Презентация, доклад на тему Геометрия. Материалы к уроку: Многоугольники

Содержание

УМК - Геометрия. 7 – 9классы: учебник для общеобразовательных учреждений / [ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.]. - 22-е изд. – М.: Просвещение, 2008.- Авторское тематическое планирование Л.С. Атанасяна и др. к учебнику Геометрия. 7

Слайд 1Многоугольники
Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников. Выпуклые и

невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.
МногоугольникиМногоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

Слайд 2УМК

- Геометрия. 7 – 9классы: учебник для общеобразовательных учреждений /

[ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.]. - 22-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
- Авторское тематическое планирование Л.С. Атанасяна и др. к учебнику Геометрия.
7 – 9классы. Л.С. Атанасяна и др.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. «Просвещение» 2008;
 
УМК - Геометрия. 7 – 9классы: учебник для общеобразовательных учреждений / [ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и

Слайд 4Выпускник научится:
объяснять, что такое ломаная;
распознавать многоугольники, формулировать определение и приводить

примеры многоугольников, находить вершины, смежные стороны, диагонали;
показывать элементы многоугольников, внутреннюю и внешнюю области;
формулировать и доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника.
Выпускник получит возможность:
иметь четкое представление о многоугольнике, выпуклом и невыпуклом многоугольнике;
знать определения этих фигур, их свойства и признаки;
знать, что такое периметр многоугольника.
Выпускник научится: объяснять, что такое ломаная;распознавать многоугольники, формулировать определение и приводить примеры многоугольников, находить вершины, смежные стороны,

Слайд 5На первом уроке можно ввести понятия ломаной, многоугольника и выпуклого многоугольника,

понятия вершин и смежных сторон , вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника.
На втором уроке больше пойдет закрепление темы различными заданиями.
Изучение темы можно начать с демонстрации рисунков
различных ломаных, отмечая по ходу показа, что все эти
фигуры составлены из отрезков так, что смежные отрезки
не лежат на одной прямой, и вводя связанную с этими
фигурами терминологию: ломаная, вершины, дли-
на ломаной, замкнутая ломаная.
На первом уроке можно ввести понятия ломаной, многоугольника и выпуклого многоугольника, понятия вершин и смежных сторон ,

Слайд 6Каждая замкнутая ломаная называется многоугольником, её звенья и вершины называются сторонами

и вершинами многоугольника,длина ломаной называется периметром многоугольника,
а многоугольник с n вершинами называется n-угольником.
Каждая замкнутая ломаная называется многоугольником, её звенья и вершины называются сторонами и вершинами многоугольника,длина ломаной называется периметром

Слайд 7Для усвоения понятия многоугольника можно выполнить
следующее упражнение по заготовленным чертежам (рис.

1):








Ломаные на рисунке 1, а—д составлены из отрезков
АВ, ВС, CD, DE, ЕА. Какие из них являются много-
угольниками?

Для усвоения понятия многоугольника можно выполнитьследующее упражнение по заготовленным чертежам (рис. 1):Ломаные на рисунке 1, а—д составлены

Слайд 8Многоугольником
называют фигуру, составленную из

отрезков так, что:
1) смежные отрезки не лежат на одной прямой;
2) несмежные отрезки не имеют общих точек.

A

B

C

D

E

Многоугольником       называют фигуру, составленную из отрезков так, что:  1)

Слайд 9Каждый многоугольник разделяет плоскость на две области — внутреннюю и внешнюю,

причём фигуру, состоящую из многоугольника
и его внутренней области, также называют многоугольни-
ком .
Каждый многоугольник разделяет плоскость на две области — внутреннюю и внешнюю, причём фигуру, состоящую из многоугольникаи его

Слайд 10Внешняя
область


Внутренняя
область

Внешняяобласть           Внутренняя

Слайд 11A
B
C
D
E
Элементы многоугольника.
Две вершины, принадлежащие одной стороне, называются соседними.

ABCDEЭлементы многоугольника. Две вершины, принадлежащие одной стороне, называются соседними.

Слайд 12C
F
G
B


Сумма длин сторон
AB, BC, CD, DE, EF, FG,

GA
-называется

D


E

А

периметром многоугольника
Р=AB+ BC+ CD+ DE+ EF+ FG+GA

CFGB  Сумма длин сторон AB, BC, CD, DE, EF, FG, GA-называетсяD EАпериметром многоугольникаР=AB+ BC+ CD+ DE+

Слайд 13Чем отличаются эти многоугольники?

Чем отличаются эти многоугольники?

Слайд 14Выпуклые многоугольники
Определение:
Многоугольник называется

выпуклым,
если он лежит в одной полуплоскости
относительно любой прямой,
содержащей его сторону.
Выпуклые многоугольники       Определение: Многоугольник называется выпуклым, если он лежит в одной

Слайд 15С целью лучшего усвоения понятия выпуклого много-
угольника, после того как дано

его определение, можно
выполнить следующие упражнения:
С целью лучшего усвоения понятия выпуклого много-угольника, после того как дано его определение, можновыполнить следующие упражнения:

Слайд 16Распределите данные многоугольники на две группы.
Объясните, по какому принципу вы

это сделали.

1

2

3

4

5

6

Распределите данные многоугольники на две группы. Объясните, по какому принципу вы это сделали.123456

Слайд 17Выпуклые многоугольники.
Невыпуклые многоугольники.

Выпуклые многоугольники.Невыпуклые многоугольники.

Слайд 18Правильный многоугольник
Это выпуклый многоугольник, у которого все углы равны и все

стороны равны .
Правильный многоугольникЭто выпуклый многоугольник, у которого все углы равны и все стороны равны .

Слайд 19 Ученики работают индивидуально с учебником п.40,с.99-101. На полях ставят

номера вопросов, на которые нашли ответ и одновременно делают пометки: v- уже знал, + -новая информация, ?- есть вопросы, - -думал иначе (приём INSERT).
 
Ученики работают индивидуально с учебником п.40,с.99-101. На полях  ставят номера вопросов, на которые нашли ответ

Слайд 20Многоугольник, имеющий n углов называется n-угольником.

Сколько сторон имеет

n–угольник?
Многоугольник, имеющий n углов называется  n-угольником. Сколько сторон имеет  n–угольник?

Слайд 21Физкультминутка:
А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед,

назад. Повернулись вправо, влево, потянулись до предела. Тихо сели, вновь за дело.
Физкультминутка: А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, потянулись

Слайд 22Задача 2. Сколько диагоналей имеет пятиугольник?

Задача 2. Сколько диагоналей имеет пятиугольник?

Слайд 23Упражнение 6
Сколько диагоналей имеет:
а) треугольник?
0;
б) четырехугольник?
2;
в) пятиугольник?
5;
г) шестиугольник?
9;
д) n-угольник?

Упражнение 6Сколько диагоналей имеет:а) треугольник?0;б) четырехугольник?2;в) пятиугольник?5;г) шестиугольник?9;д) n-угольник?

Слайд 24Предлагается учащимся начертить выпуклый пятиугольник и провести все диагонали из какой-нибудь

его вершины. Сколько при
этом образовалось треугольников? Найдите сумму углов
пятиугольника.
Предлагается учащимся начертить выпуклый пятиугольник и провести все диагонали из какой-нибудь его вершины. Сколько приэтом образовалось треугольников?

Слайд 25А
Разделим этот многоугольник на несколько треугольников, проведя из вершины

А все диагонали.

Сколько получилось треугольников?

Найти сумму углов многоугольника

А  Разделим этот многоугольник на несколько треугольников, проведя из вершины А все диагонали. Сколько получилось треугольников?Найти

Слайд 26 Чему равна сумма углов треугольника?
Найдите сумму всех углов этого пятиугольника.
А
S=180°∙

3 =540°
Чему равна сумма углов треугольника?Найдите сумму всех углов этого пятиугольника.АS=180°∙ 3 =540°

Слайд 27Затем формулируется утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника и обсуждается план

доказательства.
Само доказательство можно предложить учащимся провести самостоятельно.
Затем формулируется утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника и обсуждается план доказательства.Само доказательство можно предложить учащимся провести

Слайд 28Сумма углов n-угольника равна
S=180°∙(n-2)

Сумма углов n-угольника равна  S=180°∙(n-2)

Слайд 29Найдите сумму углов выпуклого:
восьмиугольника
двенадцатиугольника
n=8. (8-2)·180=1080°
n=12. (12-2)·180=1800°
Сколько сторон

имеет выпуклый многоугольник, если его сумма углов равна 2340°?

Решение:
(n-2)·180=2340
n-2=13
n=15
Ответ: многоугольник имеет 15 сторон.

Найдите сумму углов выпуклого:восьмиугольникадвенадцатиугольникаn=8.   (8-2)·180=1080°n=12.   (12-2)·180=1800°Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, если его сумма

Слайд 30На втором уроке полезно провести самостоятельную работу обучающего характера.

На втором уроке полезно провести самостоятельную работу обучающего характера.

Слайд 31Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 32Самостоятельная работа (ответы)

Самостоятельная работа (ответы)

Слайд 33Упражнение
Приведите пример, когда общей частью (пересечением) двух треугольников является: а)

треугольник; б) четырехугольник; в) пятиугольник; г) шестиугольник.

Ответ:

Упражнение Приведите пример, когда общей частью (пересечением) двух треугольников является: а) треугольник; б) четырехугольник; в) пятиугольник; г)

Слайд 34Упражнение *
Приведите пример, когда общей частью (пересечением) треугольника и четырехугольника является

восьмиугольник.
Упражнение *	Приведите пример, когда общей частью (пересечением) треугольника и четырехугольника является восьмиугольник.

Слайд 35Упражнение
Сколько сторон имеют звездчатые многоугольники, изображенные на рисунке?
Ответ: 5; 7;

7.
Упражнение Сколько сторон имеют звездчатые многоугольники, изображенные на рисунке?Ответ: 5; 7; 7.

Слайд 36Рефлексии
Учитель просит детей в тетрадях заполнить таблицу INSERT, используя пометки сделанные

в п.40-41.
Учитель на доске заполняет графы «новая информация» и «есть вопросы».

РефлексииУчитель просит детей в тетрадях заполнить таблицу INSERT, используя пометки сделанные в п.40-41.Учитель на доске заполняет графы

Слайд 37Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть