Слайд 2ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ДНЕВНИКА
Слайд 3
Дневник – основной документ школьника на то время, пока он
учится.
Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.
Слайд 4
Дневник школьника – это:
журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
показатель
успеваемости ученика;
средство для обращения школы к родителям.
Слайд 5
Памятка по ведению дневника как основного школьного документа.
Общее
положение по ведению дневника.
1. Дневник является обязательным школьным документом ученика. В некоторых дневниках на первой странице записаны общие требования к учащимся школ Российской Федерации, а также правила поведения учащихся.
2. В начале каждого учебного года ученик заполняет лицевую сторону обложки.
3.В соответствующих графах дневника записываются названия предметов, фамилии, имена и отчества преподавателей, администрации школы, расписание уроков на четверть и неделю, факультативных занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий.
4.Если в дневнике есть соответствующая страница, то в нее вписываются сведения о родителях ученика, домашний адрес, телефон. В некоторых дневниках необходимо записать данные о здоровье школьника, группе крови, резус-факторе и пр.
5. Ученик ежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который они заданы. В период школьных каникул – план внеклассных и внешкольных мероприятий.
6. Учащийся должен предъявлять дневник по требованию учителей и классного руководителя.
Слайд 6
Памятка по ведению дневника как основного школьного документа.
7.
Родители систематически просматривают дневник, полученные учеником оценки, а также все записи о предстоящих внеклассных и внешкольных мероприятиях.
8. Точное и аккуратное ведение дневника может быть достигнуто только при тщательном, систематическом выполнении перечисленных рекомендаций обучающимися.
дневник ведется только ручкой с синими чернилами (записи карандашом, ручками с чернилами других цветов или маркерами недопустимы);
записи следует делать аккуратно, разборчиво, без использования корректирующей ленты или жидкости;
необходимо указывать текущий месяц и даты на страницах с расписанием уроков и домашними заданиями;
при записи домашнего задания не злоупотреблять фразами "в тетради", "лекция" и т. п.;
недопустимо вырывание листов из дневника;
следует подавать дневник учителю-предметнику во время ответа для проставления отметки или по первому требованию учителя или любого другого сотрудника школы.
Слайд 7
Памятка по ведению дневника как основного школьного документа.
9.
Учителя, выставляя оценку за ответ ученика, вписывают ее в классный журнал и дневник одновременно, после чего заверяют записи своей подписью.
10.Классный руководитель постоянно следит за правильностью и аккуратностью ведения дневника каждым учеником. В конце каждой недели он просматривает дневники учащихся, проверяет наличие в дневнике всех оценок, полученных учащимся в течение недели. В дневнике может быть отмечено количество пропущенных уроков и опозданий за истекшую неделю.
11. Классные руководители могут еженедельно выставлять оценки за прилежание, внешний вид ученика, дежурство, культуру поведения и общения, а также за ведение дневника. Итоговые сведения об успеваемости, поведении и прилежании учащихся могут быть выставлены учителем в конце дневника либо в ведомости.
Слайд 10
Современная печатная индустрия превращает дневник в модный
школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники разных форматов, с красочными обложками (лакированными, тиснеными фольгой, матовыми, ламинированными), с цветными форзацами, содержащими различные справочные материалы, карты и т. п.
Яркое оформление отвлекает ученика, он забывает, что дневник остается основным документом школьника, а его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами.
Слайд 11
Требования к ведению дневника учащимися, учителями-предметниками, классными руководителями, администрацией школы
и родителями закрепляются только локальным актом образовательного учреждения (Положением о ведении дневника).
Слайд 12
Что должен знать учащийся о ведении дневника.
Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является его школьным документом, по которому можно судить о прилежании и уровне сознательности, и что заполнять его он должен в строгом соответствии с указаниями, изложенными в нем и в Положении о ведении дневника.
Слайд 13
Положение
о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника.
Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.
Слайд 14
1.Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.
2.Ученик заполняет
лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
3.Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
4.Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
Слайд 15
8.Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и
одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
9.Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий.
10.В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.
Слайд 16
11.Записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики осуществляют
лица, ответственные за организацию этих работ.
12.Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.
13.Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
14.Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся в соответствии с данными требованиями.
Слайд 17
Учащийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по требованию
сотрудников школы.
Слайд 18
Работа учителей-предметников с дневниками школьников.
В последнее время учителя нередко
используют словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою. Тематика записей может быть разнообразной:
Словесные оценки, похвала ("Молодец!", "Умница!", "Замечательно выполнил задание!", "Очень хорошо подготовился!", "Отлично!", "Блестяще!", "Прекрасно!", "Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!").
Замечания.
Благодарности ("Объявляется (выражается) благодарность...", "Спасибо за...", "Выражаю признательность...").
Слайд 19
Работа учителей-предметников с дневниками школьников.
Приглашения ("Уважаемый ________________________! Приглашаю Вас на
родительское собрание по теме ____________________________________________________, которое состоится __________ в кабинете № __. Классный руководитель _______________").
Объявления.
Рекомендации ("Прошу обратить внимание на...").
Информирование родителей об успехах их детей.
Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
Поздравления с праздниками.
Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
Обращения к родителям.
Слайд 20
Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать
это следует корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей.
Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя не допустимы!
Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения или невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть, даже специальным уведомлением.
Слайд 22
Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету,
уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам; регулярно выставлять все полученные учащимися за урок отметки.
Слайд 23
Работа классных руководителей с дневниками школьников.
Работа классных руководителей с
дневниками учащихся регламентируется их должностными обязанностями в образовательном учреждении.
Слайд 24
Работа классных руководителей с дневниками школьников.
Классный руководитель обязан:
еженедельно
проверять дневники учеников своего класса;
следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению дневника;
контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение недели;
отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;
контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями;
заверять своей подписью проверку дневника.
отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы.
Слайд 25
Работа классных руководителей с дневниками школьников.
Разнообразие полиграфического исполнения дневников
затрудняет их проверку, т. к. не в каждом из них предусмотрены страницы для замечаний, каникулярных записей, расписания на четверть и т. п. Поэтому предлагаем приобретать на класс одинаковые дневники (по решению родительского собрания, проводимого в мае, или родительского актива класса) с учетом общешкольных требований.
Слайд 26
Проверка дневника школьника родителями.
Родители еженедельно, а также в конце учебной
четверти, полугодия и года должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.
Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.
Слайд 27
Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников.
Администрация школы осуществляет
контроль ведения дневников учащихся.
При административном контроле дневников проверяется наличие в них:
информации о педагогах класса;
расписания уроков на четверть (триместр) и на текущую неделю;
времени звонков на уроки;
расписания работы секций, проведения факультативных занятий, занятий проектной деятельностью и т. п.;
домашних заданий;
данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
неэтичных замечаний учащимся и обращений к родителям от учителей-предметников и классного руководителя;
текущих отметок, которые должны выставлять учителя-предметники, а не классные руководители;
подписей родителей;
проставленных отметок за письменные работы в день их проведения.
Слайд 28
Справка
по итогам административной проверки дневников учащихся.
Дата: _________________ 20
____ г.
Цель проверки: контроль готовности дневников учащихся к началу учебного года.
По результатам проведенной проверки дневников учащихся ___ классов было выявлено следующее:
Слайд 30
Рекомендации классным руководителям по итогам проверки
1. Провести классный час
с целью устранения недочетов при оформлении дневника.
2. Обратить внимание учащихся и их родителей на следующее:
дневник ведется только ручкой с синими чернилами (записи карандашом, ручками с чернилами других цветов или маркерами недопустимы);
записи следует делать аккуратно, разборчиво, без использования корректирующей ленты или жидкости;
необходимо указывать текущий месяц и даты на страницах с расписанием уроков и домашними заданиями;
при записи домашнего задания не злоупотреблять фразами "в тетради", "лекция" и т. п.;
недопустимо вырывание листов из дневника;
следует подавать дневник учителю-предметнику во время ответа для проставления отметки или по первому требованию учителя или любого другого сотрудника школы.
3. Еженедельно проверять и подписывать дневники.
4. Обратить внимание учителей-предметников на то, что отметки в дневники следует выставлять сразу, замечания и обращения к родителям формулировать грамотно и корректно.
5. Представить на повторную проверку дневники следующих учащихся:
______________________________________________________________________________________________
Провел проверку: ___________________ _____________ ___________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)