Презентация, доклад на тему Выступление учителя Бельских Н.И. на РМО учителей географии Актуальные методики и педагогические технологии в преподавании географии при переходе на ФГОС

Содержание

Рассказывает...Слушают, пишут, решают, работают с картой, таблицей, отвечают и т.д. Что делает учитель на уроке?Что делают обучающиеся на уроке?

Слайд 1

Выступление учителя Бельских Н.И.
на РМО учителей географии
«Актуальные методики и педагогические

технологии в
преподавании
географии
при переходе
на ФГОС»

20.08.2015 год


Выступление учителя Бельских Н.И.на РМО учителей географии«Актуальные методики и педагогические технологии в преподавании географии при переходе

Слайд 2
Рассказывает...










Слушают, пишут, решают, работают
с картой, таблицей, отвечают

и т.д.

Что делает учитель на уроке?













Что делают обучающиеся на уроке?



Рассказывает...Слушают, пишут, решают, работают с картой, таблицей, отвечают и т.д. Что делает учитель на

Слайд 3
Методы обучения- способы совместной деятельности педагога и обучающихся,

направленные на достижение ими образовательных целей


Формирование УУД

Формирование ИКТ

Формирование проектной деятельности

Формирование умений смысловой работы с текстом

Методы  обучения- способы совместной  деятельности  педагога и обучающихся, направленные на достижение ими образовательных

Слайд 4
Технология, в узком смысле это искусство, мастерство, умение, комплекс организационных мер,

операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание.
Метод -  путь исследования  — систематизированная
 совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи или достижение определённой цели.

Методы обучения используемые мною можно разделить на три обобщенные группы:
1. пассивные
2. активные
3. интерактивные.


Умеет учить тот, кто учит
интересно!

Технология, в узком смысле это искусство, мастерство, умение, комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление,

Слайд 5Пассивный метод
Пассивный метод – это форма взаимодействия обучающихся и учителя, в

которой я являюсь основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а обучающиеся выступает в роли пассивных слушателей, подчиненным моим директивам (учителя). (классы ОВЗ 5б,7б)
Связь между мной и детьми осуществляется посредством опросов, самостоятельных, тестов и т.д.
С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения обучающимися учебного материала пассивный метод считается самым не эффективным, но несмотря на это, считаю он имеет и некоторые плюсы.
+Относительно лёгкая подготовка к уроку со стороны учителя (имея большой опыт на любую тему можно дать большой материал) и
+возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных рамках урока.
Лекция –самый распространенный вид урока. Это метод я использую в старших 9,10,11 классах при изучении нового материала при большом объеме, на вводных уроках.

Пассивный методПассивный метод – это форма взаимодействия обучающихся и учителя, в которой я являюсь основным действующим лицом

Слайд 6Активный метод
Активный метод – это взаимодействие обучающихся и учителя, при

котором я и мои воспитанники взаимодействуют друг с другом. (9 кл Урок Посещение супермаркета по теме Лёгккая и пищевая промышленность) В ходе урока и дети здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока, здесь мы находятся почти на равных правах. (учёные исследователи. 8кл «Байкал-жемчужина Сибири»).Если пассивные методы предполагали авторитарный стиль общения, то активные методы предполагают демократический стиль. (Участники: 9кл.Менеджеры, экономисты, парфюмеры, диетологи), 7кл.Исследователи, корреспонденты- Антарктида)
Между активными и интерактивными методами можно поставить знак равенства, но они имеют различия. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов.

Активный метод Активный метод – это взаимодействие обучающихся и учителя, при котором я и мои воспитанники взаимодействуют

Слайд 7Интерактивный метод
Я, считаю, что между активными и интерактивными методами можно

поставить знак равенства, но они имеют различия. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов.
Интерактивный метод (это взаимный, действовать) взаимодействовать находиться в режиме беседы, диалога с кем либо. То есть здесь более широкое взаимодействие обучающихся не только с учителем, но и друг с другом.
Активные методы – это такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. К активным методам обучения относят дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, обучение по алгоритму, мозговую атаку, операции с понятиями (супермаркет, маркетинг, маркировка и др.)
Интерактивный метод Я, считаю, что между активными и интерактивными методами можно поставить знак равенства, но они имеют

Слайд 8 1.Проектная деятельность как средство формирования метапредметных

умений и навыков



.

Позволяет 1.развивать у обучающихся познавательный интерес к географии ;
2. ставить цели урока совместно с обучающимися;
3. отмечать успехи ребенка в сравнении с его прошлыми результатами.

Проектная деятельность является средством активизации познавательного интереса и расширения кругозора обучающихся.
Метод проектов ориентирован на исследовательскую деятельность обучающихся. (10,11 кл. Пресс-конференция . Великолепная пятерка- страны БРИКС,; 11кл, Дискуссия. Глобальные проблемы человечества; 9кл. Экологический фактор размещения предприятий; 8кл. Природные ресурсы России и проблемы их освоения и др.)


1.Проектная  деятельность  как

Слайд 92. Интегративная технология как путь к формированию метапредметных умений.
Интегрированные уроки одной

образовательной области: география –биология, география- физика; (5а,5б кл. Географическая станция
«По просторам нашей Родины. Тайга», 6 кл.»Атмосферное давление . Ветер» )

Эффективны бинарные
уроки:
география –история,
география- литература.
(8кл,10,11кл. «Мы вместе», « Крым –наш» др.)
2. Интегративная технология как путь к формированию метапредметных умений.Интегрированные уроки одной образовательной области: география –биология, география- физика;

Слайд 103. Интерактивная методика
Интерактивное обучение - это обучение через опыт.
Что

он в себя включает?
Переживание участниками конкретного опыта
(через игру, упражнение, изучение определенной ситуации).
Осмысление полученного опыта.
Обобщение (рефлексия).
Применение на практике.

3. Интерактивная  методикаИнтерактивное обучение - это обучение через опыт. Что он в себя включает?Переживание участниками конкретного

Слайд 114. Использование информационно-коммуникационных технологий
Информационные ресурсы сети Интернет,
которые использую

в качестве формы урока (Интернет-урок);
которые использую при подготовке к уроку;
которые использую во внеурочной деятельности.




4. Использование информационно-коммуникационных технологий Информационные ресурсы сети Интернет,  которые использую в качестве формы урока (Интернет-урок);

Слайд 12Перечень других технологий
Технология развивающего обучения
Коммуникативная технология.
Проблемно-поисковая технология.
Деятельностная технология.
Самоопределенческая технология.

Рефлексивная технология.

Перечень других технологийТехнология развивающего обучения Коммуникативная технология.Проблемно-поисковая технология.Деятельностная технология. Самоопределенческая технология. Рефлексивная технология.

Слайд 13Рекомендации!
Повышать методическое мастерство. Участвовать в вибинарах, научно-практических конференциях. 
Расширять диапазон профессионального общения

учителей. Участвовать в сообществах учителей на сайтах.
Активизировать творческий потенциал.




Рекомендации! Повышать методическое мастерство. Участвовать в вибинарах, научно-практических конференциях. Расширять диапазон профессионального общения учителей. Участвовать в сообществах учителей на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть