Презентация, доклад на тему Зачем нужен дневник? Требования по ведению школьного дневника.

Содержание

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ДНЕВНИКА

Слайд 1Зачем нужен дневник?

Зачем нужен дневник?

Слайд 2ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ДНЕВНИКА

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ДНЕВНИКА

Слайд 3
Дневник – основной документ школьника на то время, пока он

учится.
Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.
Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется

Слайд 4
Дневник школьника – это:
журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
показатель

успеваемости ученика;
средство для обращения школы к родителям.

Дневник школьника – это:журнал, в котором регистрируются оценки учащегося; показатель успеваемости ученика; средство для обращения школы

Слайд 5










Памятка по ведению дневника как основного школьного документа.
Общее

положение по ведению дневника.
1. Дневник является обязательным школьным документом ученика. В некоторых дневниках на первой странице записаны общие требования к учащимся школ Российской Федерации, а также правила поведения учащихся.
2. В начале каждого учебного года ученик заполняет лицевую сторону обложки.
3.В соответствующих графах дневника записываются названия предметов, фамилии, имена и отчества преподавателей, администрации школы, расписание уроков на четверть и неделю, факультативных занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий.
4.Если в дневнике есть соответствующая страница, то в нее вписываются сведения о родителях ученика, домашний адрес, телефон. В некоторых дневниках необходимо записать данные о здоровье школьника, группе крови, резус-факторе и пр.
5. Ученик ежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который они заданы. В период школьных каникул – план внеклассных и внешкольных мероприятий.
6. Учащийся должен предъявлять дневник по требованию учителей и классного руководителя.











Памятка по ведению дневника как основного школьного документа. Общее положение по ведению дневника.1. Дневник является

Слайд 6











Памятка по ведению дневника как основного школьного документа.
7.

Родители систематически просматривают дневник, полученные учеником оценки, а также все записи о предстоящих внеклассных и внешкольных мероприятиях.
8. Точное и аккуратное ведение дневника может быть достигнуто только при тщательном, систематическом выполнении перечисленных рекомендаций обучающимися.
дневник ведется только ручкой с синими чернилами (записи карандашом, ручками с чернилами других цветов или маркерами недопустимы);
записи следует делать аккуратно, разборчиво, без использования корректирующей ленты или жидкости;
необходимо указывать текущий месяц и даты на страницах с расписанием уроков и домашними заданиями;
при записи домашнего задания не злоупотреблять фразами "в тетради", "лекция" и т. п.;
недопустимо вырывание листов из дневника;
следует подавать дневник учителю-предметнику во время ответа для проставления отметки или по первому требованию учителя или любого другого сотрудника школы.













Памятка по ведению дневника как основного школьного документа. 7. Родители систематически просматривают дневник, полученные учеником

Слайд 7











Памятка по ведению дневника как основного школьного документа.
9.

Учителя, выставляя оценку за ответ ученика, вписывают ее в классный журнал и дневник одновременно, после чего заверяют записи своей подписью.
10.Классный руководитель постоянно следит за правильностью и аккуратностью ведения дневника каждым учеником. В конце каждой недели он просматривает дневники учащихся, проверяет наличие в дневнике всех оценок, полученных учащимся в течение недели. В дневнике может быть отмечено количество пропущенных уроков и опозданий за истекшую неделю.
11. Классные руководители могут еженедельно выставлять оценки за прилежание, внешний вид ученика, дежурство, культуру поведения и общения, а также за ведение дневника. Итоговые сведения об успеваемости, поведении и прилежании учащихся могут быть выставлены учителем в конце дневника либо в ведомости.













Памятка по ведению дневника как основного школьного документа. 9. Учителя, выставляя оценку за ответ ученика,

Слайд 10

Современная печатная индустрия превращает дневник в модный

школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники разных форматов, с красочными обложками (лакированными, тиснеными фольгой, матовыми, ламинированными), с цветными форзацами, содержащими различные справочные материалы, карты и т. п.

Яркое оформление отвлекает ученика, он забывает, что дневник остается основным документом школьника, а его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами.

Современная печатная индустрия превращает дневник в модный школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники

Слайд 11
Требования к ведению дневника учащимися, учителями-предметниками, классными руководителями, администрацией школы

и родителями закрепляются только локальным актом образовательного учреждения (Положением о ведении дневника).

Требования к ведению дневника учащимися, учителями-предметниками, классными руководителями, администрацией школы и родителями закрепляются только локальным актом

Слайд 12


Что должен знать учащийся о ведении дневника.

Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является его школьным документом, по которому можно судить о прилежании и уровне сознательности, и что заполнять его он должен в строгом соответствии с указаниями, изложенными в нем и в Положении о ведении дневника.


Что должен знать учащийся о ведении дневника.   Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является

Слайд 13



Положение о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника.


Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.




Положение  о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника. Дневник является школьным документом учащегося.

Слайд 14

1.Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.
2.Ученик заполняет

лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
3.Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
4.Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.


1.Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами. 2.Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов

Слайд 15


8.Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и

одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
9.Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий.
10.В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.


8.Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и

Слайд 16



11.Записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики осуществляют

лица, ответственные за организацию этих работ.
12.Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.
13.Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
14.Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся в соответствии с данными требованиями.



11.Записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики осуществляют лица, ответственные за организацию этих работ.

Слайд 17


Учащийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по требованию

сотрудников школы.



Учащийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по требованию сотрудников школы.

Слайд 18


Работа учителей-предметников с дневниками школьников.
В последнее время учителя нередко

используют словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою. Тематика записей может быть разнообразной:
Словесные оценки, похвала ("Молодец!", "Умница!", "Замечательно выполнил задание!", "Очень хорошо подготовился!", "Отлично!", "Блестяще!", "Прекрасно!", "Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!").
Замечания.
Благодарности ("Объявляется (выражается) благодарность...", "Спасибо за...", "Выражаю признательность...").



Работа учителей-предметников с дневниками школьников. В последнее время учителя нередко используют словесные оценки. Они способствуют повышению

Слайд 19


Работа учителей-предметников с дневниками школьников.
Приглашения ("Уважаемый ________________________! Приглашаю Вас на

родительское собрание по теме ____________________________________________________, которое состоится __________ в кабинете № __. Классный руководитель _______________").
Объявления.
Рекомендации ("Прошу обратить внимание на...").
Информирование родителей об успехах их детей.
Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
Поздравления с праздниками.
Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
Обращения к родителям.



Работа учителей-предметников с дневниками школьников.Приглашения (

Слайд 20


Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать

это следует корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей.
Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя не допустимы!
Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения или невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть, даже специальным уведомлением.



Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это следует корректно, кратко и четко,

Слайд 22


Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету,

уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам; регулярно выставлять все полученные учащимися за урок отметки.



Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим

Слайд 23




Работа классных руководителей с дневниками школьников.

Работа классных руководителей с

дневниками учащихся регламентируется их должностными обязанностями в образовательном учреждении.





Работа классных руководителей с дневниками школьников. Работа классных руководителей с дневниками учащихся регламентируется их должностными обязанностями

Слайд 24




Работа классных руководителей с дневниками школьников.

Классный руководитель обязан:
еженедельно

проверять дневники учеников своего класса;
следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению дневника;
контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение недели;
отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;
контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями;
заверять своей подписью проверку дневника.
отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы.





Работа классных руководителей с дневниками школьников. Классный руководитель обязан: еженедельно проверять дневники учеников своего класса; следить

Слайд 25




Работа классных руководителей с дневниками школьников.

Разнообразие полиграфического исполнения дневников

затрудняет их проверку, т. к. не в каждом из них предусмотрены страницы для замечаний, каникулярных записей, расписания на четверть и т. п. Поэтому предлагаем приобретать на класс одинаковые дневники (по решению родительского собрания, проводимого в мае, или родительского актива класса) с учетом общешкольных требований.







Работа классных руководителей с дневниками школьников. Разнообразие полиграфического исполнения дневников затрудняет их проверку, т. к. не

Слайд 26










Проверка дневника школьника родителями.
Родители еженедельно, а также в конце учебной

четверти, полугодия и года должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.
Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.










Проверка дневника школьника родителями.Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года должны просматривать

Слайд 27










Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников.
Администрация школы осуществляет

контроль ведения дневников учащихся.
При административном контроле дневников проверяется наличие в них:
информации о педагогах класса;
расписания уроков на четверть (триместр) и на текущую неделю;
времени звонков на уроки;
расписания работы секций, проведения факультативных занятий, занятий проектной деятельностью и т. п.;
домашних заданий;
данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
неэтичных замечаний учащимся и обращений к родителям от учителей-предметников и классного руководителя;
текущих отметок, которые должны выставлять учителя-предметники, а не классные руководители;
подписей родителей;
проставленных отметок за письменные работы в день их проведения.










Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников.Администрация школы осуществляет контроль ведения дневников учащихся. При административном

Слайд 28









Справка по итогам административной проверки дневников учащихся.

Дата: _________________ 20

____ г.
Цель проверки: контроль готовности дневников учащихся к началу учебного года.
По результатам проведенной проверки дневников учащихся ___ классов было выявлено следующее:











Справка  по итогам административной проверки дневников учащихся.Дата: _________________ 20 ____ г.Цель проверки: контроль готовности

Слайд 30











Рекомендации классным руководителям по итогам проверки
1. Провести классный час

с целью устранения недочетов при оформлении дневника.
2. Обратить внимание учащихся и их родителей на следующее:
дневник ведется только ручкой с синими чернилами (записи карандашом, ручками с чернилами других цветов или маркерами недопустимы);
записи следует делать аккуратно, разборчиво, без использования корректирующей ленты или жидкости;
необходимо указывать текущий месяц и даты на страницах с расписанием уроков и домашними заданиями;
при записи домашнего задания не злоупотреблять фразами "в тетради", "лекция" и т. п.;
недопустимо вырывание листов из дневника;
следует подавать дневник учителю-предметнику во время ответа для проставления отметки или по первому требованию учителя или любого другого сотрудника школы.
3. Еженедельно проверять и подписывать дневники.
4. Обратить внимание учителей-предметников на то, что отметки в дневники следует выставлять сразу, замечания и обращения к родителям формулировать грамотно и корректно.
5. Представить на повторную проверку дневники следующих учащихся: ______________________________________________________________________________________________
Провел проверку: ___________________ _____________ ___________________
                                                     (должность)                          (подпись)                         (Ф.И.О.)












Рекомендации классным руководителям по итогам проверки1. Провести классный час с целью устранения недочетов при оформлении

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть