Богдановский. Ст. «Прогнозы Сергея Проскурякова подсказаны строителями пирамид», «Комок» №6 1998 г.
Х. Хаусдорф. Ст. «Открытие китайских пирамид», «Комок» №6 1998 г.
А. Голод. Ст. «Пирамидальная Россия?», «Комок» №49 1999 г.
Ю. Борзов. Ст. «Нашествие пирамид», «Комок» №49 1999 г.
Питер Томпкинс «Тайны великой пирамиды Хеопса»,М: «Центрополиграф»,2005 г.
Слайд 51Адреса сайтов:
httphttp:http://www.pyramids.ru
http://www.pokazuha.ru
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.ufologhttp://www.ufolog.http://www.ufolog.ru
httphttp://http://ruhttp://ru.http://ru.wikipediahttp://ru.wikipedia.http://ru.wikipedia.ru
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.xhttp://www.x-http://www.x-libriru
httphttp://http://biomagichttp://biomagic.http://biomagic.buhttp://biomagic.bu.http://biomagic.bu.ru
httphttp://http://perohttp://pero-http://pero-maathttp://pero-maat.http://pero-maat.narodhttp://pero-maat.narod.http://pero-maat.narod.ru