Презентация, доклад на тему Задания к урокам географии и экономики

Содержание

Тема самообразования Овладение технологией критического мышления на уроках географии как фактора развития личности. Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности. На уроках широко использую технологию развития критического

Слайд 1Андреева
Любовь Алексеевна
учитель географии и экономики
высшей квалификационной категории
МОБУ «Лицей № 5»
г. Оренбурга


АндрееваЛюбовь Алексеевнаучитель географии и экономикивысшей квалификационной категорииМОБУ «Лицей № 5»г. Оренбурга

Слайд 2Тема самообразования Овладение технологией критического мышления на уроках географии как фактора развития

личности.

Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности. На уроках широко использую технологию развития критического мышления авторов
Ч. Темпла, Д. Стила, К.Мередита, технологию коллективного взаимодействия авторов А.Г. Ривина, Архипова,
В.К. Дьяченко, технологию уровневой дифференциации авторов Н.П. Гузика, В.В. Фирсова.
Эффективно сочетаю индивидуальную, групповую и коллективную формы работ. Активно применяю цифровые образовательные ресурсы.


Тема самообразования Овладение технологией критического мышления на уроках географии как фактора развития личности.   Владею современными

Слайд 3Тема: Западная Сибирь. Природные условия и ресурсы. Проблемы освоения.

Тема: Западная Сибирь. Природные условия и ресурсы. Проблемы освоения.

Слайд 4Фаза реализации смысла, заполнение таблицы

Фаза реализации смысла, заполнение таблицы

Слайд 5Чтение и анализ текста. Приём «Концептуальная таблица» Составление таблицы «Природно-хозяйственные зоны

района»
Чтение и анализ текста. Приём «Концептуальная таблица» Составление таблицы «Природно-хозяйственные зоны района»

Слайд 6Составьте графическую схему-кластер, отобразите в ней ваши самые главные впечатления

Составьте графическую схему-кластер, отобразите в ней ваши самые главные впечатления

Слайд 7Интегрированный урок истории и географии на тему Электрификация России

Интегрированный урок истории и географии  на тему  Электрификация России

Слайд 8Фаза осмысления. Дайте оценку ГЭС в России. Каково их положительное отрицательное

влияние на хозяйство и природную среду, на жизнь населения.
Фаза осмысления. Дайте оценку ГЭС в России. Каково их положительное отрицательное влияние на хозяйство и природную среду,

Слайд 9Приём «Бортовой журнал»

Приём «Бортовой журнал»

Слайд 10Урок экономики по теме: Деньги

Урок экономики по теме: Деньги

Слайд 11Стадия осмысления содержания. Стратегия «Зигзаг».
1. Класс делится на 5 групп по 5

человек в каждой. Все участники этих
«базовых» групп получают свой номер (от 1 до 5).
2. Для чтения пронумерованных отрывков текста учитель предлагает
ученикам образовать новые «экспертные», или по другому
«кооперативные» группы по 5 человек, в которые входят ученики,
имеющие соответственно первые, вторые и последующие номера.
И они совместно вырабатывают план презентации своего отрывка.
3. После чтения текста ученики возвращаются в свои первоначальные
группы для обмена информацией по прочитанному.
Темы
Первые деньги
Металлические деньги
Коллекционирование денег
Деньги на Руси
Бумажные деньги
Стадия осмысления содержания. Стратегия «Зигзаг».1. Класс делится на 5 групп по 5 человек в каждой. Все участники

Слайд 12Стадия осмысления содержания. Прием «Тонкие вопросы» и «Толстые вопросы»

Стадия осмысления содержания. Прием «Тонкие вопросы» и «Толстые вопросы»

Слайд 13Урок географии в 9 Б классе. Тема: Санкт-Петербург- новый «хозяйственный узел» России.

Урок географии в 9 Б классе. Тема: Санкт-Петербург- новый «хозяйственный узел» России.

Слайд 14Стадия вызова. Прием «Дерево предсказаний» Невские наводнения

Стадия вызова. Прием «Дерево предсказаний» Невские наводнения

Слайд 15Разноуровневые задания по теме: Климат России
Вариант 1
Что такое солнечная радиация? Нарисуйте

схему и покажите на ней все основные виды.
Используя необходимую вам карту, определите территории, на которых выпадает наибольшее и наименьшее количество осадков? С чем это связано?
Территория России омывается водами трех океанов. Какой из них оказывает наибольшее влияние на климат России?
Разноуровневые задания  по теме: Климат РоссииВариант 1Что такое солнечная радиация? Нарисуйте схему и покажите на ней

Слайд 16Вариант 2
Докажите на примере России, что климат зависит от географической широты,

циркуляции воздушных масс, характера подстилающей поверхности.
Каким образом климатические условия отражаются на хозяйственной деятельности человека, его питании, одежде, особенностях жилища, способах передвижения?
Говорят, что в городе существует «остров тепла». Почему в центре города температура на 3-5°С выше чем на окраинах?
Вариант 2Докажите на примере России, что климат зависит от географической широты, циркуляции воздушных масс, характера подстилающей поверхности.

Слайд 17Вариант 3
В двадцатых числах марта и сентября, в дни равноденствия, угол

наклона солнечных лучей к земной поверхности одинаков для одного и того же пункта. Например, для Москвы он составляет 34°. Почему среднемесячные температуры марта и сентября значительно различаются в одном и том же пункте? (В Москве среднемесячная температура марта составляет -5°С , а среднемесячная температура сентября +9°С.)
Суточная сумма радиации 22 июня в Арктике больше, чем в самых южных районах Средней Азии. Объясните, почему летом температура воздуха в Арктике ниже, чем температура воздуха в умеренных широтах.
На севере и юге Западно- Сибирской равнины выпадает примерно одинаковое количество осадков ( около 300 мм. в год). Однако на севере территории переувлажнена (тундра, болота), а на юге ощущается недостаток влаги (сухие степи). С чем это связано?
Вариант 3В двадцатых числах марта и сентября, в дни равноденствия, угол наклона солнечных лучей к земной поверхности

Слайд 18Динамика успешности изучения географии (% качества) 2008 – 2009 учебный год

Динамика успешности изучения географии  (% качества) 2008 – 2009 учебный год

Слайд 19Динамика успешности изучения географии учащимися 9 Б класса 2008-2009 учебный год

Динамика успешности изучения географии учащимися 9 Б класса 2008-2009 учебный год

Слайд 20  
Динамика успешности изучения экономики (СОУ) 2009 – 2010 учебный год


Слайд 21 Мониторинг успешности обучения экономики 10 Г класса 2009 – 2010 учебный

год
Мониторинг успешности обучения экономики 10 Г класса 2009 – 2010 учебный год

Слайд 22 Критическое мышление – отправная точка для развития творческого мышления, они развиваются

в синтезе, взаимообусловлено
Критическое мышление – отправная точка для развития творческого мышления, они развиваются в синтезе, взаимообусловлено

Слайд 23Мониторинг Результативности использования современных образовательных технологий
Технология развития творческого потенциала школьников

по Садовниковой И.Е.
Показатели оценки развития творческого потенциала:
1. Интенсивность познавательного мотива, интенсивность познавательной потребности.
2. Творческое мышление, устойчивость внимания.
3. Умение управлять своим психическим состоянием.
4. Отражение в деятельности и продуктах творчества духовно- нравственных качеств личности.
5. Качество обученности, способность к саморазвитию.
Мониторинг Результативности использования современных образовательных технологий  Технология развития творческого потенциала школьников по  Садовниковой И.Е.Показатели оценки

Слайд 25Диагностическая карта усвоения предметных умений и навыков по географии учащихся 9

Б кл. 2008-2009 г.

В классе 32 человека
Первое полугодие:
высокий уровень – 14 чел. – 46,7%
средний уровень – 16 чел. – 50%
низкий уровень – 1 чел. – 3,3%
Второе полугодие:
высокий уровень – 19 чел. – 59,3%
средний уровень – 12 чел. – 37,6%
низкий уровень – 1 чел. – 3,3%

Диагностическая карта усвоения предметных умений и навыков по географии учащихся 9 Б кл. 2008-2009 г.В классе 32

Слайд 35Технология критического мышления даёт ученику:
повышение эффективности восприятия информации;
повышение интереса как к

изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;
умение критически мыслить;
умение ответственно относиться к собственному образованию;
умение работать в сотрудничестве с другими;
повышение качества образования учеников;
желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни

Технология критического мышления даёт ученику:повышение эффективности восприятия информации;повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому

Слайд 36Технология критического мышления даёт учителю:
умение создать в классе атмосферу открытости и

ответственного сотрудничества;
возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;
стать критиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;
стать источником ценной профессиональной информации для других учителей

Технология критического мышления даёт учителю:умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;возможность использовать модель обучения и

Слайд 37Активно распространяю собственный опыт по повышению качества образования, участвуя в работе

окружного методического объединения, педагогических советах, провожу открытые уроки для учителей. Являюсь участником сетевых сообществ: «Открытый класс» (http://www.openclass.ru), «Сеть творческих учителей» (http://it-n.ru), где размещаю методические материалы, разработки уроков в сообществе учителей географии Оренбургской области, являюсь членом педагогического клуба газеты «Первое сентября» (https://my.1september.ru). Продолжаю изучать новые технологии, Интернет- ресурсы. Готовлюсь работать по новым стандартам, дистанционно взаимодействовать с учениками.
Активно распространяю собственный опыт по повышению качества образования, участвуя в работе окружного методического объединения, педагогических советах, провожу

Слайд 38Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть