Презентация, доклад на тему Обобщающий урок - путешествие по теме ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ 8 класс.

Содержание

Цели урока : повторить определения, свойства и признаки четырёхугольников;применять их при решении задач.

Слайд 1






Обобщающий урок по теме: «Определения, свойства и признаки

четырёхугольников».


Обобщающий урок по теме: «Определения, свойства и признаки четырёхугольников».

Слайд 2Цели урока :
повторить определения, свойства и признаки

четырёхугольников;
применять их при решении задач.









Цели урока :      повторить определения, свойства и признаки

Слайд 3Рабочая карта урока

Ученика

8 « » класса

о/у - оценка учителя, о/т- оценка товарища,
с/о – самооценка,

Рабочая карта урока Ученика

Слайд 4Страна четырёхугольников

Страна четырёхугольников

Слайд 5


Четырёхугольник, у которого стороны попарно параллельны, называется

……..

Если диагонали четырехугольника перпендикулярны, то он является ромбом?

Если диагонали параллелограмма делят его углы пополам , то этот параллелограмм……

Допиши словечко

Четырёхугольник, у которого стороны попарно параллельны, называется ……..Если диагонали четырехугольника перпендикулярны, то он является

Слайд 6Если диагонали трапеции равны, то
трапеция ………….

Если диагонали

параллелограмма
равны, то он является ……………….


Ответы: параллелограммом
нет




ромбом
равнобедренная
прямоугольником

Если диагонали трапеции равны, то    трапеция ………….Если диагонали параллелограмма равны, то он является ……………….

Слайд 7 Хоть стороны мои Попарно и равны, и параллельны, Все ж

я в печали, что не равны мои диагонали, Да и углы они не делят пополам Но все ж, скажи, дружок, кто я?

ПАРАЛЛЕЛОГРАММ


Хоть стороны мои  Попарно и равны, и параллельны,  Все ж я в печали, что

Слайд 8Замок параллелограмма

Замок параллелограмма

Слайд 9   
1. Чему равна сумма углов параллелограмма?
А) 180° ,

Б) 90° , В) 360° , Г) 720° .

2. Если одна сторона параллелограмма 5см, а другая 10см, то его периметр
равен:
А) 10см; Б) 30см; В) 60см; Г) 15см.

3. Если у параллелограмма диагонали пересекаются под прямым углом,
то он может быть:
А) только ромбом; Б) ромбом или квадратом; В) прямоугольником.

Если стороны параллелограмма равны 5см и 10см, то они
А) смежные; Б) противоположные; В) любые


5. Острый угол параллелограмма 50°. Каков его тупой угол? А) 50° , Б) 100° , В) 130° , Г) 150°

Грамотей

   1. Чему равна сумма углов параллелограмма?  А) 180° ,  Б) 90° , В)  360°

Слайд 10Проверь себя.
«В» – 360º
«Б» – 30 см
«Б» – ромбом или квадратом
«А»

– смежные
«В» - 130º

Проверь себя.«В» – 360º«Б» – 30 см«Б» – ромбом или квадратом«А» – смежные«В» - 130º

Слайд 11 Знаете ли вы меня? Хочу

проверить. Любую площадь я могу измерить, Ведь у меня четыре стороны И все они между собой равны.

Квадрат


Знаете ли вы меня?     Хочу проверить.    Любую

Слайд 12 И у меня равны диагонали,

Хочу сказать я, хоть меня и не позвали! Я не зовусь как он - квадратом Но он мне приходится все-таки братом.



ПРЯМОУГОЛЬНИК


И у меня равны диагонали,     Хочу сказать я, хоть меня

Слайд 13Замок Прямоугольника и квадрата

Замок  Прямоугольника и квадрата

Слайд 14
ЗАДАЧА.

















А
В
С
D







Стороны прямоугольника относятся как 1:5.

Найдите их длины, если периметр прямоугольника равен 36 см.

Дано:

Найти:

Решение:

ЗАДАЧА.  АВСD Стороны прямоугольника относятся как 1:5. Найдите их длины, если периметр прямоугольника  равен

Слайд 15Эстафета.
• Сторона квадрата равна 5м. Найдите периметр квадрата.
(20м)
• Найдите периметр

параллелограмма, если его стороны равны 6м и 8м.
(28м)
• Одна из сторон параллелограмма больше другой в три раза. Найдите меньшую сторону, если его периметр равен 40м.
(5м)
• Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 90º.
(четыре)
• Один из углов параллелограмма равен 100°. Найдите другой угол.
( 80°)
• Найти углы параллелограмма, если сумма двух его углов равна100º.
(50º и 130°)
Эстафета.• Сторона квадрата равна 5м. Найдите периметр квадрата. (20м)• Найдите периметр параллелограмма, если его стороны равны 6м

Слайд 16Поднимает руки класс – это раз
Повернулась голова – это два
Руки вниз

– вперед смотри – это три
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре
С силой их к плечам прижать
и немного повращать – это пять
А на шесть – в ладоши хлопнуть
И на семь – ногою топнуть
А на восемь – подтянуться
И на девять – улыбнуться
Что ж заряд хороший есть?
Можно нам теперь присесть.

Физминутка

Поднимает руки класс – это разПовернулась голова – это дваРуки вниз – вперед смотри – это триРуки

Слайд 17 Мои хотя и не равны диагонали,

По значимости всем я уступлю едва ли. Ведь под прямым углом они пересекаются, И каждый угол делят пополам, Я очень важная фигура, скажу вам.



РОМБ

РОМБ


Мои хотя и не равны диагонали,    По значимости всем я уступлю

Слайд 18


Замок ромба

Замок ромба

Слайд 19

Найдите периметр ромба ABCD, если угол В равен 120º, а диагональ

BD равна 8 см.


А

В

С

D

Задача

Дано:

Найти:

Решение:

Найдите периметр ромба ABCD, если угол В равен 120º, а диагональ BD равна 8 см.АВСD

Слайд 20Треугольник сунул нос В реактивный пылесос. А без носа он, – о, боже!

– Стал на юбочку похожим. Интереснее всего, Как теперь зовут его?                                

Трапеция


Треугольник сунул нос В реактивный пылесос. А без носа он, – о, боже! – Стал на юбочку

Слайд 21Замок трапеции

Замок трапеции

Слайд 22


В трапеции АВСD ВС –

меньшее основание.
На отрезке АD взята точка Е так, что ВЕ||СD,
угол АВЕ=70°, угол ВЕА=50°. Найдите углы трапеции.

Реши задачу





В трапеции МНРК МК – большее основание.
Прямые МН и РК пересекаются в точке Е, угол МЕК = 80°, угол ЕНР = 40 °. Найдите углы трапеции.

В прямоугольной трапеции острый угол равен 45°. Меньшая боковая сторона и меньшее основание равны по 10 см. Найдите большее основание.

5

4

3

В  трапеции АВСD  ВС – меньшее основание.    На

Слайд 23
Итоги урока
1.Что

мы с вами делали сегодня на уроке ?

2. Свойства каких фигур мы повторяли и применяли к решению задач?

3. Понравился ли вам урок ?

Итоги урока1.Что мы с вами делали сегодня на

Слайд 24: - )
: - ?
: - (
Самооценка
Хорошо

поработал(а) на уроке, повторил(а) и закрепил(а) знания по теме

Недостаточно хорошо поработал(а) на уроке, есть еще пробелы в знаниях по теме

Испытывал(а) затруднения и сложности. Необходимо еще поработать над данной темой

: - ) : - ? : - ( Самооценка Хорошо поработал(а) на уроке, повторил(а) и закрепил(а)

Слайд 25Домашнее задание:
1. Повторить: п. 41 – 47

№ 374 стр.104; № 403 стр.113,
2.
квадрат, прямоугольник,
трапеция, ромб, параллелепипед.

Составить ребусы со словами:

Домашнее задание:1. Повторить: п. 41 – 47

Слайд 26 Всем спасибо! Молодцы!

Всем спасибо! Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть