Слайд 1Андреева
Любовь Алексеевна
учитель географии и экономики
высшей квалификационной категории
МОБУ «Лицей № 5»
г. Оренбурга
Слайд 2Тема самообразования
Овладение технологией критического мышления на уроках географии как фактора развития
личности.
Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности. На уроках широко использую технологию развития критического мышления авторов
Ч. Темпла, Д. Стила, К.Мередита, технологию коллективного взаимодействия авторов А.Г. Ривина, Архипова,
В.К. Дьяченко, технологию уровневой дифференциации авторов Н.П. Гузика, В.В. Фирсова.
Эффективно сочетаю индивидуальную, групповую и коллективную формы работ. Активно применяю цифровые образовательные ресурсы.
Слайд 3Тема: Западная Сибирь.
Природные условия и ресурсы.
Проблемы освоения.
Слайд 4Фаза реализации смысла,
заполнение таблицы
Слайд 5Чтение и анализ текста. Приём «Концептуальная таблица» Составление таблицы «Природно-хозяйственные зоны
района»
Слайд 6Составьте графическую схему-кластер, отобразите в ней ваши самые главные впечатления
Слайд 7Интегрированный урок истории и географии
на тему
Электрификация России
Слайд 8Фаза осмысления. Дайте оценку ГЭС в России. Каково их положительное отрицательное
влияние на хозяйство и природную среду, на жизнь населения.
Слайд 11Стадия осмысления содержания.
Стратегия «Зигзаг».
1. Класс делится на 5 групп по 5
человек в каждой. Все участники этих
«базовых» групп получают свой номер (от 1 до 5).
2. Для чтения пронумерованных отрывков текста учитель предлагает
ученикам образовать новые «экспертные», или по другому
«кооперативные» группы по 5 человек, в которые входят ученики,
имеющие соответственно первые, вторые и последующие номера.
И они совместно вырабатывают план презентации своего отрывка.
3. После чтения текста ученики возвращаются в свои первоначальные
группы для обмена информацией по прочитанному.
Темы
Первые деньги
Металлические деньги
Коллекционирование денег
Деньги на Руси
Бумажные деньги
Слайд 12Стадия осмысления содержания.
Прием «Тонкие вопросы» и «Толстые вопросы»
Слайд 13Урок географии в 9 Б классе.
Тема: Санкт-Петербург- новый «хозяйственный узел» России.
Слайд 14Стадия вызова.
Прием «Дерево предсказаний»
Невские наводнения
Слайд 15Разноуровневые задания
по теме: Климат России
Вариант 1
Что такое солнечная радиация? Нарисуйте
схему и покажите на ней все основные виды.
Используя необходимую вам карту, определите территории, на которых выпадает наибольшее и наименьшее количество осадков? С чем это связано?
Территория России омывается водами трех океанов. Какой из них оказывает наибольшее влияние на климат России?
Слайд 16Вариант 2
Докажите на примере России, что климат зависит от географической широты,
циркуляции воздушных масс, характера подстилающей поверхности.
Каким образом климатические условия отражаются на хозяйственной деятельности человека, его питании, одежде, особенностях жилища, способах передвижения?
Говорят, что в городе существует «остров тепла». Почему в центре города температура на 3-5°С выше чем на окраинах?
Слайд 17Вариант 3
В двадцатых числах марта и сентября, в дни равноденствия, угол
наклона солнечных лучей к земной поверхности одинаков для одного и того же пункта. Например, для Москвы он составляет 34°. Почему среднемесячные температуры марта и сентября значительно различаются в одном и том же пункте? (В Москве среднемесячная температура марта составляет -5°С , а среднемесячная температура сентября +9°С.)
Суточная сумма радиации 22 июня в Арктике больше, чем в самых южных районах Средней Азии. Объясните, почему летом температура воздуха в Арктике ниже, чем температура воздуха в умеренных широтах.
На севере и юге Западно- Сибирской равнины выпадает примерно одинаковое количество осадков ( около 300 мм. в год). Однако на севере территории переувлажнена (тундра, болота), а на юге ощущается недостаток влаги (сухие степи). С чем это связано?
Слайд 18Динамика успешности изучения географии
(% качества) 2008 – 2009 учебный год
Слайд 19Динамика успешности изучения географии учащимися 9 Б класса 2008-2009 учебный год
Слайд 20
Динамика успешности изучения экономики (СОУ) 2009 – 2010 учебный год
Слайд 21
Мониторинг успешности обучения экономики 10 Г класса 2009 – 2010 учебный
год
Слайд 22
Критическое мышление – отправная точка для развития творческого мышления, они развиваются
в синтезе, взаимообусловлено
Слайд 23Мониторинг
Результативности использования современных образовательных технологий
Технология развития творческого потенциала школьников
по Садовниковой И.Е.
Показатели оценки развития творческого потенциала:
1. Интенсивность познавательного мотива, интенсивность познавательной потребности.
2. Творческое мышление, устойчивость внимания.
3. Умение управлять своим психическим состоянием.
4. Отражение в деятельности и продуктах творчества духовно- нравственных качеств личности.
5. Качество обученности, способность к саморазвитию.
Слайд 25Диагностическая карта усвоения предметных умений и навыков по географии учащихся 9
Б кл. 2008-2009 г.
В классе 32 человека
Первое полугодие:
высокий уровень – 14 чел. – 46,7%
средний уровень – 16 чел. – 50%
низкий уровень – 1 чел. – 3,3%
Второе полугодие:
высокий уровень – 19 чел. – 59,3%
средний уровень – 12 чел. – 37,6%
низкий уровень – 1 чел. – 3,3%
Слайд 35Технология критического мышления даёт ученику:
повышение эффективности восприятия информации;
повышение интереса как к
изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;
умение критически мыслить;
умение ответственно относиться к собственному образованию;
умение работать в сотрудничестве с другими;
повышение качества образования учеников;
желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни
Слайд 36Технология критического мышления даёт учителю:
умение создать в классе атмосферу открытости и
ответственного сотрудничества;
возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;
стать критиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;
стать источником ценной профессиональной информации для других учителей
Слайд 37Активно распространяю собственный опыт по повышению качества образования, участвуя в работе
окружного методического объединения, педагогических советах, провожу открытые уроки для учителей. Являюсь участником сетевых сообществ: «Открытый класс» (http://www.openclass.ru), «Сеть творческих учителей» (http://it-n.ru), где размещаю методические материалы, разработки уроков в сообществе учителей географии Оренбургской области, являюсь членом педагогического клуба газеты «Первое сентября» (https://my.1september.ru). Продолжаю изучать новые технологии, Интернет- ресурсы. Готовлюсь работать по новым стандартам, дистанционно взаимодействовать с учениками.