Презентация, доклад к уроку математики по теме Сложение и вычитание векторов геометрическим способом

Содержание

Разгадайте ребус и сформулируйте тему урока.

Слайд 1ГЕОМЕТРИЯ 8 класс
Сложение и вычитание векторов
ТЕМА:

ГЕОМЕТРИЯ 8 классСложение и вычитание векторов ТЕМА:

Слайд 2

Разгадайте ребус и сформулируйте тему урока.

Разгадайте ребус и сформулируйте тему урока.

Слайд 3Тема урока:
Сложение
и
вычитание

векторов.
Тема урока:  Сложение     и вычитание  векторов.

Слайд 4Цели и задачи: 
Обучающие:  создать условия для усвоения правил сложения и вычитания

векторов «геометрическим» способом, формировать умение применять «правило треугольника» и « правило параллелограмма» при сложении и вычитании векторов ;

Развивающие: развитие самостоятельности, самоконтроля, умения сравнивать и делать выводы

Воспитательные: воспитание положительной мотивации при изучении нового материала и применения полученных знаний
Цели и задачи: Обучающие:  создать условия для усвоения правил сложения и вычитания векторов «геометрическим» способом, формировать умение применять

Слайд 5-Организация начала урока.
-Подготовка к восприятию
нового учебного материала
(устная работа).


-Проверка домашнего задания.
-Изучение нового материала
-Закрепление знаний и умений.
-Домашнее задание.
-Подведение итогов урока.
-Рефлексия.

План урока

-Организация начала урока. -Подготовка к восприятию нового учебного материала (устная работа). -Проверка домашнего задания. -Изучение нового материала

Слайд 6Проверка домашнего задания
Пункты 91-93, стр 141.
№ 5, №6

Проверка домашнего заданияПункты 91-93, стр 141. № 5, №6

Слайд 8 С помощью чего изображают
направление и числовое значение
величин?
С

помощью вектора.
С помощью чего изображают направление и числовое значение величин?С помощью вектора.

Слайд 9 Сформулируйте определение
вектора и составьте его из слов
на

слайде интерактивной доски.
Сформулируйте определение вектора и составьте его из слов на слайде интерактивной доски.

Слайд 10Слайд №1 из папки для интерактивной доски

Слайд №1 из папки для интерактивной доски

Слайд 11
НАЧАЛО
КОНЕЦ

А
В
НАЧАЛО
КОНЕЦ
ВЕКТОР
ВЕКТОР —
это направленный отрезок, для которого указаны, какая точка

считается началом, а какая концом.
НАЧАЛОКОНЕЦАВНАЧАЛОКОНЕЦВЕКТОРВЕКТОР — это направленный отрезок, для которого указаны, какая точка считается началом, а какая концом.

Слайд 12Слайд №2 из папки для интерактивной доски

Слайд №2 из папки для интерактивной доски

Слайд 13А
В
Вектор АВ обозначается


Точка А –
Точка В –


начало вектора

конец вектора


АВВектор АВ обозначается   Точка А – Точка В – начало вектораконец вектора

Слайд 14Установите соответствие
Слайд №3 из папки для интерактивной доски

Установите соответствиеСлайд №3 из папки для интерактивной доски

Слайд 15у
Координаты вектора.
х
0


уКоординаты вектора.х0

Слайд 16имеют равные соответствующие координаты
Векторы называются равными, если они

имеют равные соответствующие координатыВекторы называются равными, если они

Слайд 17 Сложение векторов
(алгебраический способ )

Сложение векторов    (алгебраический способ )

Слайд 19Сложение векторов(геометрический способ)
Правило треугольника

+
О
А
В
Суммой векторов и

называется
вектор, начало которого совпадает
с началом вектора , а конец
с концом вектора

№1

Сложение векторов(геометрический способ)Правило треугольника+ОАВ Суммой векторов     и   называетсявектор,  начало которого

Слайд 20Слайд №4 из папки для интерактивной доски
Доп.

Слайд №4 из папки для интерактивной доскиДоп.

Слайд 21Слайд №5 из папки для интерактивной доски
Проверка
Доп.

Слайд №5 из папки для интерактивной доскиПроверкаДоп.

Слайд 22Сложение векторов (геометрический способ)
Правило треугольника

+
О
А
В
О
М
N
Р
К

Сложение векторов  (геометрический способ)Правило треугольника+ОАВОМNРК

Слайд 23Правило параллелограмма

О
К
Для векторов с общим началом их
сумма изображается

диагональю
параллелограмма, построенного
на этих векторах.

№2

Правило параллелограммаОК  Для векторов с общим началом их сумма изображается диагональюпараллелограмма, построенногона этих векторах.№2

Слайд 24Слайд №6 из папки для интерактивной доски
Доп.

Слайд №6 из папки для интерактивной доскиДоп.

Слайд 25Слайд №7 из папки для интерактивной доски
Проверка
Доп.

Слайд №7 из папки для интерактивной доскиПроверкаДоп.

Слайд 26Правило параллелограмма

О
К
М
Р
Т
К

Правило параллелограммаОКМРТК

Слайд 27Вычитание векторов

О
А
В

Разностью векторов и называется
вектор, начало

которого совпадает
с концом вектора , а конец -
с концом вектора

№3

Вычитание векторовОАВ Разностью векторов   и  называетсявектор,  начало которого совпадает с концом вектора

Слайд 28Вычитание векторов

О
А
В

Как проверить?

Вычитание векторовОАВКак проверить?

Слайд 29Слайд №8 из папки для интерактивной доски
Доп.

Слайд №8 из папки для интерактивной доскиДоп.

Слайд 30Слайд №9 из папки для интерактивной доски
Проверка
Доп.

Слайд №9 из папки для интерактивной доскиПроверкаДоп.

Слайд 31








А
В
С
Д
F
H
K
L
M
N
O
P
R
S
T
U
Постройте векторы:

АВСДFHKLMNOPRSTUПостройте векторы:

Слайд 32

Практическое применение
«правила треугольника»

Практическое применение «правила треугольника»

Слайд 34Самостоятельная работа (обучающая)




На «3» по одному заданию из каждой рамочки
На «4»

и «5» все задания
Самостоятельная работа (обучающая)На «3» по одному заданию из каждой рамочкиНа «4» и «5» все задания

Слайд 35








А
В
С
Д
F
H
K
L
M
N
O
P
R
S
T
U
Постройте суммы
векторов по правилу
треугольника:

Проверка самостоятельной работы

АВСДFHKLMNOPRSTUПостройте суммы векторов по правилутреугольника:Проверка самостоятельной работы

Слайд 36








А
В
С
Д
F
H
K
L
M
N
O
P
R
S
T
U
Постройте суммы
векторов по правилу
параллелограмма:

Проверка самостоятельной работы

АВСДFHKLMNOPRSTUПостройте суммы векторов по правилупараллелограмма:Проверка самостоятельной работы

Слайд 37








А
В
С
Д
F
H
K
L
M
N
O
P
R
S
T
U
Постройте разности
векторов:
Проверка самостоятельной работы

АВСДFHKLMNOPRSTUПостройте разности векторов:Проверка самостоятельной работы

Слайд 38Практическое применение «правила параллелограмма».
Голубевод хотел направить послание друзьям с голубем из

Москву в Тулу, расположенную к югу от Москвы. На карте указаны направление ветра, скорость которого 20 км/ч, и направление полета голубя, его скорость равна 80 км/ч.



Куда реально полетит голубь относительно Земли?

Под каким направлением следовало бы отправить голубя, чтобы после компенсации сноса ветром он полетел бы точно на юг?

Практическое применение «правила параллелограмма».Голубевод хотел направить послание друзьям с голубем из Москву в Тулу, расположенную к югу

Слайд 39Итог урока
Что нового и интересного вы сегодня
узнали на уроке?
Как

построить сумму векторов по
«правилу параллелограмма»?
Как построить сумму векторов по
«правилу треугольника»?
-Как построить разность векторов?
-Какое правило вам выполнять проще?
-Есть ли разница в том, каким правилом
вы воспользуетесь при нахождении
суммы векторов?

Итог урокаЧто нового и интересного вы сегодня  узнали на уроке?Как построить сумму векторов по «правилу параллелограмма»?Как

Слайд 40Самостоятельная работа
(по карточкам)
Домашнее задание:
Пункт 94, вопросы 10 –

16.
№10; №12; №13.

На альбомных листах построить
сумму и разность векторов по двум
правилам(3 листа)
Оценка вместо к.р.

Самостоятельная работа   (по карточкам)Домашнее задание:Пункт 94, вопросы 10 – 16.№10; №12; №13.На альбомных листах построить

Слайд 41Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Слайд 42Агиенко Татьяна Ивановна
АВТОР:
учитель математики МБОУ СОШ №1 пгт Ноглики

Сахалинской области
Агиенко Татьяна Ивановна АВТОР: учитель математики МБОУ СОШ №1 пгт Ноглики Сахалинской области

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть