Презентация, доклад на тему Загрязнения атмосферы. Презентация к открытому уроку на nyve Антропогенное воздествие человека на окружающую среду

Содержание

Атмосфера – газовая оболочка нашей планеты, которая вращается вместе с Землей. Газ, находящийся в атмосфере, называют воздухомУсловно принято считать, что атмосфера простирается вверх приблизительно на три тысячи километров. АТМОСФЕРА

Слайд 1ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ

ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ

Слайд 2Атмосфера – газовая оболочка нашей планеты, которая вращается вместе с Землей.


Газ, находящийся в атмосфере, называют воздухом
Условно принято считать, что атмосфера простирается вверх приблизительно на три тысячи километров. 

АТМОСФЕРА

Атмосфера – газовая оболочка нашей планеты, которая вращается вместе с Землей. Газ, находящийся в атмосфере, называют воздухомУсловно

Слайд 3СО2 - около 0,04%

СО2 - около 0,04%

Слайд 4Атмосфера играет важнейшую роль в формировании климата и погоды на Земле.

Очень многое зависит от количества солнечных лучей, от характера подстилающей поверхности и атмосферной циркуляции

Формирование погоды и климата

Атмосфера играет важнейшую роль в формировании климата и погоды на Земле. Очень многое зависит от количества солнечных

Слайд 5Строение атмосферы

Строение атмосферы

Слайд 6Физические источники объединяют электромагнитные, тепловые, радиационные, шумовые и механические.
Химическое загрязнение

атмосферы охватывает негативное воздействие различных аэрозолей и газов.
Биологические источники – это деятельность разнообразных патогенных микроорганизмов, непосредственно влияющих на окружающую среду или в процессе жизнедеятельности выделяющих токсины.

Виды загрязнения по характеру :

Физические источники объединяют электромагнитные, тепловые, радиационные, шумовые и механические. Химическое загрязнение атмосферы охватывает негативное воздействие различных аэрозолей

Слайд 7: Активность вулканов, при извержении которых в атмосферные слои выбрасываются тонны

вредных соединений.
Торфяные и лесные пожары, нередко возникающие в летнее время и, как правило, обусловленные халатностью людей.
Пыльные бури, формирующиеся из-за ураганов, смерчей и смешения воздушных масс. Рассеивание в атмосфере поднимаемых вверх компонентов грунта провоцирует засорение воздуха.
Биологические загрязнения. И животные, и растения выделяют в окружающую среду различные газы, разлагающиеся твёрдые компоненты и мельчайшие частички.

ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ

: Активность вулканов, при извержении которых в атмосферные слои выбрасываются тонны вредных соединений. Торфяные и лесные пожары,

Слайд 8Промышленное загрязнение (металлургическая, химическая, перерабатывающая промышленность).
Атомные или тепловые электростанции, котельные,ТЭЦ.
Автотранспорт
Тяжелые

металлы (при ненадлежащей утилизации опасных отходов, таких как батарейки, аккумуляторы).


Антропогенные загрязнения

Промышленное загрязнение (металлургическая, химическая, перерабатывающая промышленность).Атомные или тепловые электростанции, котельные,ТЭЦ. АвтотранспортТяжелые металлы (при ненадлежащей утилизации опасных отходов,

Слайд 9Основные загрязняющие вещества атмосферы, то можно выделить такие, как угарный газ,

пыль и взвеси, сернистый газ, различные тяжёлые металлы, углеводороды, серная и азотная кислоты, углекислый газ, диоксиды и оксиды серы и азота, озон.
Основные загрязняющие вещества атмосферы, то можно выделить такие, как угарный газ, пыль и взвеси, сернистый газ, различные

Слайд 10Химический анализ воздуха и осадков
Определение пылевого загрязнения
Определение загрязнения воздуха микроорганизмами
Метод биоиндикации

(по лишайникам, листьям, хвое растений).

Методы исследования загрязнений

Химический анализ воздуха и осадковОпределение пылевого загрязненияОпределение загрязнения воздуха микроорганизмамиМетод биоиндикации (по лишайникам, листьям, хвое растений).Методы исследования

Слайд 11Как организовать исследовательскую работу.

Как организовать исследовательскую работу.

Слайд 13ВИДЫ РАБОТ
Информационно-реферативные
Экспериментально-творческие
Натуралистические и описательные
Исследовательско - творческие
Проблемно-реферативные

ВИДЫ РАБОТИнформационно-реферативныеЭкспериментально-творческиеНатуралистические и описательныеИсследовательско - творческиеПроблемно-реферативные

Слайд 14Основные этапы исследовательской работы
1. Выявить проблему и определить направление будущего исследования

2. Определение сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти).
3. Выбор темы исследования (границы исследования).
4. Выработка гипотезы.
5. Выбрать методы исследования.
6. Разработка методики проведения исследования.

Основные этапы исследовательской работы1. Выявить проблему и определить направление будущего исследования 2. Определение сферы исследования (сформулировать основные

Слайд 15Основные этапы исследовательской работы
7. Сбор и обработка информации
8. Анализ и обобщение

полученных материалов.
9. Подготовка отчёта.
10. Доклад.
11. Обсуждение итогов завершённой работы.

Основные этапы исследовательской работы7. Сбор и обработка информации8. Анализ и обобщение полученных материалов.9. Подготовка отчёта.10. Доклад.11. Обсуждение

Слайд 16Чтобы обнаружить утечку газа на длинном газопроводе необходимо устанавливать промежуточные станции

слежения, которые по перепаду давления смогут это сделать. Но это очень затратный дорогостоящий метод.
На помощь инженерам-конструкторам пришли биологи.
Как они помогли справиться с этой проблемой?

РЕШИМ ЗАДАЧУ

Чтобы обнаружить утечку газа на длинном газопроводе необходимо устанавливать промежуточные станции слежения, которые по перепаду давления смогут

Слайд 17ОТКРЫТЫЕ ЗАДАЧИ
Вопросы и решения

ОТКРЫТЫЕ ЗАДАЧИ Вопросы и решения

Слайд 18ЗАДАЧА
Закрытая
Открытая
УСЛОВИЕ
Чёткое
ПУТИ РЕШЕНИЯ
Единственный
Множество
ОТВЕТ
Единственный правильный ответ
Набор возможных условных ответов
Размытое

ЗАДАЧАЗакрытаяОткрытаяУСЛОВИЕЧёткоеПУТИ РЕШЕНИЯЕдинственныйМножествоОТВЕТЕдинственный правильный ответНабор возможных условных ответовРазмытое

Слайд 19Алгоритм решения
1. Подготовка к работе
Прочитайте условие задачи, сформулируйте его простыми

словами без специальных терминов.
Запишите условие задачи в традиционной форме (дано, найти).
2. Системный подход
Проанализируйте условие задачи и ответьте на следующие вопросы:
Какой объект в данной задаче основной? Из каких частей или элементов он состоит?
Какие объекты находятся вокруг основного объекта? С какими объектами и как он взаимодействует?
Какие процессы протекают в самом объекте, с его участием и вокруг него?
Алгоритм решения 1. Подготовка к работеПрочитайте условие задачи, сформулируйте его простыми словами без специальных терминов.Запишите условие задачи

Слайд 20Алгоритм решения

3. Выдвижение гипотез
Подумайте, как перечисленные ниже явления могли бы

способствовать получению необходимого в условии задачи результата. Сформулируйте гипотезы.
Для задач с естественнонаучного направления содержанием предлагается рассмотреть следующие явления: механические, акустические, тепловые, электрические, магнитные, электромагнитные, оптические, ядерные, химические, биологические, психологические.
Для задач, в которых требуется объяснить особенности живых организмов, необходимо переформулировать задачу по приёму:
«Зри в корень» (Как данная особенность помогает биологическому существу выполнять функции, позволяющие ему существовать в природе) и использовать «ДОГОВОР с природой» (Дыхание, Обмен веществ, Гомеостаз, Обмен энергии, Выживание, Обмен информацией, Размножение)
Алгоритм решения  3. Выдвижение гипотезПодумайте, как перечисленные ниже явления могли бы способствовать получению необходимого в условии

Слайд 21Алгоритм решения

4. Отбор гипотез
Отберите наиболее вероятные гипотезы и расставьте их

в порядке убывания правдоподобности.

5. Проверка гипотез
Предложите эксперименты (в том числе мысленные) по проверке каждой вероятной гипотезы.
Если это нужно и можете, выполните соответствующие расчеты.
Алгоритм решения  4. Отбор гипотезОтберите наиболее вероятные гипотезы и расставьте их в порядке убывания правдоподобности.5. Проверка

Слайд 22Чтобы обнаружить утечку газа на длинном газопроводе необходимо устанавливать промежуточные станции

слежения, которые по перепаду давления смогут это сделать. Но это очень затратный дорогостоящий метод.
На помощь инженерам-конструкторам пришли биологи.
Как они помогли справиться с этой проблемой?

РЕШИМ ЗАДАЧУ

Чтобы обнаружить утечку газа на длинном газопроводе необходимо устанавливать промежуточные станции слежения, которые по перепаду давления смогут

Слайд 23Цель
Задачи
Методы
Сроки
Объект исследования (это то, что будет взято для изучения и исследования)
Предмет

исследования (это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?)
Ожидаемый результат

ПЛАН организации исследовательской работы

ЦельЗадачиМетодыСрокиОбъект исследования (это то, что будет взято для изучения и исследования)Предмет исследования (это особая проблема, отдельные стороны

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть