Презентация, доклад на тему Защищая природу, мы защищаем Родину.

Содержание

БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ!Земля - это совесть народа,И надобно Землю беречь!Она не пустая порода,За землю костьми можно лечь!Земля – это наша опора,Ценнейший страны капитал.Не может быть даже и речиЧтоб кто-то её продавал.Не будет России могучей,Коль землю мы пустим

Слайд 1
« РОССИЯ, РУСЬ! ХРАНИ СЕБЯ, ХРАНИ!»
Россия, я твоя росинка,
Песчинка малая твоя,
Когда

– метель – то я снежинка,
В ручье – я капелька ручья.
Из этих капелек – росинок
Большие реки потекли,
И если б не было песчинок,
Тогда бы не было земли.
Мы возвратили флаг старинный.
Россия, в нём твои черты,
Есть белый цвет, и есть цвет синий,
И красный - сколько красоты!
В нём белизна твоих буранов
И синева твоих озёр,
Твои надежды, муки, раны
И вечный огненный задор.
Россия - тройка, песня, птица,
Страна с особенной судьбой
Должна Россия возродиться,
И возродимся мы с тобой.

« РОССИЯ, РУСЬ! ХРАНИ СЕБЯ, ХРАНИ!»Россия, я твоя росинка,Песчинка малая твоя,Когда – метель – то я снежинка,В

Слайд 2

БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ!

Земля - это совесть народа,
И надобно Землю беречь!
Она не пустая

порода,
За землю костьми можно лечь!
Земля – это наша опора,
Ценнейший страны капитал.
Не может быть даже и речи
Чтоб кто-то её продавал.
Не будет России могучей,
Коль землю мы пустим в заброс,
И те, кто кормилицу мучат,
Меня обижают до слёз
Не станет Россия красивой,
Не станет над ней журавлей,
Коль будут заброшены нивы,
Коль колос исчезнет с полей.
Не станет Россия обильной,
А будет живущим укор,
Коль землю дадим мы в обиду,
Коль пустим её на разор!
БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ!Земля - это совесть народа,И надобно Землю беречь!Она не пустая порода,За землю костьми можно лечь!Земля –

Слайд 3Районный этап Всероссийского конкурса учащихся – участников краеведческого движения «Отечество»
Исследовательская работа

на тему:

«Охранять природу, значит охранять РОДИНУ»
«У природы есть друзья: это - мы, и ты, и я!»

Номинация «Экология»


Выполнила работу: Руководитель:
Чернышова Екатерина Ларина В.П. – учитель
ученица 9 класса географии МБОУ КСОШ
МБОУ КСОШ им. А.А.Гречко
им. А.А.Гречко

Районный этап Всероссийского конкурса учащихся – участников краеведческого движения «Отечество»Исследовательская работа на тему:«Охранять природу, значит охранять РОДИНУ»«У

Слайд 4
Цели работы: вооружить учащихся знаниями о природе;
- подвести учащихся к

пониманию необходимости охранять природу;
- воспитывать любовь к природе родного края;
Продолжить формирование ценностных ориентаций, убеждений и идеалов, обслуживающих потребность в дополнительном экологическом образовании на основе знаний и умений, полученных ране;

МОЯ ЗЕМЛЯ
Знакомы мне на ней
И даль полей,
И сена запах мятный.
Вдали – она дороже и родней,
Вблизи – она подробней и понятней.

Цели работы: вооружить учащихся знаниями о природе; - подвести учащихся к пониманию необходимости охранять природу;- воспитывать любовь

Слайд 5«Человеку никак нельзя жить без Родины, нельзя жить без сердца»

К.Паустовский.

Когда идёшь по горным кручам ты к вершине,
Где белеют облака, учись смотреть на землю с высоты,
Не смей смотреть на землю свысока!
Когда достиг своей вершины ты, ногами облака,
Умей смотреть на землю с высоты,
Не смей смотреть на землю свысока!
Земля! Какая она? Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны. Облака и их тени. Принимает дожди, снега и туманы. Раскрывается жерлами дымных вулканов. Земля качает на себе города и сёла, выбрасывает всплески уносящихся ввысь ракет.

«Человеку никак нельзя жить без Родины,  нельзя жить без сердца»

Слайд 6«Грустные ивы склонились к пруду»
Сколько хороших, проникновенных слов сказано и продолжает

говориться о том, что природа для нас – дом, наша среда обитания и её необходимо беречь!
Нам говорят об этом в школе, информируют газеты, смотрим, анализируем, понимаем, а вот конечный результат плачевный!
И вот человек, будь то подросток или уже почтенного возраста, побывав в лесу, возле водоёма, обязательно оставит следы своего пребывания.
Вот на берегу Миуса, где каждый житель села побывал хотя бы раз, наверное увидел свалки, растущие с каждым днём, превращая реку в навозную яму.
«Грустные ивы склонились к пруду»Сколько хороших, проникновенных слов сказано и продолжает говориться о том, что природа для

Слайд 7«ЛЮДИ! ОПОМНИТЕСЬ! УЗРИТЕ СОДЕЯННОЕ ВАМИ И УЖАСНИТЕСЬ!»
Дорогие, друзья!
Все мы обязаны жизнью

нашей планете – прекрасной и единственной Земле – матери, голубой от океанов, зелёной от лесов, жёлтой от песков, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по – детски беззащитной перед варваром – человеком.
Человека Земля всегда увлекала своим вечным возрождением, круговоротом вёсен и зим, беспредельностью своих горизонтов.
«ЛЮДИ!  ОПОМНИТЕСЬ! УЗРИТЕ СОДЕЯННОЕ ВАМИ И УЖАСНИТЕСЬ!»Дорогие, друзья!Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной и

Слайд 8
Человеку всегда хотелось взглянуть, что же там, за зарёй, за соседним

лесом, за лугом? И человек собирался в путь, оставляя крестьянский рубленый двор, стрелецкий посад или тихую, над прудом усадьбу.
По топям, по тропам, по безымянным дорогам шёл землепроходец, меняя ладонь на лошадь, обдирая ноги о камни, пока не дохнёт ему в лицо солёной пеной голубой океан, не кинет к стопам заморскую водоросль.
Стоял человек на краю Земли седой состарившийся в странствиях, опираясь на кремневую пищаль и огромной казалась ему земля. И слаб был человек над силами природы.
Человеку всегда хотелось взглянуть, что же там, за зарёй, за соседним лесом, за лугом? И человек собирался

Слайд 9
Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая

на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родней.
Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню. Они считали землю живым существом. Люди сравнивали широкие пространства суши с исполинским телом, в твёрдых скалах и камнях видели его кости, в водах – кровь, в древесных корнях – жилы, в травах и растениях – волосы.
Если бы можно было на машине времени перенестись на несколько тысячелетий назад и подняться над территорией нынешней густо населённой Европы, то заметили бы очень мало признаков обитания человека: кое-где группы шалашей, дымку костров, узкие тропинки, теряющиеся сразу за поселением. И леса, леса, леса. В то время человек не мог нанести природе сколь – нибудь существенный урон.
Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была

Слайд 10
Человек – он ведь тоже природа.
Он ведь тоже закат. И восход.
И

четыре в нём времени года
И особый в нём музыки ход
И особое таинство цвета
То с жестоким, то с добрым огнём.
Человек – он зима или лето
Или осень. С грозой и дождём.
Всё вместил в себя. Вёрсты и время.
И от атомных бурь он ослеп.
Человек – он почва и семя
И сорняк среди поля. И хлеб
И какая в нём брезжит погода?
Сколько в нём одиночества? И встречь?
Человек – он ведь тоже природа
Так давайте природу беречь!
Человек – он ведь тоже природа.Он ведь тоже закат. И восход.И четыре в нём времени годаИ особый

Слайд 11
Получив неограниченную власть над природой и упиваясь этой властью, человек, считающий

себя венцом природы, забыл, что сам является её скромной частицей.
С развитием скотоводства и земледелия начинается новый этап в развитии человечества. Возрастает давление на природу.: выжигаются леса, разрастаются поселения, прокладываются дороги, под натиском человека всё глубже в лес отступают животные. Человек научился прокладывать каналы и осушать болота. Родился лозунг: «ПОКОРЯЙ ПРИРОДУ!»
«Мы и сейчас ещё не поняли и не хотим понять, - горестно восклицает современный русский писатель В. Астафьев, - что животные, птицы, рыбы, растения без нас проживут, а вот нам без них не прожить и дня единого»
Получив неограниченную власть над природой и упиваясь этой властью, человек, считающий себя венцом природы, забыл, что сам

Слайд 12«Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей – они

глобальны»

Знаки надвигающейся беды заметны сегодня повсюду в мире. Человечество лицом к лицу столкнулось с жесточайшим экологическим кризисом, смертельная опасность которого уже стала очевидной.
Ресурсы планеты не умножаются, а иссякают. Катастрофически быстро загрязняют люди воду и воздух, при этом пригодной для питья воды становится всё меньше.
Кромсаем лёд, меняем рек теченье
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы ещё придём просить прощенье
У этих рек, барханов и болот.
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька.
Пока об этом думать не охота
Сейчас нам не до этого пока.

«Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей – они глобальны»Знаки надвигающейся беды заметны сегодня повсюду

Слайд 13
Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух –
Три основы жизни.
В

каком же состоянии находятся эти три клада, три основы жизни? Давайте обратимся к фактам.
За год в атмосферу выбрасывается 5 млрд. тонн углекислого газа;
ТЭЦ средней мощности выбрасывает в сутки около 400 тонн золы и 120 тонн сернистого газа.
Пресная вода пригодная для использования лишь 2% причём ¾ приходится на ледники Арктики и Антарктиды.
За последние годы уничтожена 1/; часть всех плодородных почв.
На каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья.
97% сырья идёт в отходы.
Три клада у природы есть:Вода, земля и воздух –Три основы жизни.В каком же состоянии находятся эти три

Слайд 14
Позволю себе проанализировать Экологический паспорт нашего района.
Основными водными объектами являются: реки

Миус и Тузлов. Разведанных эксплуатационных запасов подземных вод на территории района нет.
Водоснабжение района осуществляется из подземных источников: артезианские скважины, их на сегодня - 8 и общественно – питьевые колодцы, их 23.
Охват населения централизованным водоснабжением составляет 76,6%, колодезным – 20,2 %, привозным – 3,2 5%

Позволю себе проанализировать Экологический паспорт нашего района.Основными водными объектами являются: реки Миус и Тузлов. Разведанных эксплуатационных запасов

Слайд 15
Общая производительность водопроводных сооружений
4124 куб м в сутки, среднесуточная подача

воды на одного человека составляет 103 литра.
За период с 2013 года из источников по микробиологическим
показателям исследовано 67 проб, из них не соответствуют
нормативам -7, что составляет 10,4%
По санитарно-химическим показателям исследовано 67 проб, из них не соответствует нормативным требованиям 47 проб, что составляет 70,1%.
Приоритетными загрязнителями являются сухой остаток, сульфаты, магний, натрий.
Общая производительность водопроводных сооружений 4124 куб м в сутки, среднесуточная подача воды на одного человека составляет 103

Слайд 16
Превращаются в пески плодородные земли – главный источник нашей жизни.
На глазах

сокращается площадь лесов, дающих нам кислород, стабилизирующий климат и циркуляцию вод.
Повсеместно дают о себе знать химические загрязнения. В результате варварского хозяйствования человека буквально вываливаются на планету горы ядовитых и смрадных отбросов, ухудшающих все живое. Выбросы в атмосферу различных газов усиливают известный нам парниковый эффект, истощая вокруг планеты озоновый слой.
И тревога за жизнь неустанна,
Чтоб не сгинуть в космической мгле –
Исчерпаемы все океаны,
Исчерпаемо всё на Земле.
Мы леса и поля обижаем.
Стонут реки от горьких обид.
И себя мы сегодня прощаем
Но грядущее нас не простит.
Превращаются в пески плодородные земли – главный источник нашей жизни.На глазах сокращается площадь лесов, дающих нам кислород,

Слайд 17
Если говорить о землях лесного фонда, площадь которого составляет 653

га или 0,75 % от всех земель района, можно отметить, что наш лес постоянно подвергается вырубкам, гари, редины, прогалины, просеки, болота, вытоптанные тропы. Поэтому лесные площади, покрытые лесами составляют только 503 га
Ты, человек, любя природу
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
Не жги её напропалую
И не исчёрпывай до дна.
И помни истину простую,
Нас много – а она - одна!
Если говорить о землях лесного фонда, площадь которого  составляет 653 га или 0,75 % от всех

Слайд 18
Одной из экологических проблем в районе остаётся проблема обращения с отходами

производства и потребления.
На территории района для обеспечения сбора, размещения и захоронения отходов действует 3 санкционированных объектов, которые занимают площадь 8 га. Свалки не соответствуют требованиям санитарного законодательства: не выполняется технология изоляции, отсутствуют дезинфекционные ванны, не ведётся учёт принимаемых отходов, отсутствуют специальные средства по тушению очагов самовозгорания.

Красный сигнал смертельной опасности – это призыв к разуму и совести каждого: не повторим роковых ошибок во имя наживы, слепого охотничьего азарта. Не обездолим человечество истреблением того, что невосполнимо!
Одной из экологических проблем в районе остаётся проблема обращения с отходами производства и потребления.На территории района для

Слайд 19
Человеческий род, как и в прежние века, то тут, то там

преследуют слёзы и кровь, вызванные малыми войнами, нехваткой продовольствия, чередующая с голодными лихолетиями. Мы сегодня переживаем мучительное время, когда в мире рушатся многие идеалы, устои человеческой морали.
Сегодня в мире сложилась парадоксальная ситуация, когда человечество достигло поразительных высот в развитии цивилизации и в то же время само оказалось на краю гибели.
Так может быть, человек достиг не «тех» высот, сделал не «те» открытия, создал не «ту» цивилизацию?
Человеческий род, как и в прежние века, то тут, то там преследуют слёзы и кровь, вызванные малыми

Слайд 20Истинный показатель цивилизации – не уровень богатства и образования, не величина

городов, не обилие урожая, а облик человека. Р.Эмерсон

Может быть, нам не так уже повезло, что родились мы в это тревожное время? Мне не надо объяснять, почему «тревожное время».
История природы и история людей соединены бесчисленным множеством нерасторжимых нитей. Вместе с тем природа существует независимо от воли человека и способна сама по себе преподносить разного рода сюрпризы, которые дорого обходятся людям.

Истинный показатель цивилизации – не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожая, а облик

Слайд 21
Охранять от опасности нужно,
Защищать у людей на виду
Чистоту, бескорыстье и дружбу,
И

доверие и доброту.
И скорее под звёздною синью,
Чтобы жизнь не покинула нас,
В КРАСНУЮ КНИГУ внесите,
Человека всех наций и рас.
Охранять от опасности нужно,Защищать у людей на видуЧистоту, бескорыстье и дружбу,И доверие и доброту.И скорее под звёздною

Слайд 22ВЕЧНОСТЬ И МГНОВЕНИЕ. КТО МЫ ТАКИЕ?!
Мы молодое поколение ХХ1 века. Что

мы хотим? Каждый из нас определился в выборе профессии, в дальнейшей судьбе, в реализации своих планов.
Судьба одарила нас счастливой возможностью появиться на свете при расцвете цивилизации и пожинать плоды уже накопленного человеческого опыта.
Говоря по совести, не многие из нас хотели бы уподобиться сегодня древним людям и заботиться о добывании огня, мёрзнуть в пещерах, мастерить луки и стрелы. Не правда ли?
ВЕЧНОСТЬ И МГНОВЕНИЕ. КТО МЫ ТАКИЕ?!Мы молодое поколение ХХ1 века. Что мы хотим? Каждый из нас определился

Слайд 23
Каждый год на Земле отмечают около 100 тыс. гроз, 10 тыс.

наводнений, тысячи землетрясений, пожаров, оползней, ураганов, сотни извержений вулканов, тропических циклонов.
Стихийные силы природы преследовали человека всегда. Учёные проанализировав все природные катаклизмы, пришли к выводу о том, что многие бедствия спровоцированы человеком:
- подрезка склонов – оползни и обвалы,
- распашка почв – быструю эрозию, заиление водостоков,
- осушение болот – уменьшение плодородия почв на повышенных участках:
орошение – растущее засоление почв.
И этот список можно продолжить до бесконечности.
Каждый год на Земле отмечают около 100 тыс. гроз, 10 тыс. наводнений, тысячи землетрясений, пожаров, оползней, ураганов,

Слайд 24
Земля – мы все по ней ходим, летом ворчим, что пыли

под ногами много, осенью и весной – грязь, а зимой – твёрдая земля – замёрзла. А оказывается - у нас под ногами не грязь и пыль, а ПОЧВА – живая, она там, где растут деревья, травы, цветы.
Листья, веточки, насекомые, животные - у каждого свой домик, все дышат воздухом почвы, пьют воду. Они все, как и человек, хотят жить.


Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй. Только, чур, не забывай:
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь!
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ветки с дуба не ломай, и почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать! Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять, ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты – лесу лишь только гость, здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Земля – мы все по ней ходим, летом ворчим, что пыли под ногами много, осенью и весной

Слайд 25ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ЧИСТО!
В сентябре прошла акция «Мы чистим мир» Наша школа

не осталась в стороне. Мы посадили в грунт более 100 кустов роз, прошли открытые уроки по проектным работам учащихся по экологии. Провели экологические пятиминутки в начальной школе, привели в порядок школьный двор, прошли классные часы на тему: Человек, экология, жизнь»
Мы поняли, что сделать этот мир чище можно любому культурному человеку, организовать самого себя, своих знакомых, друзей.
Но пока наши улицы утопают в грязи и равнодушии самих жителей села, в отсутствии культуры поведения. Я ещё раз утверждаю, что всё зависит от каждого из нас.


ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ЧИСТО!В сентябре прошла акция «Мы чистим мир» Наша школа не осталась в стороне. Мы посадили

Слайд 26
СЛОВО К ОДНОСЕЛЬЧАНАМ!
Цвети, наш край, и приноси плоды.
Живи, село, из года

в год счастливо.
Но, чтобы ни случилось вдруг беды,
К природе отнесёмся бережливо.
По балкам, по буграм и берегам,
Среди кустов и камыша густого,
Откуда – то набрался всякий хлам
Свезённый от «хозяйского» порога.
К нам не приедут из далёких стран,
Не прилетят в «тарелках» марсиане.
Чтобы убрать от нас весь этот срам.
Ох, как не стыдно нам, односельчане?!
М.Крупенякова.
СЛОВО К ОДНОСЕЛЬЧАНАМ!Цвети, наш край, и приноси плоды.Живи, село, из года в год счастливо.Но, чтобы ни случилось

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть