Презентация, доклад на тему Практическое применение подобных треугольников

Цель:Научиться применять знания при решении задач практического содержания и нестандартных задач

Слайд 1Презентация к уроку практическое применение подобия треугольников
Выполнила
Учитель математики Трухачева С.В.

Презентация к уроку практическое применение подобия треугольниковВыполнилаУчитель математики Трухачева С.В.

Слайд 3Цель:
Научиться применять знания при решении задач практического содержания и нестандартных задач

Цель:Научиться применять знания при решении задач практического содержания и нестандартных задач

Слайд 4Эпиграф
Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто
Французский инженер

– физик М.Лауэ
ЭпиграфОбразование есть то, что остается, когда все выученное уже забытоФранцузский инженер – физик М.Лауэ

Слайд 6№1 Как то раз в Египте
Усталый пришел чужеземец в страну Великого

фараона Хапи.
– Кто ты? – спросил верховный жрец.
– Зовут меня Фалес. Родом я из Милета.
Жрец надменно продолжал:
– Так это ты похвалялся, что сможешь измерить высоту пирамиды, не взбираясь на нее? Жрецы согнулись от хохота. – Будет хорошо,– насмешливо продолжал жрец, – если ты ошибешься не более, чем на сто локтей.
– Я могу измерить высоту пирамиды и ошибусь не более, чем на пол–локтя. Я сделаю это завтра. Лица жрецов потемнели. Какая наглость! Этот чужеземец утверждает, что может вычислить то, чего не могут они – жрецы Великого Египта. – Хорошо, – сказал фараон, – около дворца стоит пирамида, мы знаем ее высоту. Завтра проверим твое искусство……..


Фалес

№1 Как то раз в ЕгиптеУсталый пришел чужеземец в страну Великого фараона Хапи. – Кто ты? –

Слайд 7Фалес Милетский (640/624 — 548/545 до н. э.)

Фалес Милетский (640/624 — 548/545 до н. э.)

Слайд 8Задача Фалеса

Задача Фалеса

Слайд 9…По легенде Фалес измерил высоту одной из Египетских пирамид,
используя метод подобия

треугольников.

А

В

6

В1

С1

4

А1

Тень от пирамиды

Тень от палки

Высота шеста - 4 локтя Длина тени шеста - 6 локтей Длина тени пирамиды - 200 локтей

[приблизительно 133,3 локтя (133 1/3)]

200

С

…По легенде Фалес измерил высоту одной из Египетских пирамид,используя метод подобия треугольников.АВ6В1С14А1Тень от пирамидыТень от палкиВысота шеста

Слайд 11Астролябия

Астролябия

Слайд 12№3 Подобные треугольники, как помощь в походе
Рис. 35. Определение расстояния с помощью

спички

Определение расстояния с помощью спички. Спичка — простейший дальномер. Предварительно на ней надо нанести чернилами или карандашом двухмиллиметровые деления. Необходимо также знать примерную высоту предмета, до которого определяется расстояние. Так, рост человека в метрах равен 1,7, колесо велосипеда имеет высоту 0,75, всадник—2,2, телеграфный столб—6, одноэтажный дом без крыши — 2,5—4 метра.
Допустим, надо определить расстояние до телеграфного столба. Направляем на него спичку на вытянутой руке (рис. 35), длина которой у взрослого человека равна приблизительно 60 см. На спичке изображение столба заняло два деления, то есть 4 миллиметра. На этих данных нетрудно составить такую пропорцию: длина руки / расстояние до столба = отрезок спички / высота столба = 0,60/Х = 0,004 / 6,0; Х=0,60*6,0/0,004=900 Таким образом, до столба 900 метров.

№3 Подобные треугольники, как помощь в походеРис. 35. Определение расстояния с помощью спички Определение расстояния с помощью

Слайд 15Домашнее задание
Учебник п. 64.
№№ 580, 582.

Домашнее заданиеУчебник п. 64.№№ 580, 582.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть